+7 (499) 938-69-47  Москва

+7 (812) 467-45-73  Санкт-Петербург

8 (800) 511-49-68  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Порядок создания и регистрации ооо 2019 год

Создание общества может быть осуществлено путем учреждения, создания вновь, либо путем реоргани­зации действующих юридических лиц.

На первом этапе создания общества учредители разрабатывают учредительные документы общества, открывают в банке или кредитном учреждении специальный накопительный счет для внесения вкладов в уставный капитал в виде денежных средств или оформляют эти вклады в кассу общества. На первом (учредительном) собрании участники общества утверждают учредительные документы, избирают исполнительные органы общества и (или) органы управления общества, утверждают денежную оценку имущества, вносимого как вклад в уставный капитал общества, а также рассматривают другие вопросы, касающиеся создания общества

Для учреждения общества учредители заключают уч­редительный договор, в котором обязуются создать общество и определяют порядок совместной деятельности по его созданию. Учредительный договор должен отражать состав учредителей общества, размер устав­ного капитала общества и размер доли каждого из учредителей, размер и состав вкладов, поря­док и сроки их внесения в уставный капитал общества при его учреждении, ответственность учредителей общества за нарушение обязанности по внесению вкладов, условия и порядок распределения между учредителями общества прибыли, условия их участия в его деятельности, состав и компетенция органов управления обществом и порядке принятия ими решений, порядок выхода участников из общества. Договор учредителей должен содержать сведения о наименовании и юридическом статусе учредите­лей, их местонахождении, государствен­ной регистрации (для юридических лиц) или личности (пас­портные данные — для физических лиц).

Другим учредительным документом наряду с учреди­тельным договором общества является устав общества, ут­верждаемый всеми участниками. Положения устава общества имеют преимущественную силу для третьих лиц и уча­стников общества, если положения учредительного догово­ра не соответствуют положениям устава общества.

Общество считается созданным с момента государствен­ной регистрации. Порядок государственной регистрации должен быть установлен федеральным законом о государ­ственной регистрации юридических лиц.

В соответствии с установленным порядком для госу­дарственной регистрации необходимо представить следую­щие документы:

-заявление о регистрации общества, составленное в произвольной форме и подписанное всеми учредителями общества;

-устав, утвержденный учредителями;

-документы, подтверждающие оплату не менее 50 про­центов уставного капитала, указанного в учредительных документах;

-свидетельство об уплате государственной пошлины.

Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» установлен минимальный раз­мер уставного капитала для ООО. Он не должен быть ме­нее суммы, равной 100-кратному минимальному размеру оплаты труда, установленному федеральным законом на дату представления учредительных документов для регис­трации.

Право граждан быть участниками обществ закреплено в ст. 18 ГК РФ и ст. 7 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью». Это право предоставляет гражданину возможность активно участвовать в гражданском обороте и является гарантией стабильности этой возможности.

По общему правилу участником общества может быть гражданин, обладающий гражданской дееспособностью в полном объеме, т.е. с момента совершеннолетия, кроме случаев вступления несовершеннолетнего в брак и эмансипации 2 .

Российская Федерация, субъекты Российской Феде­рации, а также муниципальные образования выступают в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с иными участниками этих отно­шений — гражданами и юридическими лицами (ст. 124 ГК РФ). К ним применяются нормы, определяющие участие юридических лиц в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, если иное не вытекает из закона или особенностей данных субъектов. Основная особенность при возникнове­нии гражданско-правовых отношений с участием Российс­кой Федерации, субъектов Российской Федерации и муни­ципальных образований заключена в том, что от их имени выступают соответственно органы государственной власти или органы местного самоуправления.

ГК РФ (п. 4 ст. 66) и федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» (п. 2 ст. 7) установлен общий запрет на участие госу­дарственных органов и органов местного самоуправления в обществах, с оговоркой о возможности их участия только в случаях, установленных законом. Это особые субъекты, у которых гражданская правосубъектность не является определяющей в их правовом положении. Главная черта этих субъектов связана с муниципальной или государственной властью. Поэтому для участия в обществе как муниципаль­ного образования, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации (посредством органов государствен­ной и муниципальной власти), так и указанных органов как самостоятельных субъектов права требуется прямое ука­зание в федеральном законе, предоставляющее такую воз­можность.

В настоящий момент только действующее законода­тельство о приватизации (в смысле п. 4 ст. 66 ГК РФ) со­держит нормы, регулирующие отношения по участию в хозяйственных обществах государственных органов и орга­нов местного самоуправления. Ст. 16 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 123-ФЗ «О приватизации государственного имущества и основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации» 1 устанавливает, что внесение государственного, муниципального имущества в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ является способом приватизации государственного и муниципального имущества.

Порядок создания и регистрации ООО

Содержание

СУЩНОСТЬ ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ.

ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ И РЕГИСТРАЦИИ ООО.

1. ПОДГОТОВКА УЧРЕДИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ.

2. РЕГИСТРАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ В МОСКОВСКОЙ РЕГИСТРАЦИОННОЙ ПАЛАТЕ. (ПОЛУЧЕНИЕ ВРЕМЕННОГО СВИДЕТЕЛЬСТВА О РЕГИСТРАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ).

3. ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПЕЧАТИ.

4. ОФОРМЛЕНИЕ КОДОВ СТАТИСТИКИ В ГОСУДАРСТВЕННОМ КОМИТЕТЕ ПО СТАТИСТИКЕ.

5. ПОСТАНОВКА НА УЧЁТ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЕ.

6. ПОСТАНОВКА НА УЧЁТ В ПЕНСИОННОМ ФОНДЕ, В ФОНДЕ ЗАНЯТОСТИ, В ФОНДЕ МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ, В ФОНДЕ СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ.

7. ОТКРЫТИЕ СЧЕТОВ В БАНКЕ.

8. ОФОРМЛЕНИЕ ПОСТОЯННОГО СВИДЕТЕЛЬСТВА В МОСКОВСКОЙ РЕГИСТРАЦИОННОЙ ПАЛАТЕ.

10. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ УЧЕТ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНАХ.

Введение

Для того чтобы организация начала функционировать, необходима большая подготовительная работа, которая требует много времени, сил, затрат. Обычно на создание своего дела уходит в среднем два месяца.

Многие люди, создавая свое дело, сталкиваются с огромным количеством трудностей, так как не имеют четкого плана действий. Не знают, с чем им придется столкнуться. На мой взгляд предварительная разработка плана имеет огромное значение, так как зная свое будущее действие можно нейтрализовать или избежать возможных проблем, задержек в исполнении задуманного. И поэтому целью моей работы является описать по пунктам, что нужно делать, какое действие за каким идет, с кратким описанием каждого пункта.

Темой моего задания является порядок создания и регистрации общества с ограниченной ответственностью, данная форма имеет ряд отличительных черт, как и все остальные формы, что сказывается и на немного отличном порядке регистрации.

В своей работе я подробно остановлюсь на общей характеристике ООО, на том, с чего начинается создание любого дела, рассмотрю сам порядок регистрации и прохождение, дополнительно, различных органов государственной власти в зависимости от того, есть ли у организации собственные помещения. Организационноправовая форма ООО является самой распространенно формой деятельности, что делает данную тему более актуальной.

Важно также помнить, что создав предприятие, вы положили только начало своему делу. Главное это смочь, как можно дольше продержаться на рынке, имея стабильный спрос на свою продукцию.

Сущность общества с ограниченной ответственностью

Обществом с ограниченной ответственностью признается учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

Участники общества, внесшие вклады не полностью, несут солидарную ответственность по его обязательствам в пределах стоимости неоплаченной части вклада каждого из участников.

Как и все юридические лица ООО имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое в самостоятельном балансе, может от своего имени от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности и быть ответчиком в суде.

Общество считается созданным как юридическое лицо с момента государственной регитсрации.

Число участников общества с ограниченной ответственностью не должно превышать пятидесяти человек, в соответствии с Законом “Об обществах с ограниченной ответственностью”. В противном случае оно подлежит преобразованию в акционерное общество или в производственный кооператив в течение года, а по истечении этого срока — ликвидации в судебном порядке, если число его участников не уменьшится до установленного Законом предела.

Общество с ограниченной ответственностью не может иметь в качестве единственного участника другое хозяйственное общество, состоящее из одного лица.

Общество с ограниченной ответственностью не вправе выпускать акции.

В отличие от акционерных обществ учредительными документами общества с ограниченной ответственностью являются устав и учредительный договор. Если общество учреждается одним лицом, учредительным документом общества является устав, утвержденный этим лицом. В случае увеличения числа участников общества до двух и более между ними должен быть заключен учредительный договор. Содержание Устава и Учредительного договора представлено ниже.

Уставный капитал общества с ограниченной ответственностью составляется из стоимости вкладов его участников. Размер уставного капитала общества должен быть не менее 100 минимальных размеров оплаты труда. Уставный капитал общества оплачивается в следующем порядке: 50% уставного капитала должно быть оплачено до регистрации, 50% в течение года с момента регистрации.

Вкладом в уставный капитал общества могут быть деньги, ценные бумаги, другие вещи или имущественные права либо иные права, имеющие денежную оценку. Денежная оценка неденежных вкладов в уставный капитал общества, вносимых участниками общества и принимаемыми в общество третьими лицами, утверждается решением общего собрания участников общества, принимаемым всеми участниками общества единогласно.

Учредители общества несут солидарную ответственность по обязательствам, связанным с учреждением общества и возникшим до его государственной регистрации.

Если номинальная стоимость (увеличение номинальной стоимости) доли участника общества в уставном капитале общества, оплачиваемой неденежным вкладом, составляет более 200 МРОТ, установленных федеральным законом на дату представления документов для государственной регистрации общества или соответствующих изменений в уставе общества, такой вклад должен оцениваться независимым оценщиком. Номинальная стоимость (увеличение номинальной стоимости) доли участника общества, оплачиваемой таким неденежным вкладом, не может превышать сумму оценки указанного вклада, определенную независимым оценщиком.

Особое внимание в Законе “Об обществах с ограниченной ответственностью” уделено порядку выхода участника из общества.

Общество вправе ежеквартально, раз в пол года или раз в год распределять свою чистую прибыль между участниками общества. Часть прибыли общества, предназначенная для распределения между его участниками, распределяется пропорционально их долям в уставном капитале общества.

Общество вправе размещать облигации на сумму, не превышающую размера его уставного капитала или величины обеспечения, предоставленного обществу в этих целях третьими лицами, после полной оплаты уставного капитала.

При отсутствии обеспечения, предоставленного обществу третьими лицами с целью гарантировать выполнение обязательств перед владельцами облигаций, размещение обществом облигаций допускается не ранее третьего года существования общества при условии надлежащего утверждения к этому времени двух годовых балансов общества.

Высшим органом общества является общее собрание участников общества. Все участники общества имеют право присутствовать на общем собрании участников общества, принимать участие в обсуждении вопросов повестки дня и голосовать при принятии решений. Каждый участник общества имеет на общем собрании участников общества число голосов, пропорциональное его доле в уставном капитале общества. Уставом общества при его учреждении или путем внесения в устав общества изменений по решению общего собрания участников общества, принятому всеми участниками общества единогласно, может быть установлен иной порядок определения числа голосов участников общества.

Уставом общества может быть предусмотрено образование Совета директоров (наблюдательного совета) общества.

Компетенция совета директоров (наблюдательного совета) общества определяется уставом общества в соответствии с ФЗ “Об обществах с ограниченной ответственностью”.

Уставом общества может быть предусмотрено, что к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества относятся образование исполнительных органов общества, досрочное прекращение их полномочий, решение вопросов о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, решение вопросов, связанных с подготовкой, созывом и проведением общего собрания участников общества, а также решение иных вопросов, предусмотренных ФЗ.

Порядок образования и деятельности совета директоров (наблюдательного совета) общества, а также порядок прекращения полномочий членов совета директоров (наблюдательного совета) общества и компетенция председателя совета директоров (наблюдательного совета) общества определяются уставом общества. Члены коллегиального исполнительного органа общества не могут составлять более одной четвертой состава совета директоров (наблюдательного совета) общества. Лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа общества, не может быть одновременно председателем совета директоров (наблюдательного совета) общества. По решению общего собрания участников общества членам совета директоров (наблюдательного совета) общества в период исполнения ими своих обязанностей могут выплачиваться вознаграждения и (или) компенсироваться расходы, связанные с исполнением указанных обязанностей. Размеры указанных вознаграждений и компенсаций устанавливаются решением общего собрания участников общества.

Это интересно:  Пао ск росгосстрах дата регистрации 2019 год

Члены Совета директоров (наблюдательного совета) общества, лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа общества, и члены коллегиального исполнительного органа общества, не являющиеся участниками общества, могут участвовать в общем собрании участников общества с правом совещательного голоса.

Руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества или единоличным исполнительным органом общества и коллегиальным исполнительным органом общества. Исполнительные органы общества подотчетны общему собранию участников общества и совету директоров (наблюдательному совету) общества.

Передача права голоса членом совета директоров (наблюдательного совета) общества, членом коллегиального исполнительного органа общества иным лицам, в том числе другим членам Совета директоров (наблюдательного совета) общества, другим членам коллегиального исполнительного органа общества, не допускается.

Уставом общества может быть предусмотрено образование ревизионной комиссии (избрание ревизора) общества. В обществах, имеющих более пятнадцати участников, образование ревизионной комиссии (избрание ревизора) общества является обязательным. Членом ревизионной комиссии (ревизором) общества может быть также лицо, не являющееся участником общества. Функции ревизионной комиссии (ревизора) общества, если это предусмотрено уставом общества, может осуществлять утвержденный общим собранием участников общества аудитор, не связанный имущественными интересами с обществом, членами Совета директоров (наблюдательного совета) общества, с лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа общества, членами коллегиального исполнительного органа общества и участниками общества. Членами ревизионной комиссии (ревизором) общества не могут быть члены совета директоров (наблюдательного совета) общества, лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа общества, и члены коллегиального исполнительного органа общества.

Компетенция общего собрания участников общества:

Компетенция общего собрания участников общества определяется уставом общества в соответствии с Федеральным законом.

К исключительной компетенции общего собрания участников общества относятся:

1) определение основных направлений деятельности общества, а также принятие решения об участии в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций;

2) изменение устава общества, в том числе изменение размера уставного капитала общества;

3) внесение изменений в учредительный договор;

4) образование исполнительных органов общества и досрочное прекращение их полномочий, а также принятие решения о передаче полномочий единоличного исполнительного органа общества коммерческой организации или индивидуальному предпринимателю (далее управляющий), утверждение такого управляющего и условий договора с ним;

5) избрание и досрочное прекращение полномочий ревизионной комиссии (ревизора) общества;

6) утверждение годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов;

7) принятие решения о распределении чистой прибыли общества между участниками общества;

8) утверждение (принятие) документов, регулирующих внутреннюю деятельность общества (внутренних документов общества);

9) принятие решения о размещении обществом облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг;

10) назначение аудиторской проверки, утверждение аудитора и определение размера оплаты его услуг;

11) принятие решения о реорганизации или ликвидации общества;

12) назначение ликвидационной комиссии и утверждение ликвидационных балансов;

13) решение иных вопросов, предусмотренных Федеральным законом.

Вопросы, отнесенные к исключительной компетенции общего собрания участников общества, не могут быть переданы им на решение совета директоров (наблюдательного совета) общества, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом, а также на решение исполнительных органов общества.

Особое внимание в Законе “Об обществах с ограниченной ответственностью” уделено порядку выхода участника из общества.

Участник общества вправе в любое время выйти из общества независимо от согласия других его участников или общества. Соглашение участников общества, ограничивающее такой выход, является ничтожным. В случае выхода участника общества его доля переходит к обществу с момента подачи заявления о выходе. При этом общество обязано выплатить участнику действительную стоимость его доли, определяемую на основании данных бухгалтерской отчетности общества за год, в течение которого было подано заявление о выходе из общества, либо с согласия участника общества выдать ему в натуре имущество такой же стоимости, а в случае неполной оплаты его вклада в уставный капитал общества действительную стоимость части его доли, пропорциональной оплаченной части вклада. Все это общество обязано сделать в течение шести месяцев с момента окончания финансового года, в котором было подано заявление о выходе из общества, если меньший срок не предусмотрен уставом общества.

Порядок выплаты не может быть изменен уставом или учредительным договором, т. е. выплата не может быть произведена в текущем году. Речь может идти только об уменьшении срока, например с шести месяцев до трех.

Действительная стоимость доли участника общества выплачивается за счет разницы между стоимостью чистых активов общества и размером уставного капитала общества. В случае, если такой разницы недостаточно для выплаты участнику общества, подавшему заявление о выходе из общества, действительной стоимости его доли, общество обязано уменьшить свой уставный капитал на недостающую сумму.

Выход участника из общества не освобождает его от обязанности по внесению вклада в имущество общества, возник шей до подачи заявления о выходе из общества. В этом случае в соответствии со ст. 410 ГК РФ обязательство прекращается полностью или частично зачетом встречного однородного требования, срок которого наступил либо не указан или определен моментом востребования. Для зачета достаточно заявления од ной стороны.

Таким образом, в случае, если участник общества при выходе из общества предъявит последнему требование о выплате ему стоимости доли при невыполнении своих обязательств по внесению вклада в уставный капитал общества, общество вправе произвести указанную выплату за вычетом суммы невнесенной части вклада.

Порядок создания и регистрации ООО

Прежде чем регистрировать организацию необходимо:

выбрать вид деятельности,

оценить все риски, чтобы выявить перспективность данного дела. Это можно сделать на основе модели Ричарда Г. Бускирка, которая состоит в следующем: дается 15 основополагающих принципов – это капитал, рынки сбыта, система торговли, общественно осознанная потребность в товаре, снабжение, государственное регулирование, наемный труд, валовый доход, частота заключения сделок, элемент новизны, кредиты, моральное устаревание товара, зависимость от других, конкуренция и этический аспект. Их риск оценивается по десятибалльной шкале. Исходя их того, что 1 – означает “отсутствие риска”, 10 – “очень большой риск”. Данная модель поможет выявить, в чем вы имеете слабую сторону, а в чем сильную. И нейтрализовать частично большие риски за счет малых рисков.

необходимо составить четкий бизнесплан

выбрать организационноправовую форму. Форма выбирается в зависимости от того, сколько участвует человек, исходя из каких средств формируется капитал, какую ответственность хотят нести участники.

проанализировать нормативные акты, указы, постановления, которые регулируют вид деятельности, который вы создаете. Выявить наличие льгот, особый порядок регистрации, внесения страховых взносов, уплаты налогов, дополнительных платежей.

В своей работе я подробно остановлюсь на порядке регистрации ООО.

Процесс создания ООО в г. Москве условно можно разделить на следующие основные этапы:

1. Подготовка учредительных документов для регистрации.

Данный этап включает в себя:

а) подготовку комплекта документов создаваемого предприятия;

б) выбор и проверку наименования создаваемого юридического лица на не повторяемость;

в) формирование уставного капитала в случаях установленных законом;

г) оплата регистрационной пошлины и плата за оформление регистрации;

д) определение места нахождения создаваемого юридического лица.

Устав общества должен содержать в соответствии с ФЗ “Об обществах с ограниченной ответственностью”:

• полное и сокращенное фирменное наименование общества;

• сведения о месте нахождения общества;

• сведения о составе и компетенции органов общества.

• сведения о размере уставного капитала общества;

• сведения о размере и номинальной стоимости доли каждого участника;

• права и обязанности участников общества;

• сведения о порядке и последствиях выхода участника общества из ООО;

• сведения о порядке перехода доли (части доли) в уставном капитале ООО другому лицу;

• сведения о порядке хранения документов общества и о порядке предоставления обществом информации участникам общества и другим лицам;

• иные сведения, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

Устав общества может также содержать иные положения, не противоречащие настоящему Федеральному закону “Об обществах с ограниченной ответственностью” и иным федеральным законам.

В учредительном договоре учредители общества обязуются создать общество и определяют порядок совместной деятельности по его созданию. Учредительным договором определяются также состав учредителей общества, размер уставного капитала общества и размер доли каждого из учредителей общества, размер и состав вкладов, порядок и сроки их внесения в уставный капитал общества при его учреждении, ответственность учредителей общества за нарушение обязанности по внесению вкладов, условия и порядок распределения между учредителями общества прибыли, состав органов общества и порядок выхода участников общества из общества. (1)

Кроме того, при отсутствии в договоре какихлибо из перечисленных выше условий регистрирующий орган должен отказать в регистрации по мотивам несоответствия учредительных документов закону.

2. Регистрация предприятия в Московской регистрационной Палате. (Получение временного свидетельства о регистрации предприятия).

В соответствии со ст. 51 ГК РФ юридическое лицо подлежит государственной регистрации в органах юстиции в порядке, определяемом законом о регистрации юридических лиц. Данные государственной регистрации, в том числе фирменное наименование для коммерческих организаций, включаются в единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления.

Юридическое лицо считается созданным с момента его государственной регистрации (п. 2. ст. 51 ГК РФ).

В настоящее время в соответствии со ст. 34 Закона РСФСР от 25.12.90 г. № 4451 “О предприятиях и предпринимательской деятельности” регистрация юридических лиц независимо от их организационноправовых форм осуществляется районными, городскими, районными в городе администрациями по месту учреждения предприятия.

Указом Президента РФ от 08.07.94 г. № 1482 утверждено Положение о порядке государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности. Это Положение должно применяться с учетом ГК РФ и федеральных законов, регулирующих деятельность юридических лиц отдельных организационноправовых форм. Положение, в частности, устанавливает следующий перечень документов, которые необходимо представить для регистрации юридических лиц:

• заявление о регистрации предприятия, составленное в произвольной форме и подписанное учредителем (учредителями) предприятия;

• утвержденный учредителем (учредителями) устав предприятия;

• решение о создании предприятия или договор учредителей;

• документы, подтверждающие оплату не менее 50 % уставного капитала (фонда) предприятия, указанного в решении о создании предприятия или договоре учредителей;

• свидетельство об уплате государственной пошлины.

В случаях создания ООО одним учредителем решением о создании предприятия считается утвержденный им устав предприятия.

Учредительные документы предприятия представляются в регистрирующий орган его учредителем (учредителями) или представителями учредителя (учредителей) либо направляются в регистрирующий орган ценным почтовым отправлением с уведомлением и описью вложения.

3. Изготовление печати.

Для получения разрешения на изготовление печати в районное или городское управление внутренних дел представляются:

заявление за подписью руководителей предприятия;

заверенная копия свидетельства о регистрации предприятия в Московской регистрационной Палате;

образцы печатей и штампов предприятия, утвержденные подписью руководителя и бухгалтера предприятия и заверенные печатью учредителя.

При отсутствии печати у учредителей, подписи могут быть заверены уполномоченным на то представителем Московской регистрационной Палаты и ее отделения (филиала) или нотариальной конторой.

Реально в организациях, которые делают печати, из документов требуют только временное свидетельство о регистрации.

4. Оформление кодов статистики в Государственном комитете по статистике.

Организации представляют в органы государственной статистики учредительные документы и временное свидетельство о регистрации для присвоения идентификационных кодов, определения классификационных признаков на основании общероссийских классификаторов техникоэкономической информации для включения в единый государственный регистр предприятий и организаций (ЕГРПО) и отражения в государственной статистической отчетности.

Вашему предприятию присваиваются коды Общероссийского Классификатора (ОКПО, ОКОНХ, СООГУ, КФС) с проставлением номера после него. Код выбирается непосредственно исходя из того, каким видом деятельность вы занимаетесь.

5. Постановка на учёт в Государственной налоговой службе.

Согласно п.26 Положения о Государственной налоговой службе Российской Федерации, утверждено Указом Президента РФ от 31.12.91 г. №340, ведение государственного реестра предприятий независимо от их организационноправовой формы возложено на Государственную налоговую службу. Порядок ведения реестра устанавливает Министерство РФ по налогам и сборам по согласованию с Минэкономики России и Минфином России. Порядок ведения реестра установлен в Постановлении от 10.03.99 г. “О порядке ведения единого государственного реестра налогоплательщиков”.

В территориальное отделение городской налоговой инспекции представляются:

заявление за подписью руководителя предприятия

заверенная копия свидетельства о регистрации предприятия в Московской регистрационной Палате;

документы, удостоверяющие право предприятия на льготное налогообложение.

Это интересно:  Лист записи о регистрации ооо 2019 год

Отказ в постановке на учет в налоговой инспекции по местонахождению предприятия недопустим.

После постановки на учет организация получает идентификационный номер налогоплательщика.(ИНН)

6. Постановка на учёт в Пенсионном фонде, в Фонде занятости, в Фонде медицинского страхования, в Фонде социального страхования

Деятельность фондов, порядок уплаты страховых взносов, учет, направление использования средств регулируется в соответствии с Законами, Указами, Постановлениями, Приказами о Пенсионном Фонде, Фонде занятости, Фонде медицинского страхования, Фонде социального страхования.

Страховые взносы и тарифы регулируются следующими федеральными законами:

Федеральный закон от 04.01.99 О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1999 год»

Федеральный закон от 10 января 1995 года N 3ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования»

7. Открытие счетов в банке.

Для открытия счета организация представляет следующие документы:

• нотариально заверенную копию решения (распоряжения, постановления, приказа) о создании организации или копию Учредительного договора (п.2.2. Инструкции Госбанка СССР № 28 от 30 октября 1986 г. (далее Инструкция);

• нотариально заверенную копию свидетельства (решения) о регистрации в органе местной власти (п. 2.1.2. Инструкции);

• документ, на основании которого действует организация или предприятие (копия Устава организации или Положения о предприятии, заверенная нотариальной конторой или Московской регистрационной палатой) (п. 2.1.3. Инструкции);

• две нотариально заверенные карточки с образцами подписей (п.п. 2.1.4., 3.8. Инструкции);

• заявление на открытие счета (п. 2.1.1. Инструкции);

• справку о постановке организации на учет в налоговой инспекции (п. 1 Указа Президента Российской Федерации № 1006 от 23 мая 1994 г.);

• копию протокола (приказа) об утверждении в должности лиц, имеющих право первой и второй подписи;

• документ о регистрации организации в качестве плательщика страховых взносов (платежей) в фонд обязательного медицинского страхования (п. 6 Инструкции о порядке взимания и учета страховых взносов (платежей) на обязательное медицинское страхование, утв. Постановлением СМ РФ от 11 октября 1993 г. № 1018);

• справку о постановке организации на учет в Пенсионном фонде России (письмо ПФР и ЦБР от 22, 26 января 1996 г. ВБ0128/337, 237);

• справку Госкомстата России о присвоении кодов ОКПО;

• ксерокопии первой, второй страниц, страницы с последней фотографией и подписью, с данными о прописке паспортов лиц, имеющих право подписи банковских документов, и паспорта этих лиц для сверки.

Для оформления этого набора документов Банк выдает Клиенту:

• карточки с образцами подписей и печати (2 штуки);

• заявление на открытие счета;

• договор на открытие счета и прилагаемые к нему тарифы.

При открытии в Банке каждого нового счета Клиент дополнительно представляет:

• нотариально заверенную карточку с образцами подписей;

• заявление на открытие счета;

• справку, подтверждающая постановку организации на учет в налоговой инспекции (п. 1 Указа Президента Российской Федерации от 23 мая 1994 г. № 1006);

• документ, подтверждающий регистрацию организации в качестве плательщика страховых взносов (платежей) в фонд обязательного медицинского страхования (п. 6 Инструкции о порядке взимания и учета страховых взносов (платежей) на обязательное медицинское страхование, утв. Постановлением СМ РФ от 11 октября 1993 г. № 1018);

• справку, подтверждающую постановку организации на учет в Пенсионном фонде России (письмо ПФР и ЦБР от 22 и 26 января 1996 г. ВБ0128/337 и 237).

8. Оформление постоянного свидетельства в Московской регистрационной Палате

После прохождения всех вышеперечисленных инстанций и сбора всех необходимых документов, необходимо прийти в территориальное управление госрегистрации со всеми собранными документами и печатью для получения постоянного свидетельства о регистрации.

Согласно п. 2 ст. 51 ГК РФ юридическое лицо считается созданным с момента его государственной регистрации. Именно с этого момента возникает правоспособность и дееспособность юридических лиц. В отличие от граждан, у которых дееспособность наступает с определенного возраста, у юридических лиц правоспособность и дееспособность (иногда эти два понятия объединяют термином “правосубъектность”) возникают одновременно, и различие данных категорий для юридического лица значения не имеет. Правоспособность прекращается в момент завершения его ликвидации (п. 8 ст. 63 ГК РФ).

9. Лицензирование

Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом (см. Приложение), юридическое лицо может заниматься только на основании лицензии. Право юридического лица осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

Лицензия это разрешение (право) на осуществление лицензируемого вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю

Виды деятельности, для осуществления которых необходимо получить лицензию, установлены в ст. 17 Федерального закона от 25.09.98 г. № 158ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности”. Указанный Закон регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности, и направлен на обеспечение единой государственной политики при осуществлении лицензирования, регулировании и защите прав граждан, защите их законных интересов, нравственности и здоровья, обеспечении обороны страны и безопасности государства, а также на установление правовых основ единого рынка. Действие этого Закона распространяется на органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица и индивидуальных предпринимателей и не распространяется на внешнеторговую и таможенную деятельность, деятельность по охране окружающей среды и использованию природных ресурсов, на отношения, возникающие в связи с использованием результатов интеллектуальной деятельности.

Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в соответствующий лицензирующий орган:

1. заявление о выдаче лицензии с указанием:

• наименования и организационноправовой формы юридического лица, места его нахождения, наименования банка и номера расчетного счета в банке для юридического лица;

• лицензируемого вида деятельности, который юридическое лицо или индивидуальный предприниматель намерены осуществлять, и срока, в течение которого будет осуществляться указанный вид деятельности;

2. копии учредительных документов и копию свидетельства о государственной регистрации лицензиата в качестве юридического лица (с предъявлением оригиналов в случае, если копии не заверены нотариусом) для юридических лиц;

3. справку о постановке лицензиата на учет в налоговом органе;

4. документ, подтверждающий внесение соискателем лицензии платы за рассмотрение лицензирующим органом заявления соискателя лицензии. (максимальный размер лицензионного сбора за выдачу лицензии не должен превышать десятикратный минимальный размер оплаты труда).

10. Дополнительный учет в государственных органах

Если организация имеет помещения: склады, где содержится товар или офисы, где работают работники, то ей необходимо пройти дополнительно целый ряд инстанций, встать в них на учет для контроля деятельности с их стороны, чтобы не было никаких нарушений в той сфере, за которую они ответственны. Необходимо будет внести дополнительную плату, причем представители этих органов могут в любой момент прийти оценить есть ли нарушения или нет. Необходимо пройти следующие органы.

• Бюро технической инвентаризации (БТИ)

• Органы гражданской обороны

После прохождения всех вышеперечисленных этапов, когда ваша организация может законно начать действовать, вы можете воплотить все, что было задумано вами в жизнь.

Заключение

На сегодняшний день порядок создания и регистрации предприятия регулируется огромным количеством законов, постановлений, указов. Поэтому перед созданием своего дела необходима тщательная подготовка, путем просмотра всех нормативных документов, которые регулируют ваш вид деятельности.

Сам порядок регистрации с момента подачи документов в Московскую регистрационную палату до получения постоянного свидетельства о регистрации более или менее является унифицированным, разница только в подаче документов, которые отличаются в зависимости от вида организационноправовой формы. Причем на сегодняшний день нет единого закона о порядке регистрации, но он готовится к принятию.

До подачи документов необходимо тщательно оценить все риски своего дела, написать четкий бизнесплан. От этого этапа зависит успех всей последующей деятельности.

На мой взгляд очень сложным является получение дополнительных разрешений, так как нужно пройти много инстанций, который находятся в совершенно разных районах города.

Создание своего предприятия вы можете поручить другой специализирующейся на этом организации, причем сумма денег, которую вы отдадите ей и которую вам придется выложить, регистрируя свое дело самостоятельно, примерно одинаковая, но может быть организации вы отдадите чуть больше. Поэтому необходимо оценить все за и против: есть ли у вас время, ограничены ли вы в деньгах, хотите ли вы стоять в очередях, а также желаете ли вы лично познакомиться со всеми органами государственной власти. Проанализировав все преимущества и недостатки, вы сможете принять правильное для себя решение.

Список литературы

1. Федеральный закон от 08.02.98 г. № 14ФЗ “Об обществах с ограниченной ответственностью”

2. Постановление правительства от 17.09.91 г. №97 “О ведении единого порядка регистрации предприятий и организаций в Москве”

Создание общества с ограниченной ответственностью

Создание общества с ограниченной ответственностью начинается с принятия соответствующего документально оформленного решения.

Общества с ограниченной ответственностью являются наиболее распространенными субъектами предпринимательской деятельностью. Этому способствуют следующие особенности:

  • отсутствие дополнительных оснований ответственности участника по обязательствам организации (в рамках вклада в уставный капитал);
  • минимальный пакет необходимых документов при учреждении (можно воспользоваться типовыми формами устава организации);
  • относительно простая регистрация (предполагает лишь обращение в уполномоченную налоговую инспекцию);
  • сравнительно простое и доступное администрирование (изменение устава, а также любое другое принимаемое решение несложно оформить).

Порядок учреждения ООО

Создание общества с ограниченной ответственностью начинается с принятия соответствующего решения.

Оно должно быть документально оформлено и решать ряд обязательных вопросов (ст. 11 ФЗ «Об ООО»). При учреждении нужно определиться со следующим:

  • каково будет фирменное наименование организации;
  • в каком населенном пункте она будет расположена (местонахождение);
  • каким будет уставный капитал ООО;
  • нужно утвердить текст устава организации;
  • утвердить органы управления юрлица;
  • сформировать ревизионную комиссию, либо назначить ревизора (при количестве участников организации свыше 15-ти).

Если хотя бы один из указанных моментов отсутствует в документе, налоговая инспекция имеет право признать его непредставленным.

Формы вынесения решения

Учреждение ООО предусматривает единогласное решение участников по всем необходимым вопросам. Исключения составляют вопросы избрания на должности или в органы общества, когда предоставлено право сформировать их квалифицированным большинством в 75 % голосов. Если доли не определены, то каждый участвующий обладает 1-м голосом.

Что касается оформления, то оно отличается в зависимости от того, сколько учредителей участвуют в создании организации. Если такое лицо действует в одиночку, то оформляется решение единственного участника.

В случаях, когда их более одного, необходимо оформлять протокол общего собрания учредителей. К нему предъявляются следующие требования:

  • Должны быть отражены дата и место проведения.
  • Необходимо указать председательствующего и секретаря.
  • Указывается повестка проводимого собрания.
  • Отражается постановка на голосование каждого ее вопроса и итоги голосования по ним.

Договор об учреждении ООО

Несколько лет назад в число учредительных документов ООО входил учредительный договор. Ввиду того, что он фактически дублировал положения устава и не содержал важные особенности, законодатель отменил это положение.

Вместо него предусмотрен договор об учреждении ООО. Он представляет документ, подписываемый всеми участниками и распределяющий права и обязанности, связанные с созданием организации, а также основные положения, содержащиеся в уставе.

Требования к нему содержатся в ч.5 ст. 11 закона.

Договор об учреждении должен содержать:

  • порядок осуществления действий, связанных с созданием компании;
  • объем уставного капитала;
  • порядок и сроки формирования уставного капитала;
  • размер и номинал доли каждого из участвующих.

Что касается действий по созданию ООО, то к ним относится оформление заявления о государственной регистрации, его представление для этой процедуры и получение документов. Также стороны имеют право поручить кому-либо из участвующих составить проект устава, внести деньги на временный счет в банке и совершить другие необходимые операции.

Договор об учреждении служит базой для ряда будущих положений устава. Однако в ходе государственной регистрации он не проверяется. Договор не потребуется, если общество учреждается единственным лицом.

Что должно содержаться в уставе?

Устав служит основным документом ООО. Согласно ст. 12 закона, в нем должны быть следующие положения:

  • информация о полном, а также сокращенном названии компании;
  • данные о населенном пункте, в котором она будет расположена;
  • структура органов управления, а также их компетенция и порядок принятия решений по вопросам деятельности юрлица;
  • правовой статус участника организации;
  • порядок перехода долей в уставном капитале между лицами;
  • регламент хранения документации компании и передачи ее участвующим в обществе и 3-м лицам.
Это интересно:  Какие документы надо для регистрации ип 2019 год

Перечень может дополняться и другими условиями, если того требует закон.

Проблемой большого числа компаний служит невнимательность при их создании. Нередко в качестве устава используются общедоступные документы с небольшим количеством правок.

Лучше не рассчитывать на удачу и тщательно изучить предлагаемые к утверждению документы.

Права участников ООО

Особенности структуры органов такой компании предполагают концентрацию большого числа функций в руках руководителя.

Согласно этой норме, участники обладают следующими правами:

  • принимать участие в работе юрлица через голосование на общем собрании;
  • иметь доступ к информации деятельности юрлица в рамках регламента, установленного в уставе;
  • распоряжаться своей долей, с учетом возможных ограничений на преимущественное право приобретения;
  • выйти из числа участников посредством выкупа его доли компанией;
  • получить часть оставшегося после ликвидации ООО имущества.

Это основные права, предоставленные законом. По единогласному решению общего собрания могут предоставляться дополнительные права.

Они являются персональными и не переходят при отчуждении доли в капитале компании в пользу другого лица.

Процедура регистрации ООО

Порядок регистрации общества с ограниченной ответственностью подразумевает этапы, на каждом из которых нужно быть внимательным.

  • Сначала определяется и назначается лицо, ответственное за процесс оформления и подачи необходимых документов. От его имени будет подаваться заявление в регистрирующий орган.
  • Выбранный участник заполняет заявление по форме, утвержденной приказом ФНС № ММВ-7-6/25@. Подпись заявителя удостоверяется нотариусом. После этого, изменение документа возможно только путем повторных нотариальных действий.
  • Оформленное заявление, наряду с уставом и решением представляется в территориальную налоговую инспекцию, осуществляющую функции регистрации юрлиц. Кроме того, нужно представить квитанцию об оплате госпошлины за регистрацию от имени заявителя. Срок внесения сведений в ЕГРЮЛ составляет 5 рабочих дней. Если представленные документы не будут содержать критических ошибок и пройдут экспертизу на соответствие закону, государственная регистрация будет пройдена. При наличии нарушений, заявителя ждет решение об отказе в регистрации. Исправленные документы потребуется подавать заново.
  • Документы может получить только заявитель. Однако он может оформить нотариальную доверенность с соответствующими правомочиями на любого гражданина.

Порядок создания ООО

Вопрос-ответ по теме

Вопрос

Возникла необходимость зарегистрировать Общество с ограниченной ответственностью со следующими вводными: учредитель один — физическое лицо , адрес регистрации — по месту регистрации учредителя. Какие документы нужно подготовить для регистрации данного ООО , если можно пришлите их образец , в каком размере оплачивается госпошлина , какие риски при регистрации ООО по месту жительства учредителя.

Ответ

в устав юридического лица местом его нахождения может быть указан город или населенный пункт на территории РФ , а в ЕГРЮЛ должен быть указан полный почтовый адрес , по которому общество будет получать юридически значимые сообщения ( пункты 2, 3 статьи 54 ГК РФ).

Следует отметить , что выездная налоговая проверка проводится по адресу , который указан как юридический адрес налогоплательщица в ЕГРЮЛ ( пункт 1 статьи 89 НК РФ).

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах « Системы Юрист».

« Регистрация общества с ограниченной ответственностью ( ООО) производится в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» ( далее — Закон о государственной регистрации)*.

Более детально процедура проведения государственной регистрации прописана в Административном регламенте предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц , физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских ( фермерских) хозяйств , утвержденном приказом Минфина России от 22 июня 2012 г. № 87н ( далее — Административный регламент).

В налоговую инспекцию , осуществляющую функции регистрирующего органа , необходимо представить следующие документы ( ст. 12 Закона о государственной регистрации)*:

  • заявление о государственной регистрации;
  • решение о создании ООО;
  • устав ООО;
  • документ об уплате государственной пошлины ( фактически можно не представлять).

Нужно ли представлять какие-либо дополнительные документы , если в числе учредителей ООО есть иностранное юридическое лицо

Такими документами могут быть выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица ( подп. «г» ст. 12 Закона о государственной регистрации).

Кроме того , перед тем как подать документы на регистрацию , нужно будет обязательно уточнить в инспекции: достаточно ли имеющихся документов и правильно ли они оформлены.

Наконец , имеет смысл все документы , связанные с иностранной компанией , оформить сразу в нескольких экземплярах. Необходимые экземпляры представляются на регистрацию , а дополнительные остаются на тот случай , если будет вынесено решение об отказе в регистрации и документы придется подавать повторно. Иначе при повторном сборе документов может возникнуть необходимость ехать за ними за границу , поскольку в случае вынесения решения об отказе документы , представленные на регистрацию , не возвращаются заявителю.

Этот перечень исчерпывающий и налоговая инспекция не вправе требовать представления других документов ( п. 4 ст. 9 Закона о государственной регистрации). В случае создания ООО в результате реорганизации необходимо соблюдать особый порядок и требования. Подробнее об этом см. Как провести присоединение ООО, Как провести слияние ООО, Как провести разделение ООО, Как провести выделение ООО.

Более того , налоговая инспекция не вправе проверять форму и содержание представленных документов ( за исключением заявления о государственной регистрации) на предмет соответствия законодательству ( п. 4.1 ст. 9 Закона о государственной регистрации).

Однако на практике нередко бывает недостаточно указанных документов , в связи с этим рекомендуется подавать дополнительные документы.

Заявление о государственной регистрации

Чтобы зарегистрировать ООО , нужно оформить и подать заявление о государственной регистрации юридического лица при создании по форме № Р11001*, утвержденной приказом ФНС России от 25 января 2012 г. № ММВ-7−6/25@ «Об утверждении форм и требований к оформлению документов , представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц , индивидуальных предпринимателей и крестьянских ( фермерских) хозяйств».

Этим же приказом утверждены Требования к оформлению документов , представляемых в регистрирующий орган , которые нужно соблюдать , заполняя заявление.

Описки и неточности в заявлении — одна из самых распространенных причин отказа в государственной регистрации.

При заполнении заявления нужно быть предельно внимательным и проверить его несколько раз — как на соответствие данным , указанным в других документах , так и на соответствие требованиям к его заполнению.

Подлинность подписи заявителя на заявлении должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. Это не потребуется , если*:

  • заявитель подаст документы лично и представит паспорт ( иной документ , удостоверяющий личность);
  • документы будут поданы в электронной форме и подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.

Такие правила установлены в пункте 1.2 статьи 9 Закона о государственной регистрации.

Решение о создании ООО

При создании ООО учредителю ( учредителям) нужно принять ряд обязательных решений ( включая решение о создании ООО) и оформить их надлежащим образом ( ст. 11 Федерального закона от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»; далее — Закон об ООО).

Если ООО создается единственным учредителем — решение оформляется в виде решения единственного учредителя о создании ООО*.

Если учредителей несколько — решение оформляется протоколом общего собрания учредителей ООО.

Внимание! Если решение принимают несколько учредителей , то обязательно нужно провести голосование и оформить его результаты. Иначе инспекция может отказать в регистрации.

Если решение принимается несколькими учредителями , то в решении должны быть отражены результаты голосования учредителей ( п. 2 ст. 11 Закона об ООО).

При этом единогласно должны быть приняты решения по следующим вопросам ( п. 3 ст. 11 Закона об ООО)*:

  • учреждение ООО;
  • утверждение устава;
  • утверждение денежной оценки ценных бумаг , других вещей или имущественных прав либо иных имеющих денежную оценку прав , вносимых учредителями для оплаты долей в уставном капитале ООО.

Большинством не менее ¾ голосов от общего числа голосов учредителей должны быть приняты решения по следующим вопросам*:

  • избрание органов управления ООО;
  • образование ревизионной комиссии или избрание ревизора общества;
  • утверждение аудитора общества.

В том случае , если к моменту принятия решения по указанным вопросам размер доли каждого из учредителей не определен , каждый учредитель при голосовании имеет один голос ( п. 4 ст. 11 Закона об ООО).

Если ООО учреждают несколько учредителей , перед подачей документов на регистрацию обязательно нужно уточнить в соответствующей налоговой инспекции , достаточно ли будет для регистрации представить только решение о создании ООО без договора о его учреждении.

Обычно консультациям уполномоченных сотрудников инспекции можно доверять. Но нужно учитывать , что такой неофициальный ответ будет иметь лишь информативное значение и в случае отказа в регистрации ссылаться на него будет бесполезно.

Устав — единственный учредительный документ ООО.

На государственную регистрацию устав представляется в двух экземплярах , такое требование установлено в статье 12 Закона о государственной регистрации*. Один экземпляр остается у налоговых органов в регистрационном деле , а второй выдается заявителю с необходимыми отметками налоговой инспекции.

Устав ООО должен содержать сведения , предусмотренные Законом об ООО ( ст. 12 Закона об ООО).

Перед подачей документов на регистрацию нужно обязательно уточнить в соответствующей налоговой инспекции , сколько экземпляров устава нужно подавать в подлиннике , а сколько — в копиях.

Руководство инспекции может установить требование представлять вместо второго подлинника устава его копию. В случае неисполнения такого требования документы могут не принять на регистрацию либо могут вынести решение об отказе в государственной регистрации. Такое требование руководства инспекции обычно нигде не публикуется и узнать о нем можно только у сотрудников инспекции.

Подобные требования налоговых органов незаконны , однако оспаривание решения об отказе в регистрации может занять месяц и больше.

Документ об уплате государственной пошлины

За регистрацию юридического лица придется уплатить госпошлину в размере 4000 руб. ( подп. 1 п. 1 ст. 333.33 НК РФ). Реквизиты для уплаты можно узнать в соответствующей налоговой инспекции или на официальном сайте ФНС России*.

Плательщиком будет выступать лицо , уполномоченное учредителями в решении о создании ООО на проведение госрегистрации ( либо единственный учредитель). Налоговое законодательство устанавливает , что плательщиками признаются организации и физические лица , которые обращаются за совершением юридически значимых действий.

Пошлину уплачивают по месту совершения юридически значимого действия. Уплату можно произвести в наличной или безналичной форме.

При этом подтверждающий документ в инспекцию можно не представлять. На это указывает Минфин России в пункте 46.1 Административного регламента. В таком случае налоговая служба может запросить информацию об уплате пошлины в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах ( ГИС ГМП). Это положение основано на пункте 2части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ « Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Таким образом , если не представить документ об уплате пошлины , это не станет основанием для отказа в регистрации ( п. 18, 46.1, 47,50 Административного регламента).

При желании факт уплаты государственной пошлины в безналичной форме можно подтвердить платежным поручением с отметкой банка о его исполнении; в наличной форме — квитанцией установленной формы , выдаваемой банком ( ст. 333.18 НК РФ).

Некорректное указание основания платежа или плательщика может стать причиной отказа в регистрации.

Особое внимание нужно уделить указанию платежных реквизитов. В частности , неверное указание кода КБК свидетельствует о ненадлежащем исполнении обязанности по уплате пошлины и становится основанием для отказа в регистрации.

По вопросу оплаты госпошлины и оформления платежных документов сложилась противоречивая судебная практика. Чтобы не возникало споров , в платежном документе нужно указать , что государственная пошлина уплачивается за регистрацию конкретного ООО при создании.

Статья написана по материалам сайтов: referatbank.ru, advokat-malov.ru, www.law.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector