+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Открытие детского центра развития бизнес план 2019 год

Бизнес план детского центра – это документ, который необходим предпринимателю для понимания того, что и когда нужно делать, чтобы бизнес был успешным.

Начать стоит с того, почему вообще бизнес план детского развивающего центра может быть нужен бизнесмену или кому-то, кто только планирует им стать.

Дело в том, что использование различных кружков и секций всегда было популярной темой для мам деток дошкольного возраста.

Но государственные программы постепенно сократили, а частные занятия не каждому по карману.

Но вот отвести свое чадо в развивающий центр, где его навыки будут совершенствоваться разносторонне – это отличная идея!

По статистике, больше половины родительниц детей 1-8 лет считают именно так.

Это делает бизнес идею по открытию детского развивающего центра востребованной идеей.

Нередко к этой мысли приходят сами молодые мамы, которые по той или иной причине больше не хотят посещать чужие клубы, а задумываются про открытие своего детского центра.

В этом бизнесе существует высокая конкуренция.

И молодые предпринимательницы могут не до конца понимать, как им занять свою нишу.

Кроме того, встает вопрос про финансирование и окупаемость проекта.

Найти ответы и наметить путь развития клуба возможно благодаря составлению бизнес плана детского развивающего центра.

Рассмотрим основные его разделы.

Содержание

Анализируем актуальность для бизнес плана детского центра

Идея открыть детский центр действительно в последние годы набрала особую популярность.

Потому перед тем, как открыть детский центр, вы должны провести в бизнес плане анализ будущих конкурентов, целевой аудитории и вообще целесообразность решения.

Выполнить эту задачу самостоятельно не так то сложно, даже не обращаясь к специалистам.

Однако перед началом анализа необходимо составить план действий.

Ведь просто обратившись в 1-2 развивающих детских центра под видом клиента, вы не получите особо полезный результат.

Лучше всего поступить так:

Составьте в бизнес плане список всех развивающих детских центров.

Разумеется, если вы живете в крупном городе и их больше десятка, достаточно выбрать основные.

Определитесь с параметрами, по которым вы будете оценивать конкурентов.

Это может быть перечень услуг, спрос и отзывы клиентов, местоположение, используемые рекламные методы и прочие параметры.

  • На основании собранных данных вы можете составить свой список конкурентных преимуществ и обозначите, на что стоит сделать ставку в собственном детском центре.
  • Собрать информацию можно при личном посещении, благодаря интернету и опросив знакомых.

    Чем больше источников вы используете, тем качественнее будет результат.

    Полученные данные также помогут вам точнее раскрыть остальные пункты вашего бизнес плана детского развивающего центра.

    Бизнес план детского центра: какое необходимо помещение?

    Вопрос местоположение будущего развивающего детского центра является одним из основополагающих.

    Как правило, большинство начинающих бизнесменов не рискуют начинать с больших помещений.

    Требования, которые предъявляются к идеальному месту не такие затруднительные, чтобы их нельзя было воплотить в жизнь.

    Начнем с того, в какой части города расположить центр.

    В данном вопросе вам как раз пригодится информация про конкурентов и потенциальную целевую аудиторию.

    Размещение в центральном районе для такого бизнеса, конечно, тоже является престижным.

    Но если там уже открыто несколько центров с высокими расценками, а спальные районы «пустуют» — не логичнее ли разместить свой бизнес там?

    Тем более, аренда в центре будет стоит немало, а далеко не каждый предприниматель сможет позволить себе вложить в открытие особо крупные суммы.

    Однако, обратите внимание, далеко не в любом городе жители окраин могут и хотят позволить себе давать детям дополнительное образование.

    Это еще раз подчеркивает важность анализа целевой аудитории.

    Если вы остановили свой выбор на спальном районе, вам прекрасно подойдет аренда помещения на первом этаже обычного жилого дома.

    Возможно также присмотреться к офисным зданиям или даже торговым центрам.

    Но при этом старайтесь отказаться от высоких этажей – малышам будет сложно преодолевать такое расстояние.

    А вот подвальные и полуподвальные территории не одобрит ни СЭС, ни пожарная инспекция.

    Соответственно, разрешение на работу вы не получите.

    Также их требования указывают на обязательность наличия качественной вентиляции, пожарного выхода, собственного туалета.

    Для родителей важным плюсом станет наличие большого количества парковочных мест с удобным заездом, а также близости к остановкам общественного транспорта.

    Необходимое оборудование для детского развивающего центра

    Почему-то далеко не каждый предприниматель осознает важность её наличия.

    Никакие вопросы экономии не оправдывают того, что вы не сможете предоставить должный комфорт родителям, которые будут ждать своих детей.

    Часто мамы и папы остаются в течение всего времени занятий малыша.

    Заставлять их ждать на улице или искать где еще поблизости можно провести время – означает потерять клиентов.

    Для зоны ожидания потребуется немного – кресла или диван, маленький столик, стопка журналов и проведенный интернет.

    Как правило, такого минимума вполне достаточно.

    Но если бюджет позволяет установить телевизор и кофе-машину – это будет большим плюсом.

    Основная часть оборудования, разумеется, потребуется в детские комнаты.

    Нужны столы, стулья, обучающие материалы.

    Также нужно закупить основные канцтовары.

    Детский центр будет нуждаться в наличии хотя бы одного ноутбука с доступом в интернет, а также принтера со сканером.

    Подбор кадров в бизнес плане детского развивающего центра


    Еще одна важная составляющая успеха бизнеса, которая должна быть освещена в плане – это персонал.

    Для детского центра требуется только три должности: администраторы, педагоги и уборщица.

    Бухгалтерские заботы лучше передать на аутсорсинг.

    Администратор отвечает на звонки, закупает расходные материалы, координирует работу.

    Так что брать на работу нужно серьезную, ответственную девушку.

    Наличие опыта необязательно, но станет большим плюсом.

    А вот преподаватели обязательно должны иметь не только опыт работы в детских учреждениях, но и соответствующее образование.

    Собеседования с ними проводите лично.

    Ведь проблема с педагогом может стать пятном на репутации всего детского центра.

    Маркетинговый раздел в бизнес плане детского центра

    Особенно это актуально как раз в кругах общения молодых родителей.

    Но чтобы о вас помнили, да еще и знакомым рассказывали, необходимо с чего-то начать.

    Привлечь первых клиентов можно с помощью таких методов:

    • размещение средств внешней рекламы (банеры, растяжки);
    • создание собственного сайта и его продвижение;
    • раздача листовок в районе расположения центра;
    • размещение объявлений на форумах, тематических сайтах и прочие.

    Финансовый раздел бизнес плана детского центра


    Уже озвучивалось, что детские развивающие центры сильно конкурируют друг с другом.

    И ваш доход (а также затраты) напрямую будут зависеть от того, какими методами и насколько успешно вы будете их опережать.

    Сюда можно отнести спектр предлагаемых услуг, местоположение, штат персонала и уровень их подготовки, выбранную рекламную кампанию и наличие специальных предложений.

    Бизнес план детского развивающего центра: капитальные инвестиции

    Потому ниже приведен только ориентировочный список для бизнес плана детского развивающего центра.

    Финансовая подушка – это тот источник капитала, откуда вы будете черпать средства на существование и развитие центра до момента его выхода на самоокупаемость.

    Далеко не все включают этот параметр в свои расчеты для бизнес плана.

    Из-за чего возникает распространенная проблема молодых предпринимателей: бизнес, успешно просуществовав полгода-год, вынужден закрыться, так как деньги на его работы заканчиваются, а дохода для покрытия трат еще недостаточно.

    Бизнес план детского развивающего центра: ежемесячные вложения

    Это те самые систематические траты на детский центр, которые нужно учитывать еще на этапе планирования бизнеса.

    Как открыть детский центр и грамотно вести бизнес,

    расскажут опытные владельцы данного дела в видео:

    Расчеты окупаемости и рентабельности в бизнес плане детского центра

    Естественно, что сроки окупаемости напрямую зависят от размеров капитальных вложений в бизнес.

    В одних источниках фигурирует срок в полгода, в то время как другие называют 3-5 лет.

    Одно можно сказать с уверенностью: открыть детский развивающий центр – это выгодно.Если приложить к развитию дела ум и старание.

    Бизнес план детского центра – это важный документ, который просто необходим предпринимателю.

    Не только для получения кредита или инвестиций.

    Но и для понимания того, что и когда нужно делать, чтобы бизнес был успешным.

    Потому важно составлять план самостоятельно, под конкретно ваши нужды, а не искать готовые варианты в интернете.

    Или же можно обратиться к специалистам, если эта работа вам не по силам.

    Как открыть развивающий центр для детей (бизнес-план)

    Грамотно составленный бизнес-план — это основа любого бизнеса. На сегодняшний день стоимость подробного бизнес-плана «зашкаливает» за 100 тысяч рублей. Я предлагаю вам ознакомиться с некоторыми проектами абсолютно бесплатно. Сегодня на очереди — бизнес-план детского развивающего центра.

    1.Резюме

    Предлагаемый бизнес-план представляет собой проект создания детского развивающего центра с окупаемостью в 2 года.

    Цели проекта:

    1. создание высокодоходного предприятия
    2. Получение прибыли от деятельности предприятия
    3. Насыщение потребительского спроса в оказании услуг по профессиональному воспитанию, уходу, и дошкольному развитию детей, родители которых в силу личных обстоятельств (активный образ жизни, занятость, отсутствие навыков и знаний), не имеют возможности заниматься со своими детьми самостоятельно.

    Организационно-правовая форма ведения бизнеса: ИП

    Вид налогообложения: УСН

    Вид финансирования проекта: инвестиционный – коммерческий кредит

    Срок окупаемости проекта: 2 года

    Выплата кредитных средств и процентов по кредиту начнется в 1-го месяца реализации проекта. В бизнес-план условно заложена процентная ставка по кредиту в размере 19, 5% годовых.

    Жизненный цикл предприятия (условно): 2 года к оглавлению

    2.Поэтапная реализация бизнес-плана

    Старт проекта начинается после получения инвестиций.

    Окончание проекта – через 24 месяца.

    Этапы и сроки реализации проекта представлены в таблице 1:

    Этапы проекта открытия детского центра Сроки реализации
    Заключение инвестиционного договора от 1 до 30 банковских дней
    Получение кредитных средств до 1 месяца
    Поиск помещения и оформление необходимых документов до 1 месяца
    Анализ рынка, определение собственной ценовой политики до 1 месяца
    Внесение ИП в государственный реестр, учет в административных и налоговых службах от 1 до 30 календарных дней
    Разработка интерьерного дизайна до 1 месяца
    Проведение косметического ремонта до 1 месяца
    Закупка необходимого оборудования до 1 месяца
    Установка оборудования до 1 месяца
    Наем сотрудников до 1 месяца
    Обучение персонала до 1 месяца
    Маркетинговая кампания до 1 года

    к оглавлению

    3.Описание проекта

    Детский развивающий центр (далее – Центр) предназначен для оказания услуг по образованию, воспитанию детей младшего (от 3 до 4 лет), среднего (от 4 до 5 лет), и старшего (от 5 до 7 лет) дошкольного возраста, и уходу за ними, и является прекрасной альтернативой государственным и частным детским садам.

    Целевая аудитория потребителей данных услуг – родители, тети и дяди, крестные, опекуны детей, оплачивающие работу Центра.

    Процесс реализации проекта достаточно трудоемок и включает в себя следующие основные необходимые действия:

    1. Выбор места расположения помещения для размещения Центра и оценка его состояния.
    2. Регистрация ИП.
    3. Разработка названия Центра, его логотипа, фирменной продукции (футболки, кепки, игрушки, карандаши и фломастеры с логотипом Центра).
    4. Определение и реализация интерьерно-дизайнерского проекта помещения Центра, начиная от разделения помещения на зоны, цветовой гаммы стен, расположения и оформления шкафчиков для одежды и материалов из изготовления, до расцветки столовых ложек и унитазов в туалетных комнатах.
    5. Проведение проверки на соответствие нормативам, предъявляемым к помещению Роспотребнадзором и пожарной инспекцией.
    6. Проведение официальных мероприятий по открытию Центра.
    7. Создание интернет-ресурсов Центра (сайт, группы в социальных сетях), и их последующее продвижение в поисковых системах.
    8. Разработка учебно-воспитательного плана и программ работы с наиболее распространенными и актуальными проблемами и вопросами, волнующими родителей детей. И пути решения этих проблем.
    9. Приобретение и проведение лицензирования специальных образовательных и воспитательных программ и методик для детей дошкольного возраста, годового тематического планирования, методических и карточных материалов и пособий для персонала.
    10. Наем кадров и персонала для работы в Центре, обучение наемных сотрудников программам и методикам образования и воспитания, внедряемых в Центре.
    11. Разработка и оформление документации Центра (образцы договоров с родителями, анкеты, журнал учета детей, журнал оплаты, график и расписание работы Центры и каждой из групп в отдельности).
    12. Определение и закупка необходимого оборудования, материалов, вещей.

    Примерный алгоритм реализации проекта в соответствии с этапами реализации, представленными в таблице 2, выглядит следующим образом:

    Таблица 2

    Этапы открытия детского центра Цель этапа Содержание этапа
    Старт проекта Определение параметров и возможностей, необходимых для реализации проекта разработка экономической модели, определение стратегии бизнеса
    Определение месторасположения Соблюдение критериев при выборе месторасположения определение целевой аудитории
    Выбор помещения Соблюдение требований к помещению Минимизация расходов по ремонту при поиске подходящего помещения
    Анализ рынка услуг, определение собственной ценовой политики Определение параметров рынка аналогичных услуг Мониторинг конкурентов, позиционирование на рынке услуг
    Получение необходимой документации Грамотное оформление ИП, и получение необходимых разрешений Регистрация ИП, регистрация вывески, получение разрешений от Роспотребнадзора и ГПН
    Интерьерный дизайн помещения Определение требований к дизайну Определение собственного стиля, разделение помещения на зоны
    Закупка оборудования Организация доставки оборудования Договор с логистической компанией, определение сроков доставки, приемка оборудования при доставке
    Монтаж оборудования, расстановка мебели Правильный монтаж оборудования Грамотный монтаж оборудования

    Кроме этого обязательно нужно ознакомиться с требованиями по соблюдению определенных правил и нормативов, предъявляемых к данному виду деятельности местными органами самоуправления.

    Так как основная деятельность Центра будет направлена на развитие творческих, личностных, и других способностей и качеств ребенка без выдачи документов об образовании, то лицензия на работу Центра не потребуется. к оглавлению

    3.1. Местонахождение

    Идеальный вариант – наличие собственного жилого дома с большой прилегающей территорией для прогулок и игр на свежем воздухе. Обязательно нахождение рядом многоквартирных домов или обширного жилого сектора, чтобы родители могли приводить/забирать детей в Центр по пути на работу.

    Если своего дома нет, то необходимо провести мониторинг жилой недвижимости в подходящем для деятельности Центра районе. В первую очередь нужно рассматривать жилые дома в хорошем состоянии с земельным участком не менее 10 соток. Это вариант предусматривает вложение дополнительных средств в ремонт дома и благоустройство участка. Альтернативой может служить приобретение 2-3, расположенных рядом квартир на первом этаже, их последующем объединении, и организации общего входа.

    Критерии для помещения Центра могут быть следующие:

    • Спальный район.
    • Правая сторона улицы при движении к центральной части города (для удобства родителей, утром отправляющихся на работу и завозящих ребенка в Центр).
    • Первый этаж здания (в целях безопасности детей).
    • Наличие большой парковки.
    • Удобный подъезд с соседних улиц.

    к оглавлению

    3.2. График работы Центра

    График работы Центра нужно составить заранее. Часы работы, дни работы, выходные и праздничные дни, дни санитарной обработки помещений нужно определить постоянными, чтобы родители могли планировать свое рабочее расписание и выходные дни в соответствии с работой Центра.

    В разработку графика работы входит также и определение внутреннего расписания Центра: завтрак (если он будет), второй завтрак, обед, полдник, сон, обучающие занятия – все должно проходить в строго отведенное для этого время. Для этого лучше использовать одночасовые промежутки.

    Примерное расписание работы Центра может выглядеть так:

    Со времени прихода до 9.00: общее приветствие; завтрак; гигиенические процедуры; прогулка на свежем воздухе (при благоприятной погоде, либо игры в помещении). Все мероприятия должны проводится отдельно для каждой возрастной группы. Например, пока одна группа гуляет или играет, другая в это время завтракает, а третья слушает небольшую лекцию о пользе личной гигиены.

    9.00 – 10.00: чтение книг или рассказывание поучительных историй, в которых дети должны принимать самое живое участие.

    10.00 – 11.00: второй завтрак. Для младшей группы – «тихий час».

    11.00 – 12.30: образовательное время, в которое могут проводиться рассказы различными приглашенными гостями – инспекторами ГИБДД о правилах дорожного движения, священниками, добровольцами из общественных организаций, студентами. Общение с людьми, которые будут рассказывать детям о «внешнем, реальном» мире очень важно для них в этом возрасте. Так же в это время можно периодически проводить медицинские осмотры детей специалистами по предварительно заключенному договору. Это время оптимально для развития творческих способностей, поэтому регулярно нужно проводить занятия по рисованию, лепке из пластилина, обучение азам оригами.

    12.30 – 13.30: обед

    13.30 – 14.00: прогулка на свежем воздухе. Которая поможет усвоить полученные калории, и настроиться на дальнейшее получение новых знаний и навыков.

    14.00 – 15.00: учебное время, в течение которого детям можно преподавать начальные знания арифметики, чтения и письма, основы компьютерной грамотности. Обучающий процесс должен быть построен в игровой форме, чтобы пробудить у ребенка интерес к занятиям. Раз в неделю такие занятия можно заменять походом в зоопарк, театр, музей, городской парк, бассейн, либо другие общественные места. Так же в это время можно показать детям обучающий видеофильм, например, об устройстве Вселенной, различных животных, людях разных профессий, и т.д. Так же можно провести беседы на различные темы: «Кем я буду работать, кода вырасту?», «Профессия моих родителей», и другие подобные.

    15.00 – 15.30: полдник

    15.30 – 16.30: «тихий час»

    16.30 — до времени ухода: игры на свежем воздухе либо в помещении к оглавлению

    3.3. Организация питания

    Оптовые закупки продуктов нужно спланировать заранее, и отвести для их хранения отдельное помещение, оборудованное в соответствии с нормами Роспотребнадзора. Понадобится также оборудованная кухня и несколько поваров штате предприятия. Оплата питания должна входить в стоимость содержания ребенка в Центре. Если дети будут завтракать в Центре, то оплата повара увеличиться на треть сумму, оговоренной в трудовом договоре, так как для того, чтобы обеспечить детей завтраком, поварам придется приходить на работу очень рано, или готовить завтрак с вечера.

    Во избежание подобных незапланированных расходов в утренний рацион питания детей следует включить продукты, не требующие обработки долгого приготовления. Для создания безупречной репутации можно организовать в Центре второй завтрак и полдник, состоящие, например, из сока или молочных продуктов (с учетом аллергической реакции детей), печенья или выпечки, и свежих фруктов.

    В соответствии с правилами, определенными Роспотребнадзором, в организациях, в которых осуществляется дневное содержание детей дошкольного возраста обязательна организация горячих обедов. Меню нужно планировать заранее, минимум на неделю, и выставлять информацию на специальном стенде, предназначенном для родителей, или инспектирующих организаций.

    Для минимизации контакта с детской посудой обслуживающего персонала необходимо приобрести посудомоечную машину. Это также позволит сэкономить на оплате труда посудомойки. к оглавлению

    3.4 Программы развития детей

    В настоящее время различными детскими центрами широко применяются следующие программ работы с детьми:

    1. Классические, по которым работают государственные дошкольные учреждения, адаптирующие детей к будущим занятиям в школе.
    2. Авторские – собственные разработки специалистов воспитателей и педагогов, направленные на раскрытие и развитие творческого потенциала детей, в которых много времени уделяется художественному искусству и музыке.
    3. Современные методики, в том числе, западные разработки таких специалистов как Мария Монтессори, Сесиль Лупан, Глен Доуман, Масару Ибука, помогающие ребенку развить качества лидера, коммуникабельность, и нацеленность на успех в жизни.

    к оглавлению

    3.5. Информация о родителях

    Для родителей детей нужно составить типовую анкету, после заполнения которой должен решаться вопрос о принятии ребенка в Центр. Перечень интересующих вопросов примерно таков:

    1. Место работы и должность
    2. График работы, работы по выходным и праздничным дням, вечерняя и ночная работа
    3. Примерное время прихода за ребенком
    4. Список лиц, которые еще могут забрать ребенка из Центра. Такой список должен быть подписан родителями с приложением копий документов, удостоверяющих личности этих людей.

    Кроме этого родители обязаны предоставить выписки из медицинских карт детей, указать адреса и телефоны, по которым с ними можно связаться в экстренных случаях. Необходимо также уведомить о запрете на принос в Центр собственных игрушек, которые могут негативно отразиться на воспитании ребенка и санитарной составляющей. к оглавлению

    4.План по производству

    4.1 Помещение

    Согласно нормам СанПина площадь помещений в детских садах и развивающих центрах на одну групповую ячейку должна составлять:

    • В раздевалке – от 18 кв.м.
    • В комнатах для групповых занятий, учебы, и приема пищи – от 2 кв. м. на одного ребенка, без учета мебели и ее расстановки в помещении
    • Для буфета (при наличии) – от 3 кв.м.
    • В спальном помещении – от 2 кв.м. на одного ребенка
    • Туалет – от 16 кв.м.

    Игровая площадка на улице должна быть огорожена и оборудована качелями, песочницами, горками, конструкциями для занятий физкультурой. Можно поставить на площадке детские надувные батуты. Аренда помещения должна быть заключена договором досрочной прямой аренды. к оглавлению

    4.2 Инвентарь и оборудование

    1. Развивающие игры для мальчиков и девочек
    2. Развивающие игры для мальчиков
    3. Развивающие игры для девочек
    4. Ситуативные игры
    5. Автобус для перевозки детей

    4.3 Персонал

    1. Директор, отвечающий за работу всего Центра
    2. Бухгалтер
    3. Педагоги, в том числе музыки, рисования, арифметики, чтения и письма
    4. Воспитатели
    5. Повара
    6. Охранник-водитель
    7. Медицинская сестра

    5.План по маркетингу

    Потребность в предоставлении услуг, оказываемых Центром, растет с каждым годом (особенно в крупных городах), и эта тенденция сохраняется на протяжении 2 десятков лет. Нет основания считать, что в ближайшие 4-5 лет ситуация изменится в обратную сторону.

    Стимулирование уровня рождаемости (выплаты материнского капитала), и, как следствие, его повышение; высокий процент расторжения браков, и, как следствие, одинокие матери и отцы); огромные очереди в детские сады; повышенная рабочая активность трудоспособного населения; экономические условия в стране, из-за которых в семье вынуждены работать оба родителя – все это позволяет утверждать то, что потребность в детских центрах значительно возрастет.

    Кроме того, по оценкам специалистов, несмотря на увеличение количества детских развивающих центров, объем потребителей услуг останется по-прежнему высоким.

    Для того, чтобы люди узнали о центре, предлагается провести комплекс следующих мероприятий:

    1. Разработка и печать брошюр, рассказывающих о Центре и его работе
    2. Реклама в средствах массовой информации города
    3. Создание собственных интернет-ресурсов (сайта, групп в социальных сетях)
    4. Создание рекламных баннеров на улицах города
    5. Проведение церемонии открытия Центра с рассылкой приглашений молодым семьям, имеющим детей
    6. Разработка инфраструктуры и создание условий труда
    7. Привлечение к распространению информации о Центре общественные организации, сотрудников Церкви

    В удержании старых, и привлечении новых клиентов, а значит и увеличении прибыли успех может обеспечить только профессиональное обслуживание и повышение его качества. к оглавлению

    6.Финансовый план

    7.Анализ рисков

    Основные риски при реализации данного проекта заключаются в следующем:

    • Плохой выбор месторасположения Центра
    • Неопределенность существующего законодательства и нормативов в отношении работы детских центров
    • Зависимость качества оказания услуг от квалификации персонала Центра
    • Высокая ответственность всего персонала за здоровье и жизнь детей

    8.Заключение

    Исследование, проведенное в данном проекте, позволяет с уверенностью заявить, что все 3 цели, поставленные перед реализацией, будут достигнуты к расчетному периоду. Основные риски могут минимизированы при тщательном подборе персонала с высокими морально-нравственными ценностями, и большой степенью ответственности. Главная роль в это м проекте отводится его руководителю, который должен понимать всю важность своей работы, в результате которой предприятие будет приносить прибыль, и выполнять важные социальные функции.

    Как составить бизнес-план центра развития детей

    Бизнес-план детского развивающего центра с расчётами представляет собой проект организации, развития и ведения деятельности. Документ затрагивает порядок оказания образовательных услуг, развивающих и временно занимающих детей. Такой вариант бизнеса предполагает стандартные требования оформления организации, установления системы налогообложения, расчёт будущих доходов и расходов, а также оценку рентабельности и продуктивности рассматриваемого вида услуг. Указанные аспекты и должны быть подробно отражены в проекте.

    Перспективы бизнеса

    Бизнес-план детского центра должен составляться после примерной оценки успеха такой деятельности, поскольку определяет большое количество условий и особенностей экономического рынка, которые могут препятствовать развитию собственного дела, в том числе при открытии детского клуба.

    Источником дохода при открытии детского развивающего центра выступает оплата за оказание услуг, предполагающих дополнительные образовательные программы.

    Перспектива развития рассматриваемого бизнеса определяется целями организации такового, а также оценкой целевой аудитории в конкретно выбранном районе.

    Создание организаций по развитию детей предполагает достижение следующих целей:

    1. Получение прибыли посредством проведения развивающих образовательных мероприятий.
    2. Удовлетворение потребностей среднего класса в рассматриваемой области рынка.
    3. Достичь уровня конкурентной способности на рынке в сфере оказания образовательных услуг.
    4. Повышение уровня образования приводимых родителями детей дошкольного возраста.

    Продуктивная работа бизнесмена характеризуется достижением совокупности представленных целей.

    Второй момент – аудитория потенциальных клиентов, которая формируют прибыль. Чем больше детей привлекается для детского развивающего центра, тем выше показатель дохода. Целевая аудитория должна состоять из лиц до сорока пяти лет, имеющих детей дошкольного возраста (до семи лет).

    Кроме того родители должны быть полностью заняты, чтобы определялась нехватка времени для личных занятий с ребёнком. Доход клиентуры должен быть ориентирован на средние показатели, так повысится уровень доступности предлагаемых услуг.

    Если указанные аспекты будут соблюдены и обозначены на начальном этапе в проекте, то можно с точностью до 70% определить перспективу развития дела.

    Чем отличается детский центр от сада

    Появление детского центра развития, где группы для детей направлены на предоставление услуг по дополнительному образованию, заставляет родителей задуматься над тем, что выбрать: детский сад или специальный центр раннего развития ребёнка. Нужно учитывать, что указанные структуры предполагают ряд принципиальных отличий, на которые и требуется опираться при принятии решении.

    Услуги частных центров, осуществляющих обучение детей, предоставляются за плату. Детские сады могут быть как частными, так и государственными, что предполагает различие в затратах родителей.

    Отличительные черты детского сада и частного центра развития проявляются в следующих аспектах:

    • образовательные программы в садах соответствуют стандартам и не предполагают дополнительных курсов, что характерно для детского центра, где действуют повышенные нормативы, что сказывается на качестве подготовки детей к школе;
    • нахождение ребёнка в саду предполагает период на целый день, в то время как центры предлагают гибкий график, возможность посещать отдельные лекции и занятия, что удобно для родителей с учётом рабочего времени таковых;
    • развивающие центры предполагают широкий спектр возможностей для детей, организуя дополнительные лекции, культурные мероприятия, удобства для занятия спортом, что встречается только в некоторых детских садах частного характера.

    Если у родителей хватает денежных средств для направления детей в специальные центры, то преимущественно выбирается такой вариант, поскольку гарантирует получение высокого уровня знаний ребёнку для поступления в школу.

    Также учитывается отношение к детям. Воспитатели в садах выполняют привычные действия, наблюдая за детьми, не уделяя должного внимания каждому малышу. В центрах такого отношения нет, поскольку услуги оказываются платно, на основании соглашений и предполагают точное понимание того, как требуется общаться с ребёнком, что нужно донести до малыша и какой результат должен быть достигнут. Соответственно, в развивающих организациях внимательнее относятся к детям и стремятся помочь развитию таковых.

    Ещё одним значимым моментом выступает наличие необходимых для образования малышей ресурсов.

    В центрах детям предлагается физическое и психологическое развитие, осуществляемое комплексно, для чего формируются игровые площадки, бассейны, спортивные комплексы, импровизированные театры, творческие студии, компьютерный класс и так далее.

    Форматы центров для детей

    Бизнес-план детского досугового центра предполагает определение поэтапного развития и организации дела, порядка реализации услуги и так далее. Значимым аспектом в формировании таких центров выступает наличие программ в разных направлениях образования детей, а также ресурсов для обеспечения участия ребёнка в этих мероприятиях.

    Определение формы существования детского центра нужно для ориентира при организации работы. Преимущественно бизнесменами выбираются мини-центры, студии, премиум центры.

    Поскольку работа с детьми, это высокая ответственность, то предпринимателем оценивается не только возможность содержания бизнеса на начальном этапе, но и способность предоставить детям те программы и мероприятия, которые поспособствуют развитию малышей.

    Заинтересовать ребёнка, чтобы можно было обучить малыша новым навыкам в дошкольном возрасте, можно посредством игры. «Мини» центры предполагают создание условий, имитирующих полноценный образовательный центр, но сосредотачивающийся на конкретном виде занятости ребёнка. Бизнесмены ориентируются на игровых мероприятиях, в которых малыши не только развлекаются и получат положительные эмоции, но учатся чему-то новому.

    Формирование мини-центров предполагает не только подготовку помещения площадью до пятнадцати квадратных метров, чтобы группа детей находилась во взаимодействии друг с другом, но и педагог, занимающий детей, смог уделить внимание каждому участнику игры в равной степени.

    Содержание такого вида центра предполагает направление образовательных программ на следующие аспекты:

    1. Развитие творческого мышления. Педагог пытается преодолеть психологические инерции, подбирая нестандартные взгляды. Помогает в этом фантазирование, творческий подход, арт-технологии и так далее.
    2. Формирование саморегулирования и произвольности. Ребёнок должен самостоятельно ориентироваться при совершении каких-либо действий, проявляя собственную фантазию для решения задач.
    3. Развитие координации и моторики. Такая программа должна быть в каждом центре для детей, поскольку способствует формированию самостоятельного обращения с предметами и использованию таковых без помощи взрослых.

    Мини-центры предполагают узкий перечень направлений, отсюда и определяется подобная форма, сосредотачивающаяся на отдельных навыках ребёнка.

    Целью такой организации выступает активизация процессов познания детей, которые ещё не вышли из дошкольного возраста.

    Задачи из такой цели вытекают следующие:

    • формирование нестандартного мышления;
    • развитие речевых навыков;
    • обеспечение способностей к саморегулированию и произвольности;
    • развитие моторики, координации движения, ориентирования в пространстве;
    • формирования личности ребёнка путём развития коммуникативных и нравственных качеств.

    В рассматриваемых мини-организациях по работе с детьми услуги оказываются психологами с педагогическим опытом и образованием.

    Организуется программа один раз в неделю для группы численностью до двенадцати человек. Продолжительность занятий должна определяться с учётом возраста детей. В образовательные мероприятия входит приветствие членов группы, тематические путешествия (игры, специальные развивающие занятия), гимнастика для пальчиков, прощание.

    Помимо психолога, проводящего работу в кабинете, для более дружелюбной обстановки должен присутствовать воспитатель.

    Студия

    Второй вариант формирования детского центра – организация «Студии». Отличия при сравнении с первым вариантом проявляются в том, что такие студии предполагают превышающую по квадратуре площадь и могут размещаться даже в таких местах, как торговые центры. Студии помогают занять детей на некоторое время (до одного часа, чтобы не рассеивалось внимание) и помочь малышам получить новые навыки и знания.

    Работа таких студий должна учитывать конкретно установленных для такого вида бизнеса аспекты, которые отличают рассматриваемую форму при сравнении с другими доступными:

    1. Работы проходит в ограниченный промежуток времени. Ребёнка нужно заинтересовать, поэтому занятия длятся до одного часа, в противном случае детки потеряют интерес и станут невнимательными.
    2. Количество человек. Студия предполагает повышенные объёмы работы, соответственно, число малышей может доходить до двадцати. При этом допускается формирование сразу нескольких групп.
    3. Наличие психолога и педагога. Для эффективной работы с детками должны заниматься психологи и воспитатели, однако, может привлекаться один человек, сочетающий указанные профессиональные навыки.

    По такому же принципу происходит создание интеллектуальных детских садов, однако, преимущество частных центров остаётся неизменно.

    Относительно организации работы такой студии, учитывается площадь помещения, расположение такого и спрос. Мини-центры требуют наличия одного кабинета с необходимыми ресурсами для конкретно установленных мероприятий развития малышей. Студия предполагает серьёзные объёмы, соответственно, место размещения центра должно определяться согласно показателям проходимости и спросом на такие услуги в конкретном районе. Квадратура может доходить до пятидесяти метров.

    Также требуется подготавливаться оборудование и средства для того, чтобы занять детей. Недостаточно привлечь воспитателя с психологом, чтобы сотрудники просто развлекали ребёнка. Нужно найти специальные игры, тренажёры, наборы для творческого проявления и так далее. У детей в студиях должно быть разнообразие форм занятости, иначе маленьким клиентам быстро станет скучно.

    Для обеспечения указанных аспектов потребуется вложение денежных средств, размер которых доходит до шестисот тысяч рублей.

    Премиум

    Ещё один вариант детского центра – премиум. Такой формат предполагает такие объёмы ведения бизнеса, которые требуют организации нескольких помещений, обеспечение работы преподавателей для двух и более групп детей одновременно, что приводит к большим вложениям, конкретно установленному сроку окупаемости и трудностям с получением прибыли.

    Практика показывает, что бизнесмены, выбирающие формат «Премиум», специализируются на частных детских садах, где организуется несколько помещений (до двадцати квадратных метров) и привлекается строго установленное количество профессионалов. Такой вариант удобен тем, что даже при несостоятельности одной группы детей, останутся другие, что не позволит работе уйти в упадок.

    Существование премиум-центров допускает организацию работы в двух вариантах, что редко встретишь при реализации представленных выше форматов:

    • управление бизнесом осуществляет учредитель. Здесь не требуется привлечение сторонних лиц на руководящую должность. Такой вариант экономичнее, но предполагает повышенную ответственность за то, как будет проводиться работа с детьми;
    • привлечение управленца со стороны. Такой вариант характер для бизнеса, когда открыто не меньше пяти помещений, в том числе в отдельных частях города. При этом учредителем также осуществляется контроль над деятельностью центров.

    Центры премиум формата признаются дорогостоящим вариант осуществления бизнеса и на начальном этапе открытия на рекламу, аренду, оплату услуг педагогов может уйти до трёх миллионов рублей.

    Бизнес-план детского центра

    Готовый бизнес-план детского образовательного и развивающего центра должен включать затраты на аренду помещения, регистрацию ИП или ООО, прохождение этапа лицензирования, реализацию рекламной стратегии, закупку оборудования, привлечение профессионалов и так далее. Кроме того проект собственного дела подробно отражает каждый шаг формирования бизнеса с оценкой рентабельности.

    Инициатором бизнеса может быть, как лицо без педагогического образования, но в этом случае потребуется привлечение воспитателей и психологов, так и человек, имеющий опыт работы с детьми до десяти лет.

    Проект развития бизнеса должен ориентироваться в первую очередь на расчёт расходов, а также определение срока окупаемость с установлением потенциальной прибыли.

    Основные расчёты

    Поскольку целью рассматриваемого бизнеса выступает организация услуг для образования и развития детей, что должно влечь получение прибыли, то предприниматель оценивает первоначальные затраты для формирования стартового капитала. Определяется точная сумма расходов с учётом формата центра, количества сотрудников, стоимости аренды, количества потенциальных клиентов – всё это даёт возможность определить только средний показатель бюджета.

    Для расчёта требуемых на развитие дела затрат, учитываются следующие категории расходов:

    1. Открытие организации (ООО) – 10 тысяч рублей.
    2. Аренда помещения – до 100 тысяч рублей.
    3. Ремонтные работы в помещении – 200 тысяч рублей.
    4. Закупка оборудования и мебели – до 70 тысяч рублей.
    5. Приобретение обучающих материалов – 30 тысяч рублей.
    6. Привлечение педагогов (при необходимости) – до 60 тысячи рублей.

    Итоговая сумма начальных расходов, а именно на период первых трёх месяцев работы, составит 470 тысяч рублей.

    Однако при покупке помещения, аренде такового с площадью выше пятидесяти квадратов, а также при иных обстоятельствах, требующих дополнительных затрат, сумма начального капитала может дойти до одного миллиона рублей.

    Рентабельность бизнеса

    Бизнесмен при выборе направления собственного дела, желая получить прибыль, оценивает рентабельность и продуктивность конкретно установленного направления работы. В случае с образовательными услугами для детей дошкольного возраста, исследуют показатели окупаемости, выводимые на рынке рассматриваемых услуг с учётом практического опыта других предпринимателей.

    К показателям окупаемости, позволяющим оценить перспективу выбора такого бизнеса, относят следующие аспекты:

    • период для построения полноценной модели центра – 10 лет. Это означает, что первые пять лет уйдут на покрытие расходов, поскольку начальный капитал формируется из кредитов, далее происходит прямое получение дохода;
    • простой срок для окупаемости – пять лет, также с учётом периода кредитного соглашения;
    • срок окупаемости без учёта изменений цен и уровня инфляции – семь лет;
    • потенциальная прибыль – 300 тысяч рублей.

    Данный вариант предусмотрен на случай открытия центра формата студия или премиум.

    Для меньших объёмов бизнеса указанные показатели снизятся в полтора раза. Однако изменить ситуацию может резкий отток или приток клиентов, повышение цен аренды и так далее.

    Факторы, которые нужно учесть при открытии

    Законодатель подходит к организации гражданами собственного дела, устанавливая ряд требований. Ставятся условия по оформлению документации, лицензии, ведению налогового и бухгалтерского учёта и так далее. Отсюда при формировании детских центров предпринимателями учитываются факты, выведенные благодаря развитию рассматриваемого бизнеса на рынке услуг.

    Работа с детьми требует не только привлечения профессионалов с соответствующим образованием, но и оформления лицензии, без которой педагоги реализовываться не могут.

    К факторам, которые учитываются при открытии центра для развития детей, относят следующие аспекты:

    1. Обязательно оформление разрешительной документации, выдаваемой Министерством образования для ООО в порядке, предусмотренном законом о лицензировании.
    2. Предпочтительнее самостоятельно осуществлять инвестирование в бизнес за счёт кредитных средств, нежели привлекать сторонник лиц для вложения денег, поскольку это позволит сэкономить время и использовать полученную прибыль по собственному усмотрению.
    3. Обеспечение пожарной безопасности, формирование запасных выходов, средств пожаротушения, получения разрешения со стороны МЧС, без которого деятельность недопустима.
    4. В случае открытия таких центров, которые предусматривают работу сразу нескольких групп детей, потребуется привлечь не меньше четырёх педагогов, проверка опыта и навыков которых также требует внимательности и тщательности.
    5. Выбранное место для работы должно предполагать поток клиентов и опираться на показатели спроса конкретного района.
    6. Грамотная рекламная стратегия позволит привлечь родителей с детьми, с чем помогут специальные агентства.

    Также проводятся регулярные проверки работы предпринимателя со стороны органов опеки, полиции, управления образования и так далее.

    Таким образом, бизнес, направленный на образование детей дошкольного возраста, предполагает стандартный порядок организации, но также требует грамотного подхода к формированию программ развития, привлечению педагогов и обеспечению ресурсов для полноценного обучения малышей.

    Бизнес-план детского развивающего центра

    • Сколько нужно денег на открытие детского развивающего центра
    • Маркетинговый план
    • Пошаговое план открытия частного развивающего детского центра
    • Какую систему налогообложения выбрать для регистрации бизнеса. Код ОКВЭД
    • Финансовый план
    • Сколько можно заработать, открыв частный развивающий детский центр
    • Выбор оборудования для детского центра
    • Подготовка документов
    • Оформление лицензии
          • Похожие бизнес-идеи:

    Бизнес-план организации детского развивающего центра на первом этаже многоквартирного жилого дома.

    Сколько нужно денег на открытие детского развивающего центра

    Затраты на организацию детского центра будут резко отличатся в зависимости от того, в каком помещении открывается бизнес: в арендованном или собственном. Первый вариант позволит существенно сэкономить на старте, однако постоянные расходы будут значительно выше, потому как одна из главных статей затрат у развивающих центров — арендная плата. К тому же, арендованное помещение не позволит развернуть бизнес по «полной» (например, сделать полную перепланировку), так как вкладываться в чужое помещение не самое лучшее решение. Затраты на организацию детского развивающего центра в арендованном помещении, согласно расчетам бизнес плана, будут складываются из:

    • Депозит по аренде помещения 100 кв. м. (3 мес.) — 90 тыс. руб.
    • Ремонт и дизайн помещения — 600 тыс. руб.
    • Покупка мебели (кроватки, столы, стулья, шкафчики) — от 150 тыс. руб.
    • Приобретение офисной техники — от 70 тыс. руб.
    • Покупка развивающих игр, спортивного инвентаря, пособий и канцтоваров – от 35 тыс. руб.
    • Реклама центра (сайт, наружная реклама, раздача листовок и буклетов) — от 100 тыс. руб.

    Маркетинговый план

    Рынок педагогических и развивающих услуг для детей достаточно перспективен. В большинстве городов России родителям приходится ждать очередь в детский от нескольких месяце до нескольких лет. Это очень большой срок, а ребенку также требуется общение с другими детьми, развивающие игры и воспитание. То, что грамотно организованный развивающий центр будет пользоваться спросом сомнений не вызывает. В таких центрах как нигде лучше развивают творческие способности детей, наглядно-образное мышление, мелкую моторику, музыкальные способности и навыки общения. Очень большая роль в успехе дела отводится рекламе услуг центра. Одними из самых эффективных способов рекламы являются расклейка объявлений по подъездам многоквартирных жилых домов, раздача рекламных буклетов в руки родителям (например, возле магазина игрушек), реклама в интернете (через сайт и группу в контакте). Определенный эффект может дать сотрудничество с детскими кафе, платными игровыми площадками и с магазинами игрушек и товаров для детей. Стоимость пребывания ребенка в развивающем центре вместе с родителем стоит в среднем 300 руб./час, без родителя (с педагогом) — 700 руб./час. Также предлагаются абонементы: в среднем 7000 рублей за восемь трех часовых занятий в месяц. Цена зависит и от возраста ребенка. Развивающие занятия и игры для детей раннего возраста (от 1 до 3 лет) стоят почти в два раза дороже, чем для детей от 3-х лет. Группы временного пребывания детей — это не все, на чем могут зарабатывать центры. Так как детишек приводят в развивающий центр только по будням, в выходные помещение простаивает. Но и это время можно использовать с пользой. Например, сдавать в аренду под детские праздники, дни рождения, проводить соревнования для детей и мини-концерты.

    Пошаговое план открытия частного развивающего детского центра

    В качестве помещения лучше всего подойдут первые этажи многоквартирных жилых домов. Это могут быть 3 — 4-х комнатные квартиры площадью от 90 кв. м. Аренда таких объектов обходится гораздо дешевле, нежели чем помещений в центральной части города. К тому же, расположение в спальном районе позволяет привлекать клиентов со всего микрорайона. То есть родители могут приводить детей в центр пройдя всего несколько метров. Помещение делится на несколько игровых комнат для групп от 5 — 7 человек, комнату персонала (педагогов) и туалет. Обязательно оборудуется отдельный вход (не из подъезда). Идеально, если рядом с домом где размещается центр есть оборудованная детская площадка. Для работы центра необходимы опытные и ответственные педагоги, умеющие работать с детьми (а это умеют далеко не все люди). В штат центра должны входить директор, психолог, преподаватель по творчеству, логопед (можно приходящим), воспитатели. Услуги бухгалтера и уборщицы можно взять на аутсорсинг.

    Какую систему налогообложения выбрать для регистрации бизнеса. Код ОКВЭД

    Лицензированию данная деятельность не подлежит, однако педагоги обязаны иметь на руках документ, подтверждающий их профессиональную подготовку (на случай не запланированной проверки). В качестве организационной формы оптимально регистрировать индивидуальное предпринимательство. Код ОКВЭД — 85.32 «Предоставление социальных услуг без обеспечения проживания». В качестве системы налогообложения можно использовать ЕНВД, либо УСН, без применения кассового аппарата.

    Финансовый план

    Перейдем к расчету показателей экономической эффективности работы развивающего центра. Постоянные ежемесячные расходы

    • Аренда помещения — 30 тыс. руб.
    • Заработная плата + страховые отчисления (5 чел.) — 130 тыс. руб.
    • Коммунальные услуги — 10 тыс. руб.
    • Налоги (ЕНВД) — 10 тыс. руб.
    • Расходные материалы (канцтовары, игрушки) — 5 тыс. руб.
    • Прочие расходы — 10 тыс. руб.

    Итого — 195 тыс. руб.

    Сколько можно заработать, открыв частный развивающий детский центр

    • Стоимость часа пребывания (занятие) — 300 руб.
    • Количество выкупленных часов в день — 40
    • Выручка в месяц (22 рабочих дня) — 264 000 руб.
    • Доход от продажи игрушек и развивающих игр — 10 000 руб.
    • Доход от проведения праздников в выходные дни — 20 000 руб.
    • Общий ежемесячный доход — 324 000 руб.

    Выбор оборудования для детского центра

    Главный критерий, которым необходимо руководствоваться при выборе мебели и оборудования для детского развивающего центра – его соответствие санитарным нормам. Обязательно проверяйте сертификаты на все приобретаемые товары. Следующие важные моменты – специализация учреждения и возраст его посетителей. Для всестороннего развития ребят нужно приобрести:

    • мебель;
    • развивающие игры;
    • спортивный инвентарь;
    • учебные пособия;
    • оборудование, соответствующее специализации детского центра.

    Кроме того, для выполнения административных функций, организации бухгалтерского учета и т.п. необходимо купить офисную технику, программное обеспечение, канцтовары и мебель.

    Подготовка документов

    Организация деятельности развивающего детского центра проводится только при наличии следующих бумаг:

    • стандартных документов о регистрации бизнеса;
    • Устава учреждения;
    • лицензии (если осуществляется образовательная деятельность по дошкольной программе);
    • документы о педагогическом образовании организатора бизнеса;
    • разрешения Роспотребнадзора и пожарной инспекции (проверяется помещение центра);
    • договоров с обслуживающими фирмами (вывоз мусора, дезинсекция, дезинфекция и т.д.).

    Также, у сотрудников центра должны быть документы, подтверждающие, что они имеют право работать с детьми.

    Оформление лицензии

    Если вы планируете обучать детей по дошкольной программе образования, вам понадобится государственная лицензия. Для ее получения необходимо написать соответствующее заявление в департамент образования вашего региона, подготовить документы (список предоставят сотрудники департамента) и заплатить госпошлину.

    Статья написана по материалам сайтов: business-poisk.com, tvoeip.ru, abcbiznes.ru.

    »

    Это интересно:  Как открыть дочернее предприятие ооо 2019 год
    Помогла статья? Оцените её
    1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
    Загрузка...
    Добавить комментарий

    Adblock detector