+7 (499) 322-30-47  Москва

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Куда подается кассационная жалоба по уголовному делу 2019 год

Кассационная жалоба по уголовному делу

В соответствии с УПК РФ, кассационная инстанция, это суд, рассматривающий в кассационном порядке уголовные дела по жалобам и представлениям на не вступившие в законную силу приговоры, определения и постановления судов первой и апелляционной инстанций.

Право обжалования судебного решения принадлежит осужденному, оправданному, их защитникам и законным представителям, государственному обвинителю или вышестоящему прокурору, потерпевшему и его представителю. Гражданский истец, гражданский ответчик или их представители вправе обжаловать судебное решение в части, касающейся гражданского иска.

Кассационная жалоба по уголовному делу приносятся через суд, постановивший приговор, вынесший иное обжалуемое судебное решение.

Кассационные жалобы по уголовному делу подаются:

• на приговор или иное решение первой или апелляционной инстанции районного суда — в судебную коллегию по уголовным делам верховного суда республики, краевого или областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области и суда автономного округа;
  • на приговор или иное решение верховного суда республики, краевого или областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области и суда автономного округа — в Судебную коллегию по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации;
  • на приговор или иное решение Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации — в Кассационную коллегию Верховного Суда Российской Федерации.

Приговоры и иные решения военных судов обжалуются в порядке, установленном настоящим Кодексом, в вышестоящие военные суды, указанные в федеральном конституционном законе о военных судах.

Кассационная жалоба по уголовному делу и представление на приговор или иное решение суда первой инстанции могут быть поданы сторонами кассационном порядке в течение 10 суток со дня провозглашения приговора, а осужденным, содержащимся под стражей, — в тот же срок со дня вручения ему копии приговора. В течение срока, установленного для обжалования судебного решения, уголовное дело не может быть истребовано из суда. Жалоба или представление, поданные с пропуском срока, оставляются без рассмотрения.

В случае пропуска срока обжалования по уважительной причине лица, имеющие право подать кассационную жалобу по уголовному делу , могут ходатайствовать перед судом, постановившим приговор или вынесшим иное обжалуемое решение, о восстановлении пропущенного срока. Ходатайство о восстановлении срока рассматривается в судебном заседании судьей, председательствовавшим в судебном разбирательстве уголовного дела. Постановление судьи об отказе в восстановлении пропущенного срока может быть обжаловано в вышестоящий суд.

Это интересно:  Кассационная жалоба пенсионного фонда 2019 год

Рассмотрение уголовного дела судом кассационной инстанции должно быть начато не позднее одного месяца со дня его поступления в суд кассационной инстанции. Суд, рассматривающий уголовное дело в кассационном порядке, проверяет законность, обоснованность, справедливость приговора и иного судебного решения. Суд, рассматривающий уголовное дело в кассационном порядке, проверяет законность, обоснованность и справедливость судебного решения лишь в той части, в которой оно обжаловано. Если при рассмотрении уголовного дела будут установлены обстоятельства, которые касаются интересов других лиц, осужденных или оправданных по этому же уголовному делу и в отношении которых жалоба или представление не были поданы, то уголовное дело должно быть проверено и в отношении этих лиц. При этом не может быть допущено ухудшение их положения.

При рассмотрении уголовного дела в кассационном порядке суд вправе смягчить осужденному наказание или применить уголовный закон о менее тяжком преступлении, но не вправе усилить наказание, а равно применить уголовный закон о более тяжком преступлении. Суд кассационной инстанции вправе отменить оправдательный приговор, а также обвинительный приговор в связи с необходимостью применения закона о более тяжком преступлении или назначения более строгого наказания в случаях, предусмотренных частью второй статьи 383 и статьей 385 УПК РФ.

При рассмотрении уголовного дела в кассационном порядке суд вправе по ходатайству стороны непосредственно исследовать доказательства в соответствии с требованиями главы 37 УПК РФ. В подтверждение или опровержение доводов, приведенных в кассационной жалобе по уголовному делу, стороны вправе представить в суд кассационной инстанции дополнительные материалы. Однако, дополнительные материалы не могут быть получены путем производства следственных действий. Лицо, представляющее суду дополнительные материалы, обязано указать, каким путем они получены и в связи с чем возникла необходимость их представления. Изменение приговора или отмена его с прекращением уголовного дела на основании дополнительных материалов не допускается, за исключением случаев, когда содержащиеся в таких материалах данные или сведения не требуют дополнительной проверки и оценки судом первой инстанции. Регламент судебного заседания определяется статьей 257 УПК РФ.

Основаниями отмены или изменения приговора в кассационном порядке являются:

• несоответствие выводов суда, изложенных в приговоре, фактическим обстоятельствам уголовного дела, установленным судом первой или апелляционной инстанции;
  • нарушение уголовно-процессуального закона;
  • неправильное применение уголовного закона;
  • несправедливость приговора.
  • Защищая наших клиентов по уголовным делам в суде кассационной инстанции, мы ставим перед собой следующие цели:
  • отмена обвинительного приговора суда первой инстанции и прекращение уголовного дела;
  • изменение приговора суда первой инстанции в сторону смягчения наказания
Это интересно:  Возврат кассационной жалобы апк 2019 год

Имея большой практический опыт успешного подачи и рассмотрения кассационных жалоб по уголовному делу и последующей отмены неправосудных приговоров районных судов , наши адвокаты предлагают клиентам услуги по принесению кассационной жалобы и представительству интересов в суде кассационной инстанции.

Как составить кассационную жалобу по уголовному делу (образец)

В каких ситуациях можно обратиться с жалобой?

Кассационные жалобы по уголовным делам согласно ст. 401.1 УПК РФ можно подавать на решения судов первой и второй инстанций, вступивших в законную силу. Обращаться с такой жалобой вправе все лица, интересы которых затронуты вынесенным решением по уголовному делу, но только в тех пределах, в которых таковое относится к конкретному лицу. То есть обжаловать решение в целом могут граждане из разряда осужденных, оправданных, потерпевших, также сделать это может прокурор (путем подачи кассационного представления). В части же, затрагивающей интересы иных лиц, указанных в решении суда, может выступать гражданский истец или ответчик.

Важно также отметить, что кассационная жалоба по уголовному делу может быть удовлетворена только в том случае, когда принятое судами первой и второй инстанций решение незаконно, то есть при его принятии судом были нарушены нормы материального или же процессуального законодательства. Таким образом, дело по существу рассматриваться в третий раз не будет, суд только проанализирует материалы дела и примет решение относительно того, правильно ли суды первых двух инстанций применили правовые нормы, и не допустили ли нарушений при их трактовке.

Куда подавать кассационную жалобу?

Решения судов первой и второй инстанций (районов, краев, областей, республик, автономий и т. д.), как и военных гарнизонных, окружных/флотских судов, успевшие вступить в силу, в порядке кассации рассматриваются президиумами судов, соответствующих региону вашего проживания. Например, если дело в порядке второй инстанции было рассмотрено краевым судом, то с кассационной жалобой по уголовному делу следует обращаться в его президиум.

Если же рассмотрением дела в первой инстанции занимался президиум одного из судов, перечисленных выше, и оно не обжаловалось в порядке апелляции в ВС РФ, то кассацию по уголовному делу следует подавать в Коллегию по уголовным делам ВС РФ или Коллегию ВС РФ по делам военнослужащих — это в случае, если дело в первой инстанции рассматривалось президиумом окружного/флотского суда.

Это интересно:  Жалоба в кассационную инстанцию по гражданскому делу 2019 год

Следует отметить, что кассационное производство от апелляционного отличает то, что жалоба подается непосредственно в тот судебный орган, которым будет рассматриваться дело.

Что содержится в кассационной жалобе?

В соответствии со ст. 401.4 УК РФ, кассационные жалобы по уголовным делам принимаются и рассматриваются судами только в тех случаях, когда их содержание отвечает установленным требованиям. К обязательным составляющим кассации следует отнести:

• полное наименование кассационного суда, в который будет подана жалоба;
  • Ф.И.О. лица, обратившегося с жалобой, адрес места жительства и его процессуальный статус;
  • указание на судебные органы, которые вынесли решение в порядке первой и второй инстанций, а также сведения о таких решениях (дата вынесения, номер дела, краткое изложение сути решений);
  • изложение допущенных судами первой и второй инстанций ошибок в применении или трактовке норм материального или процессуального права, приведение доводов в пользу позиции заявителя, а также ссылки на конкретные нормы права, которые были нарушены в судебном процессе;
  • непосредственно само требование лица, обратившегося с кассационной жалобой (например, об отмене решения суда прошлой инстанции полностью или направлении дела на повторное рассмотрение);
  • если обжалуемое решение суда ранее уже было обжаловано в порядке кассационного производства, то необходимо указать также, какое решение было принято;
  • перечень документов, прилагаемых к жалобе;
  • личную подпись лица, подающего жалобу или его представителя. Если жалоба подписывается и подается последним, то к комплекту документов помимо всего прочего необходимо также прикладывать ордер, доверенность на представление интересов или иной документ, подтверждающий полномочия данного лица.

Статья написана по материалам сайтов: .

»

Помогла статья? Оцените её