+7 (499) 938-69-47  Москва

+7 (812) 467-45-73  Санкт-Петербург

8 (800) 511-49-68  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Порядок проведения аудита бухгалтерской отчетности 2019 год

Автор: Ирина Стародубцева, аудитор-эксперт RosCo — Consulting & audit

Для достижения основной цели аудита – проверки достоверности формирования финансовой (бухгалтерской) отчетности, необходимо грамотно спланировать проведение аудиторской проверки.

В процессе проведения проверки аудиторы определяют формы и методы аудита в соответствии с федеральными и внутрифирменными стандартами аудита. Аудиторская проверка включает в себя следующие основные этапы.

1 этап. Подготовительный (предварительный) этап.

На данном этапе происходит знакомство аудитора с клиентом. Аудитор должен получить максимально полную и правдивую информацию о деятельности потенциального заказчика. Это необходимо, в первую очередь, для оценки возможности исполнения заказа (наличие квалифицированных кадров в компании либо привлечение со стороны), расчета временных и материальных затрат на проведение аудита.

Предварительный сбор информации осуществляется в рабочих таблицах, куда заносятся следующие сведения:

региональные и отраслевые особенности деятельности клиента (географические, экономические, налоговые условия региона);

финансовое положение клиента (платежеспособность, возможности преодоления экономического кризиса);

организационные и технологические особенности деятельности клиента (для понимания формирования себестоимости выпускаемой продукции);

информация об уровне квалификации сотрудников, отвечающих за формирование бухгалтерской (финансовой) отчетности;

уровень автоматизации учетных процессов (какая бухгалтерская либо управленческая компьютерная система используется для управленческого и бухгалтерского учета);

деятельность клиента на рынке ценных бумаг (операции с финансовыми векселями, акциями);

организация системы внутреннего контроля;

информация о финансовых обязательствах клиента;

материалы судебных разбирательств, в которых участвует клиент.

Данная информация необходима для определения объема аудита, возможных рисков и, соответственно, стоимости аудиторской проверки.

Далее аудитор направляет в адрес предполагаемой аудируемой компании письмо о проведении аудита (п.2 стандарта №12 «Согласование условий проведения аудита»).

Форма и содержание письма определяются особенностями предстоящей аудиторской проверки.

В конечном итоге аудитор и руководство аудируемой компании должны достичь определенных договоренностей в части условий проведения аудита. Согласованные условия отражаются в договоре оказания аудиторских услуг.

2 этап. Планирование.

Для того чтобы в установленные сроки качественно провести аудиторскую проверку клиента, необходимо составить продуманный план предстоящих работ.

Планирование аудита – трудоемкий процесс, который может занимать до 20% общего времени, затраченного на проверку.

Данный этап включает в себя:

— предварительное планирование аудита;

— подготовку и составление общего плана аудита;

— подготовку и составление программы аудиторской проверки.

При разработке общего плана аудита необходимо принимать во внимание особенности деятельности аудируемого лица, систему бухгалтерского учета, наличие сложных областей бухгалтерского учета (например, подготовка оценочных показателей) и систему внутреннего контроля, риск и существенность, временные затраты в зависимости от объема операций и уровня автоматизации бухгалтерского учета, необходимость в привлечении экспертов (п.9 стандарта №3 «Планирование аудита»).

На этапе планирования составляется график проведения проверки (по согласованию с аудируемой компанией), формируется состав специалистов, входящих в аудиторскую группу.

Затем формируется программа аудита, в которой учитывается характер, временные рамки и объем запланированных аудиторских процедур. В программу аудита включаются проверяемые задачи финансовой (бухгалтерской) отчетности и время, запланированное на выполнение процедуры аудита.

Общий план аудита и, соответствующая ему программа аудита, могут по мере необходимости уточняться и пересматриваться.

3 этап. Проведение аудита.

Проведение аудита включает в себя сбор, оценку и анализ аудиторских доказательств, касающихся деятельности аудируемой компании. Аудит проводится на основе федеральных и разработанных внутрифирменных стандартов аудита, в которых содержатся процедуры, приемы аудиторской проверки.

Важно!

В процессе аудита используются следующие процедуры сбора информации: -пересчет; -осмотр (как правило, осмотр осуществляется в процессе проведения инвентаризации); -подтверждения (для получения информации об остатках на банковских счетах, о состоянии расчетов с контрагентами и пр.); -устный опрос; -инспектирование — проверка документов; -аналитические процедуры (т.е. методы оценки финансовой отчетности путем сопоставления отдельных ее показателей).

Целью применения аналитических процедур является выявление наличия или отсутствия необычных или неверно отраженных фактов, требующих особого внимания аудитора.

4 этап. Заключительный этап. Составление аудиторского заключения.

Для установления достоверности отчетности во всех существенных отношениях аудиторами проводится расчет количественного значения уровня существенности по данным бухгалтерской отчетности аудируемой компании.

Завершающим этапом аудита является составление отчета и выдача заключения с выражением мнения о достоверности бухгалтерской отчетности аудируемого лица.

Аудиторское заключение бывает немодифицированным и модифицированным.

Для получения немодифицированного заключения необходимо, чтобы все отчетные регистры достоверно отражали финансовое положение и результаты деятельности аудируемой компании.

Заключение второго типа выдается клиенту в случае появления существенных факторов, которые способны оказать влияние на суждение проверяющего либо когда у аудитора отсутствует возможность получения доказательств, что бухгалтерская (финансовая) отчетность клиента не содержит существенных искажений.

Аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Тот факт, что аудиторское заключение теперь не входит в состав бухгалтерской (финансовой) отчетности, не отменяет ни обязательность проведения аудита для определенных организаций, ни их обязанность публиковать аудиторское заключение вместе с опубликованием самой бухгалтерской (финансовой) отчетности, если такое опубликование является обязательным (ч. 10 ст. 13 Закона N 402-ФЗ). Представлять аудиторское заключение вместе с бухгалтерской (финансовой) отчетностью в органы государственной статистики и в налоговые органы с 1 января 2013 г. не требуется.

ФЗ от 6.12.2011 N 402-ФЗ О бухгалтерском учете»;

Положение по ведению БУ и БО в РФ, № 34-н.

ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации».

Приказ Минфина РФ «О формах БО организаций» от 02.07.10 г. № 66н.

Новшеством Закона N 402-ФЗ являются включенные в него положения о внутреннем контроле, организуемом экономическими субъектами в обязательном порядке. Причем объектом контроля должно быть не только ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности, но и сами факты хозяйственной жизни экономического субъекта.

Аудит бухгалтерской отчетности экономического субъекта.

Аудит Баланса организации;

Аудит отчета о Финансовых результатах;

Аудит остальных форм отчетности (отчета о движении дс, о движении капитала, пояснительная записка)

Это интересно:  Не создан резерв оговорка в аудиторском заключении 2019 год

Цель проверки — выражение мнения о достоверности отчетности организации.

проверка полноты, состава и содержания отчетных форм;

проверка своевременности формирования форм отчетности;

проверка адекватности, идентичности отображения одинаковых показателей в разных отчетных формах;

проверка взаимосвязи различных показателей фхд организации в ее отчетных формах.

Аудит бухгалтерского баланса.

На основе его можно проанализировать финансовое положение организации.

В ходе аудита анализируют статьи актива и пассива бухгалтерского баланса и смотрят их увязку с данными предыдущих отчетных периодов, чтобы убедиться в непрерывности баланса и ведении бухучета в организации. По текущему балансу необходимо провести сверку данных с аналитическим учетом, чтобы выразить мнение о достоверности его статей, сверить данные баланса с данными по результатам инвентаризации. Отдельно учитываются заключительные обороты(закрытие счетов), чтобы подтвердить непрерывность финансового результата по сравнению с предыдущим годом. В помощь привлекаются акты службы внутреннего контроля, по проверкам Доходов иРасходов и других показателей финансово-хозяйственной деятельности.

По балансу аудиторы должны убедиться:

в его достоверности, правильности, полноте и своевременности;

в непрерывности баланса;

финансовый результат деятельности учитывается исходя из результатов предыдущей деятельности(заключительные обороты);

ОС и НМА отражены в балансе по их остаточной стоимости;

приобретенное оборудование, требующее монтажа и незавершенное строительство отражается в балансе по фактическим затратам инвесторов;

вложения в цб отражаются за минусом средств резерва, созданного под их обесценение;

затраты по НЗП, а также отгруженная продукция отражаются в учете в соответствие с Учетной Политикой организации;

ДЗ и КЗ отражаются в учете отдельно, как краткосрочная или долгосрочная задолженности;

сальдо по Активным/Пассивным счетам по расчетам с Дебиторами и Кредиторами должны быть представлены в активе баланса по тем счетам, где сальдо дебетовое, и в пассиве, где сальдо кредитовое;

УК отражен в балансе, в сумме, соответствующей уставу организации, или приложению к нему;

проследить соответствие между отдельными данными баланса и Отчета о Финансовых результатах.

Аудит Отчета о Финансовых результатах.

Отчет очень важен для всех пользователей, т.к. характеризует формирование организацией финансовых результатов.

Перед тем, как приступить к аудиту, аудиторы:

знакомятся с УП организации (какие Доходы и Расходы связаны с основной, а какие с неосновной деятельностью);

сверяют данные, полученные при проверке с данными Оборотно-Сальдовой Ведомости, Главной книгой, бухгалтерских журналов и другими документами аналитического учета.

Доходы иРасходы являются существенными, если подлежат обособленному отражению по показателю Выручка.

Затраты на производство и оказание услуг должны отражаться по показателюСс, данные в этот показатель должны попасть из следующих счетов:

43 «ГП», 20 «»Основное производство», 41 счет «Товары».

Коммерческие расходы — отражаются издержки обращения, т. е. Затраты, связанные со сбытом ГП, посредники, пошлины и тд. Данные операционных расходов за минусом НДС.

Проверяется также исходя из данной формы правильность начисления налога на прибыль, на основании этой формы определяют также показания рентабельности и делают выводы по эффективности такой деятельности.

Неправильное отнесение насубсчета учета ДиР, неправильное исчисление ДиР в целом;

неправильное начисление налога на прибыль;

распределение ЧП по субсчетам идет не в соответствие с решениями общих собраний участников, а также документами по формированию внутренних фондов и резервов;

неправильное отражение сумм по авансовым платежам по налогу на прибыль.

Отчет об изменении Денежных Средств.

В отчете о движении денежных средств аудиторы проверяют данные о средствах организации на счетах, а также в кассе, проверяют достоверность путем сверки данных аналитического учета (при расчетах безналичным путем (банк) проверяют – платежные поручения, платежные требования, аккредитивы, инкассо, банковские ордера; при наличных расчетах(касса) — ПКО,РКО, объявление на взнос наличными, денежные чеки).

Данные о движении ДС сопоставляются с данными баланса на предмет идентичности отражения в этих 2х документах одинаковых данных по кассе и расчетным счетам организации. По данным этого отчета и первичных документов проверяется своевременность и полнота отражения в данном отчете о движении ДС операций по рс в банках и операции по кассе. По данным этого отчета аудиторы могут судить о финансовых возможностях организации по поддержанию производства, а также об инвестиционных возможностях организации.

Отчет об изменении капитала.

Аудиторы прежде всего обращают внимание на величину Чистых Активов организации, которые не должны быть меньше Уставного Капитала. Если ЧА меньше УК, то тогда аудиторы выражают сомнение в том, что организация сможет в ближайшем финансовом году непрерывно продолжать деятельность. В этом случае дается модифицированное заключение, в котором при наличии достоверных форм отчетности выражается сомнение и обращается внимание, что организация вряд ли сможет получать прибыль, которая ей необходима для деятельности, в результате чего она может разориться.

Далее обращают внимание на величину стоимости имущества при переоценке, т. к. в аудиторской практике известны частые ошибки проверяемых организаций, связанные с неверным определением новой стоимости имущества при переоценке, в тех случаях, если трудно выяснить рыночную стоимость этого имущества. На этот случай организация должна приглашать эксперта-оценщика, но во избежание дополнительных расходов организации часто этого не делают. В отчете об изменении капитала должны быть учтены положительные и отрицательные курсовые разницы, связанные с принадлежащими организации цб.

В ней обычно отражаются сведения по тем сторонам фхд организации, которые явно показаны в отчетных формах(пример: сведения о реорганизации, перепрофилировании, финансовый кризис, форс-мажоры, дополнительные расшифровки по поводу отдельных статей форм отчетности, отдельных строк в приложении этих форм).

Аудиторы должны проверить достоверность отражения сведений в записке, путем сверки данных аналитического с синтетическим учетом. Проверить необходимость отражения той информации, которая дала организация. Выразить мнение и дать рекомендации.

Порядок проведения аудиторской проверки бухгалтерской отчетности

Под аудитом бухгалтерской отчетности понимается независимая проверка, осуществляемая аудиторской организацией и имеющая своим результатом выражение мнения аудиторской организации о степени достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта.

Целями аудита бухгалтерской отчетности являются формирование и выражение мнения аудиторской организации о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта во всех существенных отношениях.

Это интересно:  Аудиторское заключение ооо за 2019 год 2019 год

В ходе аудита бухгалтерской отчетности должны быть получены достаточные и уместные аудиторские доказательства, позволяющие аудиторской организации с приемлемой уверенностью сделать выводы относительно:

  • — соответствия бухгалтерского учета экономического субъекта документам и требованиям нормативных актов, регулирующих порядок ведения бухгалтерского учета и подготовки бухгалтерской отчетности в Российской Федерации;
  • — соответствия бухгалтерской отчетности экономического субъекта тем сведениям, которыми располагает аудиторская организация о деятельности экономического субъекта.

Мнение аудиторской организации о достоверности бухгалтерской отчетности может способствовать большему доверию к этой отчетности со стороны пользователей, заинтересованных в информации об экономическом субъекте.

Вместе с тем пользователи бухгалтерской отчетности не должны трактовать мнение аудиторской организации как полную гарантию будущей жизнеспособности экономического субъекта либо эффективности деятельности его руководства.

Аудиторское заключение, содержащее мнение аудиторской организации о степени достоверности бухгалтерской отчетности, не должно трактоваться как гарантия аудиторской организации в том, что не существуют какие-либо иные (помимо изложенных в аудиторском заключении) обстоятельства, влияющие или способные повлиять на бухгалтерскую отчетность экономического субъекта.

Задачами аудита бухгалтерской отчетности являются:

  • а) формулировка основных требований по учету нормативных документов в ходе проверки;
  • б) определение действий аудитора при выявлении фактов нарушений проверяемым экономическим субъектом требований нормативных документов;
  • в) отражение в рабочей документации аудитора фактов нарушений требований нормативных документов.

При проведении аудита бухгалтерской отчетности аудитор обязан установить соответствие финансовых или хозяйственных операций экономического субъекта действующим в Российской Федерации нормативным актам. Аудитор проверяет соответствие совершенных экономическим субъектом финансовых и хозяйственных операций применяемому законодательству исключительно для того, чтобы получить достаточную уверенность в том, что бухгалтерская отчетность не содержит существенных искажений. Цель проводимого аудита не состоит в том, чтобы выразить мнение о полном соответствии деятельности экономического субъекта применяемому законодательству.

Выявленные аудитором нарушения могут влиять:

  • а) существенно на величину показателей бухгалтерской отчетности;
  • б) несущественно на величину показателей бухгалтерской отчетности, но могут нанести ущерб экономическому субъекту, его участникам, государству или третьим лицам.

В случае неоднозначной трактовки аудиторской организацией и проверяемым экономическим субъектом нормативных документов аудитору следует произвести оценку существенности влияния спорного нормативного документа на оценку достоверности отчетности в целом в соответствии с правилом (стандартом) аудиторской деятельности «Действия аудитора при выявлении искажений бухгалтерской отчетности».

Если влияние спорного нормативного документа существенно, аудитор может по согласованию с экономическим субъектом предпринять одно или несколько из следующих действий:

  • а) направить письменный запрос от своего имени в орган, являющийся источником спорного нормативного документа, если при этом не существует лимита времени на получение ответа на запрос;
  • б) письменно предупредить руководство проверяемого экономического субъекта о невозможности выдачи, безусловно, положительного аудиторского заключения.

Если влияние спорного нормативного документа несущественно, то факт разногласий может быть отмечен в письменной информации аудитора руководству экономического субъекта по результатам проведения аудита.

Ответственность руководителей экономического субъекта за несоблюдение нормативных актов.

  • 1. Аудиторская организация не несет ответственности за невыполнение руководством экономического субъекта и его экономическими и производственными подразделениями требований нормативных актов Российской Федерации. Ответственность за соблюдение установленных этими актами норм и правил несет руководство экономического субъекта. В ходе проверки аудитор должен исходить из того, что экономический субъект руководствуется в своей деятельности установленными нормативными актами до тех пор, пока не получит доказательств противного.
  • 2. При проверке соблюдения нормативных актов экономическим субъектом аудитор должен установить:
    • а) обеспечивается ли персонал экономического субъекта необходимыми нормативными актами по бухгалтерскому учету и налогообложению;
    • б) привлекаются ли специалисты аудиторских и юридических организаций для получения работниками экономического субъекта необходимых консультаций по бухгалтерскому учету, налогообложению и применению хозяйственного и иного законодательства Российской Федерации;
    • в) разработаны ли внутренние рабочие документы, определяющие учетную политику, схемы документооборота и визирования, совершаемых хозяйственных и финансовых операций, установлен ли контроль за их соблюдением;
    • г) применяются ли меры воздействия (и какие) на персонал экономического субъекта при несоблюдении требований нормативных актов;
    • д) осуществляется ли предварительный контроль законности планируемых крупных сделок с обязательным участием юриста, а также с выработкой решения по отражению планируемой сделки в учете и порядка ее налогообложения.

Проверка аудитором соответствия деятельности экономического субъекта требованиям нормативных актов:

  • 1. При планировании аудиторской проверки аудитор должен, исходя из особенностей проверяемого экономического субъекта, определить требования законодательства, которым должна удовлетворять деятельность этого субъекта, а также получить достоверное представление о том, в какой степени экономическим субъектом выполняются эти требования.
  • 2. Аудитор должен обратить особое внимание на такие нормативные акты, невыполнение которых может стать причиной прекращения или приостановления деятельности экономического субъекта. В этой связи аудитору необходимо:
    • а) изучить имеющуюся информацию и нормативно — правовую базу, касающуюся экономического субъекта;
    • б) получить у руководителей экономического субъекта сведения о приемах и методах, используемых им для обеспечения выполнения требований нормативных актов;
    • в) обсудить спорные вопросы, неоднозначно решенные в нормативных актах, имеющие существенное значение для оценки результатов аудиторской проверки, с руководством экономического субъекта;
    • г) проверить наличие документов о регистрации экономического субъекта, необходимых лицензий и других документов, без которых проверяемый экономический субъект не вправе осуществлять хозяйственную и финансовую деятельность.
  • 3. Как и в других вопросах, в части, касающейся проверки соблюдения экономическим субъектом требований нормативных актов, аудитор должен планировать и проводить аудит с достаточной степенью профессионального скептицизма.
  • 4. Аудитор должен иметь в виду, что при проведении аудиторских проверок существует риск не обнаружения, несмотря на то, что проверка качественно спланирована и квалифицированно проведена в соответствии с требованиями правил (стандартов) аудиторской деятельности. Вероятность этого риска значительно возрастает при наличии следующих факторов:
    • а) значительного количества нормативных актов, имеющих непосредственное отношение к проверяемому экономическому субъекту, но не учитываемых и (или) не используемых им в системах бухгалтерского учета и внутреннего контроля;
    • б) ограниченности систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля, которые не могут отразить всю хозяйственную и финансовую деятельность экономического субъекта;
    • в) низкой квалификации персонала, занятого организацией систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля у экономического субъекта;
    • г) получения аудитором большинства сведений от экономического субъекта, которые носят не объективный (доказательный), а информативный характер.
  • 5. При выяснении аудитором того, выполняет ли экономический субъект требования нормативных актов, аудитор при необходимости может использовать в ходе проверки экспертов, владеющих юридическими и другими специальными знаниями в областях, не относящихся к профессиональной компетенции аудитора. При этом необходимо руководствоваться правилом (стандартом) аудиторской деятельности «Использование работы эксперта».
  • 6. Аудитор должен добиваться того, чтобы руководство экономического субъекта принимало меры по выявлению, предупреждению и устранению нарушений требований нормативных актов, которые могут исказить бухгалтерскую отчетность экономического субъекта.
Это интересно:  Как получить в налоговой копию устава ооо 2019 год

Источники получения аудиторских доказательств являются:

  • — первичные документы экономического субъекта и третьих лиц;
  • — регистры бухгалтерского учета экономического субъекта;
  • — результаты анализа финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта;
  • — устные высказывания сотрудников экономического субъекта и третьих лиц;
  • — сопоставление одних документов экономического субъекта и другими, а также сопоставление документов экономического субъекта с документами третьих лиц;
  • — результаты инвентаризации имущества экономического субъекта, проводимой сотрудниками экономического субъекта;
  • — бухгалтерская отчетность.

Наиболее ценными аудиторскими доказательствами считаются доказательства, полученные аудитором непосредственно в результате исследования хозяйственных операций.

Определение достаточности аудиторских доказательств зависит от конкретных обстоятельств проверки.

Аудиторский риск уменьшается, если аудитор использует доказательства, полученные из различных источников и разные по форме представления. Если доказательства, полученные из одного источника, противоречат доказательствам, полученным из другого источника, аудитор должен использовать дополнительные аудиторские процедуры, чтобы разрешить возникшие противоречия и быть уверенным в достоверности собранных доказательств и обоснованности полученных выводов.

Если экономический субъект не представил аудиторской организации существующие документы в полном объеме, и она не в состоянии собрать достаточные аудиторские доказательства по какому-либо счету и (или) операции, аудиторская организация обязана отразить это в отчете (письменной информации руководству экономического субъекта) и имеет право подготовить аудиторское заключение, отличное от, безусловно, положительного.

Аудит бухгалтерской отчетности и его правила

Для большинства предприятий ведение бухучета является обязательным требованием закона. Вся отчетность должна быть достоверна, и основывается на первичных документах. Чтобы проверить бухгалтерскую отчетность на предмет достоверности и соответствия нормативным требованиям, на предприятии определенной ОПФ проводится аудит, который может быть обязательным или добровольным.

Что такое аудит бухгалтерской отчетности

Аудитом признается внешняя (независимая) проверка официальной бухгалтерской и финансовой отчетности, которая должна сделать вывод о достоверности сведений, указанных в бланках и формах бухучета. Помимо этого, проверяется правильность заполнения каждой формы, соответствие сведений первичным документам.

Законом допускается и внутренний аудит, который проводится для корпоративных целей и решения текущих задач.

Понятие и цель

Выделим ключевые цели, которые преследует каждая такая проверка:

  • оценка состояния бухучета на предприятие, выявление недостатков и ошибок для отражения их в аудиторском заключении;
  • проверка достоверности сведений бухучета для представления форм в уполномоченные госорганы;
  • подготовка аудиторского заключения для рассмотрения кредитной заявки в банке;
  • устранение возможных рисков и претензий со стороны налоговых и финансовых органов;
  • повышение инвестиционной привлекательности бизнеса, поскольку аудиторское заключение будет содержать полную и достоверную оценку финансового состояния компании.

Нормативное регулирование

Правовое регулирование аудиторских проверок происходит на международном и национальном уровне. С 2017 года применяется новая редакция Международного стандарта аудита (МСА 200), соответствие которого существенно повышает уровень и значимость аудиторского заключения.

Среди национальных актов отметим профильный Федеральный закон № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», а также Федеральный закон № 402-ФЗ, определяющий правила ведения бухучета. Помимо этого, издано множество нормативных актов Минфина РФ и ЦБ РФ, которые расширяют перечень субъектов, для которых проведения аудита является обязательным.

Как указывалось выше, основными видами аудита является внешняя и внутренняя проверка.

  • Внутренний аудит проводится по решению руководства предприятия, может быть плановым и внеочередным. Стандартным случаем внутреннего аудита является проверка, проводимая при смене главного бухгалтера компании.
  • Внешняя проверка подразделяется на обязательный и инициативный аудит. В первом случае компания, подпадающая под определенные требования закона, должна провести аудит по строго регламентированным критериям. За нарушение этого правила установлена финансовая ответственность в виде штрафных санкций, а деятельность предприятия может быть приостановлена по решению контролирующих органов.

Инициативная внешняя проверка проводится по решению собственников или руководства предприятия. Целью такой проверки может являться аудит текущего уровня бухучета или его восстановление, повышение инвестиционной привлекательности. Инициативный аудит может предусматривать не сплошную, а выборочную проверку, когда предметом аудита будет являться одно или несколько направление учета.

Объекты и субъекты проверки

  • Субъектом аудита являются профессиональные специалисты – аудиторы, либо их организации. Каждый аудитор или аудиторская фирма должны являться членом профильной СРО и иметь квалификационный аттестат. Деятельность аудиторов страхуется на предмет возможных рисков гражданской ответственности – за причиненный ущерб, связанный с недостоверным заключением, предприятие получит компенсацию.
  • Объектом проверки является производственная и финансовая деятельность компании, система бухгалтерского учета. Объект аудита может различаться, в зависимости от типа и статуса проверяемой организации (например, для микрофинансовых учреждений и государственных корпораций аудит проводится по разным критериям).

Проведение АБО

Аудиторская проверка проводится камеральным способом – изучается документация бухгалтерской отчетности, первичные документы бухучета, платежные документы, договоры и т.д. Для этого предприятие обязано предоставить обязательный комплект документов для проверки, а также своевременно исполнять законные требования и запросы аудиторов.

Статья написана по материалам сайтов: studfiles.net, studwood.ru, uriston.com.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector