+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Обязательный аудит конкурс закупки 2019 год

Для закупки обязательного аудита финансовой отчетности действуют особые правила. Помимо законов 44-ФЗ и 223-ФЗ, проверку бухгалтерской и финансовой отчетности регулирует статья 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ.

В совместном письме ФАС и Минфин разъяснили, как правильно провести закупку данной услуги.

Ряд организаций обязаны заказывать аудит финансовой и бухгалтерской отчетности не реже одного раза в пять лет. Отбор аудитора проводят по Закону № 44-ФЗ. В список включены:

организации, в уставном (складочном) капитале которых доля государственной собственности – не менее 25 процентов;

  • государственные корпорации;
  • государственные компании;
  • публично-правовые компании;
  • государственные унитарные предприятия;
  • муниципальные унитарные предприятия.

Организации перечислены в части 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ.

Государственные компании и корпорации, публично-правовые компании, организации с долей государства в капитале выше 25 процентов закупают товары, работы, услуги по Закону № 223-ФЗ. ГУП и МУП – по Закону № 44-ФЗ, но есть исключения.

Юридические лица, которые указаны в списке и работают по 44-ФЗ, закупают обязательный аудит по таким же правилам, что и другие услуги. Авторы письма подчеркивают: в статье 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ обеспечение заявок и контрактов не обязательно, но это правило не действует для заказчиков по 44-ФЗ.

Заказчики по 223-ФЗ определяют поставщика обязательного аудита на основании Закона № 44-ФЗ. Возможна единственная форма закупки: открытый конкурс. Условие действует и на повторную закупку.

Пример 1. Госкорпорация провела конкурс. Объект закупки: услуги по уборке помещений. При выборе исполнителя учреждение следует нормам Закона № 223-ФЗ. Все заявки не отвечают конкурсной документации. Заказчик проводит запрос предложений.

Пример 2. Госкорпорация провела конкурс. Объект закупки: аудит бухгалтерской отчетности. При выборе исполнителя учреждение следует нормам Закона № 44-ФЗ. Все заявки не отвечают конкурсной документации. Статьей 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ предусмотрен единственный способ закупки: открытый конкурс. Заказчик снова проводит открытый конкурс на аудиторские услуги.

Разрешено закупать аудит у единственного поставщика. Условие: только одна заявка отвечает Закону № 44-ФЗ и конкурсной документации. Закупку у единственного поставщика не нужно согласовывать с контрольным органом. Нормы 44-ФЗ применяют только для определения поставщика. Планировать закупки и исполнять заключенные контракты нужно по Закону № 223-ФЗ.

В совместном письме ФАС и Минфин объяснили, как исполнителям обжаловать закупку обязательного аудита. На заказчика по 223-ФЗ жалобу составляют в порядке, который установлен статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3. На заказчика по 44-ФЗ – в порядке, который установлен главами 5, 6 Закона № 44-ФЗ.

Комментарии

Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Закупка обязательного аудита в рамках 223-ФЗ

Многие компании, которые работают в рамках федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее 223-ФЗ) сталкиваются с проблемой проведения обязательного аудита.

В 223-ФЗ говорится о том, что данный закон не регулирует закупку обязательного аудита. Закупку обязательного аудита заказчик обязан провести путем открытого конкурса в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее 44-ФЗ). В связи с тем, что компании работают в правовом поле 223-ФЗ, возникают следующие вопросы:

  • Какие компании попадают под обязательный аудит?
  • В соответствии с каким законодательством осуществлять планирование закупки?
  • В какой части сайта www.zakupki.gov.ru (раздел по 223-ФЗ или 44-ФЗ) осуществлять закупку?
  • Можно ли устанавливать требование к обеспечению контракта?
  • Каким образом необходимо отчитываться по данной закупке?

Как уже говорилось ранее, 223-ФЗ не регулирует отношения, связанные с осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита. Выбор аудиторской организации для проверки бухгалтерской отчетности заказчика осуществляется в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее 307-ФЗ).

В части 1 статье 5 закона 307-Ф3 сказано, что обязательный аудит проводится в случаях:

  • Если организация имеет организационно-правовую форму открытого акционерного общества;
  • Если ценные бумаги организации допущены к обращению на организованных торгах;
  • Если организация является кредитной организацией, бюро кредитных историй, организацией, являющейся профессиональным участником рынка ценных бумаг, страховой организацией, клиринговой организацией, обществом взаимного страхования, организатором торговли, негосударственным пенсионным или иным фондом, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда (за исключением государственных внебюджетных фондов);
  • Если объем выручки от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) организации (за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, сельскохозяйственных кооперативов, союзов этих кооперативов) за предшествовавший отчетному год превышает 400 миллионов рублей или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец предшествовавшего отчетному года превышает 60 миллионов рублей;
  • Если организация (за исключением органа государственной власти, органа местного самоуправления, государственного внебюджетного фонда, а также государственного и муниципального учреждения) представляет и (или) публикует сводную (консолидированную) бухгалтерскую (финансовую) отчетность;
  • В иных случаях, установленных федеральными законами. В пункте 2 говорится о том, что обязательный аудит проводится ежегодно.

Части 3 и 4 статьи 5 разделяют государственные компании:

  • Если в вашей компании доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов государственных корпораций, государственных компаний, то аудит проводится только аудиторскими организациями.
  • Если в уставном капитале вашей организации доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, то договор на проведение аудита бухгалтерской отчетности, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия может заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения открытого конкурса в соответствии с нормами 44-ФЗ не реже чем один раз в пять лет. Это значит, что ваша организация может провести открытый конкурс и выбрать аудиторскую компанию на 5 лет. При этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе не является обязательным.

Пунктом 4 статьи 5 установлено требование: закупка обязательного аудита должна осуществляться путем проведения «открытого конкурса» в соответствии с требованиями Федеральный закон 44-ФЗ. Также данный пункт говорит нам и про обеспечение контракта, которое остается на усмотрение заказчика, т.е. если заказчик захочет, то он может установить финансовое обеспечение контракта.

Это интересно:  Изменить устав ооо в 2019 2019 год

На мой взгляд, это очень действенная норма от недобросовестных поставщиков. На такие процедуры приходит много компаний, которые не всегда имеют в штате квалифицированных специалистов, а привлекают их на разовые работы для проведения аудита. Предположим, компания в конкурсной документации указала одного аудитора, но по каким-то причинам они не смогли принять участие в осуществлении проекта, соответственно поставщик будет искать замену. К вам придет другой аудитор или его поиск приведет к затягиванию и, возможно, и к срыву контракта. Введение обеспечения позволит вашей организации оградить себя от таких компаний.

Если ваша организация попадает под нормы 223-ФЗ, то вы обязаны разместить информацию в плане закупок по 223-ФЗ. Закон обязывает вас проводить в соответствии с нормами 44-ФЗ только саму процедуру, поэтому вы размещаете закупку обязательного аудита в правовом поле 223-ФЗ. Предположим, что ваша организация подпадает под обязательный аудит и вы провели его не в соответствии с нормами 44-ФЗ, а в соответствии с вашим положением по 223-ФЗ. Проводя такую закупку, вы нарушаете пункт 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Данные действия касаются и отчета по закупке аудита. Если ваша организация работает по 223-ФЗ, то и отчитываться должна по 223-ФЗ.

К сожалению, электронная подпись, предназначенная для работы в разделе 223-ФЗ, не подойдет. Возникает вопрос: что делать? Для получения ЭЦП по 44-ФЗ необходимо обратиться в казначейство для оформления ЭЦП. Как быть организациям, у которых нет ЭЦП по закону 44-ФЗ, а год уже заканчивается и требуется закупка обязательного аудита? Как вариант, можно использовать следующий механизм: провести процедуру по обязательному выбору аудиторской организации в разделе 223-ФЗ. Если вы этого не сделаете, то попадаете под штрафные санкции по 223-ФЗ, которые были введены в июне 2014 года после принятия поправок в КОАП от 22 апреля 2014 года. Из них следует, что неразмещение в ЕИС информации о закупке товаров, работ и услуг (далее ТРУ), размещение которой предусмотрено законодательством РФ в сфере закупок ТРУ отдельными видами юридических лиц, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 тыс. до 50 тыс. рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до трехсот тысяч рублей. Поэтому вы создаете новую процедуру «открытый конкурс в соответствии с 44-ФЗ» и проводите процедуру в разделе 223-ФЗ. Данные действия могут неоднозначно трактоваться контролирующими органами.

Тендеры на услуги бухгалтерского учета и аудита

Дата окончания приема заявок: 19.06.2019, 08:00

Способ размещения: тендер

Дата начала: 14.05.2019, 22:00

Регион: Республика Башкортостан

Объекты закупки: Услуги по проведению финансового аудита

Дата окончания приема заявок: 28.05.2019, 11:00

Способ размещения: тендер

Дата начала: 15.05.2019, 00:00

Регион: г Москва

Объекты закупки: Услуги по проведению финансового аудита

Дата окончания приема заявок: 18.06.2019, 10:00

Способ размещения: тендер

Дата начала: 15.05.2019, 00:00

Регион: г Москва

Объекты закупки: Услуги по проведению финансового аудита

Дата окончания приема заявок: 15.05.2019, 10:33

Способ размещения: малая закупка

Дата начала: 15.05.2019, 08:33

Регион: Красноярский край

Объекты закупки: Основные изменения в законодательстве о бухгалтерском (бюджетном) учете и отчетности

Дата окончания приема заявок: 05.06.2019, 09:00

Способ размещения: открытый конкурс

Дата начала: 14.05.2019, 11:51

Регион: Липецкая область

Объекты закупки: Услуги по проведению финансового аудита

Дата окончания приема заявок: 06.06.2019, 10:00

Способ размещения: открытый конкурс

Дата начала: 16.05.2019, 00:00

Регион: Республика Татарстан

Объекты закупки: Услуги в области бухгалтерского учета; по проведению финансового аудита; по налоговому консультированию

Дата окончания приема заявок: 24.05.2019, 00:00

Способ размещения: запрос предложений

Дата начала: 14.05.2019, 00:00

Регион: г Москва

Объекты закупки: Оказание финансово-экономических услуг

Дата окончания приема заявок: 05.06.2019, 10:00

Способ размещения: открытый конкурс

Дата начала: 14.05.2019, 16:47

Регион: Московская область

Объекты закупки: Оказание услуг по проведению аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности

Дата окончания приема заявок: 05.06.2019, 10:00

Способ размещения: открытый конкурс

Дата начала: 14.05.2019, 17:12

Регион: Республика Коми

Объекты закупки: Услуги по проведению финансового аудита

Дата окончания приема заявок: 10.06.2019, 09:00

Способ размещения: тендер

Дата начала: 14.05.2019, 13:38

Регион: Кировская область

Объекты закупки: Услуги по проведению финансового аудита

В финансовой отчетности нуждается абсолютно любая крупная компания или маленькая фирма. Не имея в своем штате бухгалтера, либо по иным причинам организации нередко прибегают к помощи сторонних предприятий. Пожалуй, это самая востребованная услуга на российском рынке. Ниже представлены некоторые статистические данные 2015 года, характеризующие сферу аудиторских услуг.

За этот период было проведено свыше 5000 тендеров на аудиторские услуги общей суммой контрактов 10,8 млрд. руб. Средняя цена тендера на аудит составила 2,2 млн. руб., и опускалась в среднем на 27,64%. Среди 9293 участников было 1489 постоянных поставщиков и 3442 постоянных заказчика. Конкурентность отрасли характеризуется соотношением 1,86 поставщика на контракт. При этом допуск к торгам получили всего 85,09% желающих. Обеспечение исполнения контракта потребовали 34,17% заказчиков.

Статистика по регионам

Самыми активными участниками тендеров по аудиту стали:

  • Москва – 23,6%
  • Санкт-Петербург – 5,7%
  • Башкортостан – 4,1%
  • Московская область – 3,7%
  • Краснодарский край – 3,6%
  • Свердловская область – 2,9%
  • Татарстан– 2,3%
  • Новосибирская область – 2,0%
  • Ростовская область – 1,9%

Участниками крупнейших тендеров на аудиторские услуги стали:

  • Москва – 58,9%
  • Башкортостан – 7,3%
  • Санкт-Петербург – 7,1%
  • Татарстан– 2,2%
  • Ставропольский край – 2,0%
  • Московская область – 1,8%
  • Свердловская область – 1,7%
  • Приморский край – 1,6%
  • Краснодарский край – 1,3%

Сезонность

Невысокий спрос первой декады (в среднем 60 тендеров) стремительно возрос в апреле (418 заказов) и достиг годового пика в мае (564 заказов). Затем до августа шло плавное снижение тендерной активности (325 заказов), сменившееся столь же плавным повышением до окончания года (447 заказов). Финансовая динамика более резкая и нестабильная. Перевалив за 200 млн. руб. в марте, кривая стремительно взлетела до своего максимума в мае – 1,2 млрд. руб. К пиковым месяцам можно отнести сентябрь и декабрь (в каждом контрактов на миллиард). Наименее прибыльными стали январь, февраль, март, август и октябрь.

Это интересно:  Аудиторское заключение микрокредитной организации 2019 год

Площадки

Тендеры по бухгалтерскому учету в основном проходили на следующих площадках:

  • FABRIKANT.RU – 57 заказов на 558 585 тыс. руб.
  • Группа площадок B2B – 54 заказов на 110 483 тыс. руб.
  • РТС-тендер – 14 заказов на 73 891 тыс. руб.
  • Сбербанк-АСТ – 65 заказов на 19 490 тыс. руб.
  • Система Электронных Торгов – 9 заказов на 3 022 тыс. руб.
  • Росэлторг – 13 заказов на 1 450 тыс. руб.
  • ЭТП «ММВБ-ИТ» – 4 заказов на 1 328 тыс. руб.

Заказчики

Крупнейшие тендеры на проведение аудита объявили: Роснефть, Сбербанк, Башнефть, Главное управление обустройства войск, Роснано, РЖД, Мосэнерго, Ямалгосснаб, Росэнергоатом и другие.

Закупки услуг аудита — только по 44-ФЗ

Полный текст письма приведен ниже:

О позиции Минфина России и ФАС России по вопросам применения Федеральных законов от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при осуществлении закупок на оказание услуг обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности»

В связи с поступающими вопросами о применении положений Федеральных законов от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ), от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон № 223-ФЗ) при осуществлении закупок на оказание услуг обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (далее обязательный аудит) Минфин России и ФАС России сообщают следующее.

1. По вопросу применения Закона № 44-ФЗ и Закона № 223-ФЗ юридическими лицами, которые осуществляют закупку услуг обязательного аудита в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее — Закон № 307-ФЗ).

Закон № 223-ФЗ регулирует осуществление закупок широким кругом юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 данного закона. При этом в соответствии с пунктами З, 7 части 4 статьи 1 Закон № 223-ФЗ не регулирует отношения, связанные с:

  • осуществлением закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Законом № 44-ФЗ;
  • осуществлением отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита в соответствии со статьей 5 Закона № 307-ФЗ.

Статья 5 Закона № 307-ФЗ устанавливает случаи проведения обязательного аудита в отношении отдельных организаций.

В соответствии с частью 4 статьи 5 Закона № 307-ФЗ договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, публично-правовой компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по результатам проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, часть 4 статьи 5 Закона № 307-ФЗ содержит исчерпывающий перечень отдельных видов юридических лиц, которые заключают договор на проведение обязательного аудита в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. Следует учитывать, что такие юридические лица в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, могут при этом являться субъектами регулирования Законов № 44-ФЗ, № 223-ФЗ.

Учитывая, что пункт 7 части 4 статьи 1 Закона № 223-ФЗ исключает из сферы применения Закона № 223-ФЗ только отбор аудиторской организации, проводимый в соответствии со статьей 5 Закона № 307-ФЗ, Минфин России и ФАС России приходят к следующим выводам:

1) юридические лица, являющиеся заказчиками в соответствии с Законом № 223-ФЗ и указанные в части 4 статьи 5 Закона № 307-ФЗ, осуществляют отбор аудиторской организации для проведения обязательного аудита в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

2) юридические лица, являющиеся заказчиками в соответствии с пунктом 7 статьи З Закона № 44-ФЗ и указанные в части 4 статьи 5 Закона № 307-ФЗ, осуществляют закупку на оказание услуг обязательного аудита в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе, включающем планирование, нормирование закупки, исполнение контракта, контроль в сфере закупок;

3) юридические лица, являющиеся заказчиками в соответствии с Законом № 223-ФЗ, но не указанные в части 4 статьи 5 Закона № 307-ФЗ, осуществляют закупку на оказание услуг обязательного аудита в порядке, установленном Законом № 223-ФЗ, положением заказчика о закупке.

Закон № 44-ФЗ устанавливает различное содержание терминов «закупка» и «определение поставщика (подрядчика, исполнителя)». Термин «определение поставщика (подрядчика, исполнителя)», установленный пунктом 2 статьи 3 Закона № 44-ФЗ, включает совокупность действий, которые осуществляются, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки и завершаются заключением контракта, то есть по существу предполагают непосредственно отбор поставщика (подрядчика, исполнителя).

Учитывая, что часть 4 статьи 5 Закона № 307-ФЗ устанавливает обязанность указанных в данной части юридических лиц заключать договор в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения открытого конкурса, Минфин России и ФАС России считают, что в отношении таких юридических лиц (за исключением заказчиков в соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона № 44-ФЗ) применяются положения Закона № 44-ФЗ исключительно в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса, а также соответствующие нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок.

При этом не подлежат применению положения Закона № 44-ФЗ в части планирования, нормирования закупок, исполнения заключенных контрактов. Закон № 44-ФЗ устанавливает следующие последствия признания открытого конкурса несостоявшимся:

1) часть 1 статьи 55 Закона № 44-ФЗ устанавливает случаи, при которых контракт заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, которым в свою очередь предусмотрено согласование заключения контракта с соответствующим контрольным органом в сфере закупок в зависимости от уровня обеспечиваемой государственной, муниципальной нужды;

Это интересно:  Как определить вид аудиторского заключения 2019 год

2) часть 2 статьи 55 Закона № 44-ФЗ устанавливает случаи, при которых осуществляется проведение повторного конкурса или новой закупки;

З) часть 4 статьи 55 Закона № 44-ФЗ устанавливает случаи, при которых закупка впоследствии осуществляется путем проведения запроса предложений в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 83 Закона № 44-ФЗ или иным образом в соответствии с Законом № 44-ФЗ.

Учитывая, что часть 4 статьи 5 Закона № 307-ФЗ устанавливает обязанность указанных в данной части юридических лиц заключать договор исключительно по результатам проведения открытого конкурса, Минфин России и ФАС России считают, что юридические лица, указанные в части 4 статьи 5 Закона № 307-ФЗ (за исключением заказчиков в соответствии с пунктом 7 статьи З Закона № 44-ФЗ Закона № 44-ФЗ):

1) заключают контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 55 Закона № 44-ФЗ, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ без согласования с контрольным органом в сфере закупок, поскольку Закон № 44-ФЗ не предусматривает осуществление указанного согласования с таким контрольным органом лицом, не являющимся заказчиком в соответствии с пунктом 7 статьи З Закона № 44-ФЗ;

2) не применяют положения частей 2, 4 статьи 55 Закона № 44-ФЗ в части проведения закупки иным способом кроме открытого конкурса, в связи с установлением Законом № 307-ФЗ обязанности осуществления закупки исключительно путем проведения открытого конкурса;

З) не применяют положения части 4 статьи 55 Закона № 44-ФЗ в части проведения запроса предложений в связи с указанным выше обстоятельством.

3. По вопросу закупки на оказание услуг обязательного аудита юридическим лицом, являющимся заказчиком в соответствии с пунктом 7 статьи З Закона № 44-ФЗ и указанным в части 4 статьи 5 Закона № 307-ФЗ.

Федеральным законом от 03.07.2016 № 321-ФЗ унитарные предприятия включены в число заказчиков, которые осуществляют закупки в соответствии с Законом № 44-ФЗ (за исключением случаев, установленных в части 2.1 статьи 15 Закона № 44-ФЗ). Таким образом, по общему правилу Закон № 44-ФЗ регулирует все указанные в части 1 статьи 1 Закона № 44-ФЗ отношения при осуществлении закупок унитарным предприятием.

Следует отметить, что согласно части 4 статьи 5 Закона № 307-ФЗ при заключении договора на оказание услуг обязательного аудита установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе и (или) к обеспечению исполнения контракта не является обязательным.

Однако в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 44-ФЗ нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона № 44-ФЗ, должны соответствовать Закону № 44-ФЗ, который содержит специальные требования к обеспечению заявок, исполнения контракта, их размерам. Минфин России и ФАС России приходят к выводу о том, что заказчики, указанные в пункте 7 статьи 3 Закона № 44-ФЗ, в том числе унитарные предприятия, при осуществлении закупок на оказание услуг обязательного аудита применяют положения Закона № 44-ФЗ, устанавливающие требования к обеспечению заявок, исполнения контракта.

4. По вопросу о порядке обжалования, а также контроля в отношении действий (бездействия) юридических лиц, осуществляющих закупку услуг обязательного аудита.

Глава 6 Закона № 44-ФЗ устанавливает порядок обжалования действий (бездействия) субъектов контроля, предусмотренных Законом № 44-ФЗ. Глава 5 Закона № 44-ФЗ устанавливает содержание субъектов контроля, виды и основания контрольных мероприятий. Положения Глав 5, 6 Закона № 44-ФЗ распространяют свое действие в отношении заказчиков, указанных в пункте 7 статьи З Закона № 44-ФЗ, поскольку такие заказчики отнесены к субъектам контроля, предусмотренным Законом № 44-ФЗ.

Часть 10 статьи З Закона № 223-ФЗ устанавливает случаи обжалования действий (бездействия) заказчика в порядке, установленном антимонопольным органом. Статья 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон № 135-ФЗ) устанавливает порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, проведение которой является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статьей 6 Закона № 223-ФЗ установлено содержание контроля за соблюдением Закона № 223-ФЗ.

На основании системного анализа положений указанных Федеральных законов Минфин России и ФАС России приходят к следующим выводам:

1) обжалование действий (бездействия) юридических лиц, являющихся заказчиками в соответствии с Законом № 223-ФЗ и указанных в части 4 статьи 5 Закона № 307-ФЗ, осуществляется в порядке, установленном статьей 18.1 Закона № 135-ФЗ для рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в частности, Законом № 307-ФЗ);

2) обжалование, а также контроль в отношении юридических лиц, являющихся заказчиками в соответствии с пунктом 7 статьи З Закона № 44-ФЗ и указанных в части 4 статьи 5 Закона № 307-ФЗ, осуществляется в порядке, установленном Главами 6, 5 Закона № 44-ФЗ соответственно;

З) обжалование, а также контроль в отношении юридических лиц, являющихся заказчиками в соответствии с Законом № 223-ФЗ, но не указанных в части 4 статьи 5 Закона № 307-ФЗ, осуществляется в соответствии с частью 10 статьи З, статьей 6 Закона № 223-ФЗ;

4) обжалование действий (бездействия) юридических лиц, не являющихся заказчиками ни в соответствии с Законом № 223-ФЗ, ни в соответствии с Законом № 44-ФЗ, но указанных в части 4 статьи 5 Закона № 307-ФЗ, осуществляется в порядке, установленном статьей 18.1 Закона № 135-ФЗ для рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в частности Законом № 307-ФЗ).

Настоящее письмо не является правовым актом и носит информационный характер.

Заместитель министра финансов Российской Федерации А.М. Лавров
Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Р.А. Петросян

Статья написана по материалам сайтов: www.a-k-d.ru, is-zakupki.ru, censovet.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector