Как отменить реорганизацию в форме присоединения 2019 год

Содержание

Автоправозащита.RU

Конечно их нужно увольнять. Порядок увольнения сотрудников в такой ситуации регламентируется Трудовым кодексом Российской Федерации. Согласно действующим правовым актам, если происходит реорганизация, то за работником обязано сохраняться рабочее место и трудовые права.

Процесс прекращения реорганизации

Процедура реорганизации, подразумевающая под собой слияние, присоединение, разделение, выделение и преобразование одна из самых распространенных и технически сложно осуществимых в корпоративной сфере жизнедеятельности компаний.

Чего стоит признать нельзя сказать о прекращении реорганизации.

Первая часть Гражданского кодекса Российской Федерации и ФЗ

«О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

, конкретизирует порядок проведения реорганизации юридическими лицами, при этом совсем без внимания законом оставлен вопрос о прекращении реорганизации. Не редки случаи, когда действующие участники либо руководители компании принимают решение о ее реорганизации, что не всегда соответствует мнению сменяющих их лиц. И тут возникает одновременная задача и вопрос, как для юристов так и для финансистов – чем регламентировать прекращение реорганизации и какими нормами руководствоваться.

Действительно, законодательство прямо не описывает как прекратить реорганизацию, но тем нее менее при его внимательном изучении в целом производиться достаточно ясная и простая картина решения рассматриваемого вопроса. Так, ч.1 ст. 57 ГК РФ устанавливается, что реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительным документом. Принимая указанную норму по аналогии к рассматриваемому вопросу это означает, что и процесс прекращения реорганизации будет находиться также в компетенции лиц предусмотренных в приведенной норме, если конечно иное не предусмотрено уставом общества.

Возможность применения аналогии закона прямо предусмотрена ГК РФ, так из его ч.1 ст. 6 следует, что в случаях, когда предусмотренные пунктами 1 и 2 статьи 2 настоящего Кодекса отношения прямо не урегулированы законодательством или соглашением сторон и отсутствует применимый к ним обычай, к таким отношениям, если это не противоречит их существу, применяется гражданское законодательство, регулирующее сходные отношения. Далее. Реорганизация неразрывно связана с единым государственным реестром юридических лиц, поскольку все значимые действия данного процесса подлежат регистрации, производящаяся в свою очередь на основании заявлений по утвержденным формам Федеральной налоговой службы.

И здесь на помощь в выяснении вопроса приходит .

Так, на первой странице указанной формы заявления имеется графа «№1 Уведомление представлено в связи с» и в одном из двух предложенных вариантов предусматривается «принятием решения об отмене ранее принятого решения о реорганизации (решение об отмене решения о реорганизации юридического лица (юридических лиц) прилагается)».

Предварительно, проекты документов рекомендуем предоставить в налоговую для устной консультации с сотрудником налогового органа, т.к.

зачастую у налоговиков видение порядка регистрационных действий отличаются от мнения заявителей на этот счет. После согласования налоговой Ваших документов, следует приступать к их полному оформлению – подписывать, заверять у нотариуса и подавать в налоговую.

Юридическая компания «Миралс» оказывает полный комплекс услуг по корпоративному сопровождению юридических лиц, включая проведение и прекращение реорганизации компаний. Обращайтесь к нам за эффективным решением Ваших вопросов!

Получить бесплатную консультацию юриста написавшего статью можно позвонив по номеру: Вместе с этим рекомендуем почитать: Смотреть

Реорганизация в форме слияния как действовать кадровику

, трудовые отношения с работниками продолжаются автоматически. Для бюджетных организаций Если речь идет о слиянии бюджетных организаций, то в этом случае процесс аналогичен объединению коммерческих организаций, за исключением некоторых значимых аспектов: Решение о слиянии Бюджетных организаций принимает Правительство РФ по рекомендации федеральных и региональных органов власти, при согласовании с отраслевыми министерствами и ведомствами (ст.16 ФЗ-7) Правительством РФ формируется специальная комиссия Из числа руководящих лиц объединяемых организаций,

Как отменить реорганизацию в форме слияния 2019

N СА-4-14/1645, разъясняющее правовые позиции по различным вопросам в сфере государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

В письме, в частности, даются пояснения какие документы необходимо представить в регистрирующий орган для внесения в ЕГРЮЛ сведений в случае, если участники (акционеры) юридического лица передумали проводить реорганизацию или ликвидацию организации, а сведения о реорганизации (ликвидации) уже внесены в ЕГРЮЛ.

Пошаговая инструкция по реорганизации ООО

нужно в письменной форме уведомить регистрирующий орган о начале процедуры реорганизации с приложением решения о реорганизации. Количество решений о реорганизации должно соответствовать количеству организаций, участвующих в реорганизации. При этом уведомление о начале процедуры реорганизации направляется юридическим лицом, которое приняло решение последним, либо лицом, указанным в решении о реорганизации, кроме реорганизации в форме преобразования.

На основании уведомления регистрирующий орган в течение 3 рабочих дней вносит в ЕГРЮЛ запись о том, что юридическое лицо (лица) находится в процессе реорганизации. После чего выдается лист записи в ЕГРЮЛ заверенный налоговым органом, который в последующем понадобиться для публикации сообщений о реорганизации общества в Вестнике гос.

Реорганизация в форме присоединения в 2019 году

» Реорганизация изначально задумывалась как возможность «модульного» использования юридических лиц.

Имеется в виду, что юридические лица сходного типа (хозяйственные товарищества и общества) можно объединять друг с другом, можно объединить два вместе, и выделить третье, можно из нескольких сделать одно новое, и так далее.

В этом, на наш взгляд, состоит «модульность».

Однако на практике чаще всего применяется процедура присоединения, и отнюдь не с той целью, которую закладывал в нее законодатель. А именно: присоединяемое юр. лицо прекращает свою деятельность и исключается из реестра, а все его обязательства и активы переходят к правопреемнику.

В связи с такой особенностью процедура присоединения применяется с целью так называемой альтернативной ликвидации, когда ликвидация законная (в соответствии со ) неприменима, например, из-за долгов, а точнее, из-за нежелания их выплачивать. Используют ее на свой страх и риск, поскольку в последнее время ФНС обращает на подобное действие пристальное внимание, при этом разрабатывает и внедряет все новые механизмы противодействия такому типу ликвидации.

Поскольку после 01.01.16 стало рискованно участвовать в реорганизации более чем двум юр.

лицам (участие большего количества грозит проверкой на предмет внесения недостоверных сведений в ЕГРЮЛ и последующей приостановкой процедуры на срок до 1 месяца). В регистрирующий орган подается:

  • Уведомление о начале ликвидации, форма 12003 (заявитель — общество, обозначенное таковым в решении, или общество, принявшее решение о начале процедуры последним в связке. Лучше, конечно, обозначить заявителя).
  • Решение или протокол (от каждого хоз. Общества, участвующего в процедуре).

Срок подачи — 3 рабочих дня с момента принятия решения о начале реорганизации (п.

5 ст. 5 ФЗ о регистрации юридических лиц и ИП). Срок регистрации — 5 рабочих дней, дни подачи и получения не считаются. Важно: В течение 5 рабочих дней после подачи документов необходимо уведомить о начале процедуры всех кредиторов (согласно ).

2. Как получили листы записи о начале процедуры — нужно подать документы на публикацию в Вестнике гос.

регистрации. Сделать это придется два раза, с разницей в один месяц. Заявитель в Вестник — по аналогии с заявителем по Р12003, либо кто последний принял решение, либо кого назначили.

3. Спустя 30 дней с момента второй публикации, и не ранее трех месяцев с начала реорганизации, подается заявление о прекращении деятельности по форме Р16003. Если присоединение осуществляется в другой регион — подается в рег. орган того региона, куда «мигрирует» компания.

Итак, комплект документов (может варьироваться в зависимости от рег. Органа):

  • Р16003 (подается всегда, от присоединяемой компании).
  • Договор о присоединении (если участвует несколько компаний, лучше составить с каждой отдельный).
  • Передаточный акт (могут и не спросить, уточняйте в конкретном рег. Органе).
  • Решение/протокол о присоединении (о прекращении деятельности — вопрос не совсем в компетенции ОСУ, однако иногда требуют).

Если вы решили отменить уже запущенную процедуру реорганизации — подается в рег. орган по месту нахождения компании Р12003 и решение/протокол о прекращении процедуры. 0 Понравилась статья? Поделиться с друзьями: При регистрации ООО, неважно какой, при первичной, или при регистрации изменений, или ликвидации, нередок Говоря о наименовании для ООО, можно вспомнить избитое выражение «как корабль назовешь, так на Уменьшение уставного капитала ООО необходимо проводить, когда стоимость чистых активов общества за отчетный период Государственная регистрация юридических лиц, в особенности регистрация ООО, достаточно частое явление для современного бизнеса.

Это интересно:  Из скольких частей состоит аудиторское заключение 2019 год

Добавить комментарий Имя * E-mail * Комментарий Поиск: В каком банке вы планируете открыть или открыли расчетный счет?

  • Сбербанк
  • Банк Точка
  • Тинькофф Банк
  • Райффайзенбанк
  • Модульбанк
  • ВТБ
  • Альфа-банк
  • Уралсиб
  • Россельхозбанк
  • Другой банк

Загрузка . Email*Следите за последними новостями и изменениями в законодательстве.Подписаться Расчетный счет онлайн за 5 мин

6 этапов проведения реорганизации путем слияния

с момента назначения арбитражного управляющего к нему переходят полномочия по управлению делами юридического лица. арбитражный управляющий выступает от имени юридического лица в суде, составляет передаточный акт и передает его на рассмотрение суда вместе с учредительными документами юридических лиц, создаваемых в результате реорганизации.

решение суда об утверждении указанных документов является основанием для государственной регистрации вновь создаваемых юридических лиц. 3. в случаях, установленных законом, реорганизация юридических лиц в форме слияния, присоединения или преобразования может быть осуществлена лишь с согласия уполномоченных государственных органов. 4. юридическое лицо считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации юридических лиц, создаваемых в результате реорганизации.

Реорганизация 2019

Принятие решения также сопровождается юридическими трудностями. Правда, унитарные предприятия справляются без особых проблем, ведь их владельцу одобрение не требуется.

Сложнее приходится обществам с дополнительной ответственностью и ООО.

Немаловажно и то, что исполнительный орган в процессе реорганизации обязан сообщить в налоговую службу о принятии решения.

Это делается в течение 5 дней.

Следствием такого уведомления может явиться проверка. Реорганизацию могут спровоцировать и положительные, и отрицательные изменения в жизни предприятия. Но, так или иначе, изменение формы и структуры связано с многочисленными трудностями юридического характера.

Реорганизация изначально задумывалась как возможность «модульного» использования юридических лиц. Имеется в виду, что юридические лица сходного типа (хозяйственные товарищества и общества) можно объединять друг с другом, можно объединить два вместе, и выделить третье, можно из нескольких сделать одно новое, и так далее.

Пошаговая инструкция реорганизации ООО в форме выделения

Здесь требуется собрать учредителей общества и поднять вопрос о его реорганизации. В зависимости от количества участников в собрании может участвовать как один, так и несколько человек.

Итогом собрания является составление протокола (решения). В процессе обсуждения ситуации рассматриваются следующие вопросы — условия выделения нового общества, порядок осуществления этой задачи, число участников в новом ООО и так далее. Запустить процедуру можно только при наличии голосов.

Инвентаризация. Следующим этапом является оценка стоимости имущества, которое находится в распоряжении компании.

Эта процедура является обязательной в процессе выделения.

Решение об отмене реорганизации, образец

Прекращение процедуры реорганизации акционерного общества в форме выделения с внесением в ЕГРЮЛ сведений об отмене ранее принятого решения о реорганизации

В соответствии с п. 1 ст. 57 ГК РФ выделение является одной из форм реорганизации юридического лица. Согласно п. 1 ст. 104 ГК РФ, пп. 2 п. 1 ст. 48 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (Закон об АО) акционерное общество (общество) может быть реорганизовано по решению общего собрания акционеров. Как следует изп. 4 ст. 57 ГК РФ, п. 4 ст. 15, п. 1 ст. 19 Закона об АО, п. 4 ст. 16 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (Закон N 129-ФЗ), при реорганизации в форме выделения общество считается реорганизованным с момента государственной регистрации юридического лица, создаваемого в результате выделения (если таких юридических лиц несколько — с момента государственной регистрации последнего из вновь возникших юридических лиц). С этого момента реорганизация юридического лица в форме выделения считается завершенной.

После принятия решения о реорганизации юридического лица в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) вносятся сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе реорганизации (пп. «т» п. 1 ст. 5 Закона N 129-ФЗ).

Записи в ЕГРЮЛ вносятся на основании документов, представленных при государственной регистрации. В частности, в связи с принятием решения о реорганизации юридического лица в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц (регистрирующий орган), представляется уведомление о начале процедуры реорганизации (форма N Р12003, утверждена приказом ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@ (Приказ N ММВ-7-6/25@)). Как следует из этой формы и из требований к ее оформлению (утверждены Приказом N ММВ-7-6/25@), уведомление о начале процедуры реорганизации представляется и в том случае, когда юридическое лицо принимает решение об отмене реорганизации. В этом случае в разделе 1 формы N Р12003 «Уведомление представлено в связи с» проставляется цифровое значение «2».

Ни ГК РФ, ни Закон N 129-ФЗ не ограничивают юридическое лицо, находящееся в процессе реорганизации в форме выделения, в праве принять решение об отмене реорганизации (прекращении процедуры реорганизации) в любой момент до ее завершения, то есть до государственной регистрации юридического лица, созданного в результате выделения. На это обстоятельство указывают и суды.

Поэтому полагаем, что в настоящей ситуации общество вправе принять решение об отмене ранее принятого решения о реорганизации в форме выделения и представить в регистрирующий орган уведомление формы N Р12003 для внесения в ЕГРЮЛ соответствующей записи.

Такое уведомление может быть представлено в любое время до государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем выделения из общества.

Отметим, что поскольку принятие решения по вопросу о реорганизации акционерного общества относится к компетенции общего собрания акционеров (п. 1 ст. 104 ГК РФ, п.п. 2, 3 ст. 19, пп. 2 п. 1 ст. 48 Закона об АО), решение о прекращении реорганизации (об отмене ранее принятого решения о реорганизации) также должно быть принято общим собранием акционеров реорганизуемого общества. Протокол общего собрания акционеров, содержащий такое решение, также необходимо представить в регистрирующий орган (смотрите материал: «Вопрос: Какие документы необходимо представить в регистрирующий орган, для внесения в ЕГРЮЛ сведений о принятии решения об отмене ранее принятого решения о реорганизации? (официальный сайт ФНС России, раздел «Часто задаваемые вопросы», апрель 2014 г.)»).

Порядка приостановления процедуры реорганизации законодательство не предусматривает. В частности, Закон N 129-ФЗ не указывает на возможность внесения в ЕГРЮЛ сведений о приостановлении процесса реорганизации акционерного общества. Однако поскольку срок, в течение которого реорганизация должна быть завершена, законом не установлен, общество вправе по своему усмотрению приостановить осуществление мероприятий, связанных с реорганизацией (разумеется, при соблюдении сроков совершения отдельных действий в рамках процедуры реорганизации, предусмотренных законом, — п.

Как отменить реорганизацию

1 ст. 60 ГК РФ, п. 2 ст. 13.1 Закона N 129-ФЗ), и возобновить их в любой момент. Если сроки осуществления процедур, связанных с реорганизацией общества, были определены общим собранием акционеров при принятии решения о реорганизации, для приостановления реорганизации может потребоваться принятие этим органом управления общества решения об изменении таких сроков.

Метки: выделение, егрюл, реорганизация

При реорганизации компании судебное разбирательство не приостанавливается

В гражданском и арбитражном процессе произошли изменения, связанные с вопросом реорганизации коммерческой или некоммерческой организации. Изменения коснулись вопроса приостановления судебного разбирательства по причине проведения реорганизации стороны по судебному делу – юридического лица, являющегося истцом или ответчиком в суде. Обязанность суда приостановить рассмотрение дела во всех случаях при реорганизации предприятия, являющегося стороной по делу, признана неконституционной.

В соответствии с Федеральным законом «О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации и статью 143 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации» от 22 апреля 2013 г. № 61-ФЗ внесены изменения в Гражданский процессуальный кодекс России и Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации. Согласно новой редакции статьи 216 ГПК РФ суд не обязан, а лишь вправе приостанавливать производство в случае, если сторона по делу, являющаяся юридическим лицом, начала процесс реорганизации и находится в процессе присоединения, слияния, разделения, выделения или преобразования.

Сведения о реорганизации вносятся в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) и предполагают наличие или появление правопреемника, к которому переходят права и обязанности реорганизуемой фирмы.

Образец решения об отмене реорганизации

В ранее действующей редакции суд был обязан приостановить судебное разбирательство на основании того, что сторона по делу – юридическое лицо находилось в процессе реорганизации.

Таким образом, решение вопроса о том, приостановить судебное разбирательство по делу или продолжить судебный процесс, остается на усмотрение арбитражного или общегражданского суда, в производстве которого находится дело с участием реорганизуемого юридического лица. Обоснованность внесения изменений в АПК и ГПК вызвана тем обстоятельством, что суд вправе самостоятельно определить необходимость приостановки судебного дела или отсутствие причин для его приостановления, оценив все обстоятельства, влияющие на ход судебного разбирательства. Рассмотрение судебного дела по существу может быть проведено независимо от того, находится ли истец или ответчик в процессе реорганизации с переходом всех его обязательств правопреемнику.

Это интересно:  Как вносятся изменения в устав ооо 2019 год

Прекращение процедуры реорганизации акционерного общества в форме выделения с внесением в ЕГРЮЛ сведений об отмене ранее принятого решения о реорганизации

В соответствии с п.

Отмена решения о реорганизации: изменение записи в ЕГРЮЛ

1 ст. 57 ГК РФ выделение является одной из форм реорганизации юридического лица. Согласно п. 1 ст. 104 ГК РФ, пп. 2 п. 1 ст. 48 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (Закон об АО) акционерное общество (общество) может быть реорганизовано по решению общего собрания акционеров. Как следует изп. 4 ст. 57 ГК РФ, п. 4 ст. 15, п. 1 ст. 19 Закона об АО, п. 4 ст. 16 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (Закон N 129-ФЗ), при реорганизации в форме выделения общество считается реорганизованным с момента государственной регистрации юридического лица, создаваемого в результате выделения (если таких юридических лиц несколько — с момента государственной регистрации последнего из вновь возникших юридических лиц). С этого момента реорганизация юридического лица в форме выделения считается завершенной.

После принятия решения о реорганизации юридического лица в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) вносятся сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе реорганизации (пп. «т» п. 1 ст. 5 Закона N 129-ФЗ).

Записи в ЕГРЮЛ вносятся на основании документов, представленных при государственной регистрации. В частности, в связи с принятием решения о реорганизации юридического лица в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц (регистрирующий орган), представляется уведомление о начале процедуры реорганизации (форма N Р12003, утверждена приказом ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@ (Приказ N ММВ-7-6/25@)). Как следует из этой формы и из требований к ее оформлению (утверждены Приказом N ММВ-7-6/25@), уведомление о начале процедуры реорганизации представляется и в том случае, когда юридическое лицо принимает решение об отмене реорганизации. В этом случае в разделе 1 формы N Р12003 «Уведомление представлено в связи с» проставляется цифровое значение «2».

Ни ГК РФ, ни Закон N 129-ФЗ не ограничивают юридическое лицо, находящееся в процессе реорганизации в форме выделения, в праве принять решение об отмене реорганизации (прекращении процедуры реорганизации) в любой момент до ее завершения, то есть до государственной регистрации юридического лица, созданного в результате выделения. На это обстоятельство указывают и суды.

Поэтому полагаем, что в настоящей ситуации общество вправе принять решение об отмене ранее принятого решения о реорганизации в форме выделения и представить в регистрирующий орган уведомление формы N Р12003 для внесения в ЕГРЮЛ соответствующей записи.

Такое уведомление может быть представлено в любое время до государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем выделения из общества.

Отметим, что поскольку принятие решения по вопросу о реорганизации акционерного общества относится к компетенции общего собрания акционеров (п. 1 ст. 104 ГК РФ, п.п. 2, 3 ст. 19, пп. 2 п. 1 ст. 48 Закона об АО), решение о прекращении реорганизации (об отмене ранее принятого решения о реорганизации) также должно быть принято общим собранием акционеров реорганизуемого общества. Протокол общего собрания акционеров, содержащий такое решение, также необходимо представить в регистрирующий орган (смотрите материал: «Вопрос: Какие документы необходимо представить в регистрирующий орган, для внесения в ЕГРЮЛ сведений о принятии решения об отмене ранее принятого решения о реорганизации? (официальный сайт ФНС России, раздел «Часто задаваемые вопросы», апрель 2014 г.)»).

Порядка приостановления процедуры реорганизации законодательство не предусматривает. В частности, Закон N 129-ФЗ не указывает на возможность внесения в ЕГРЮЛ сведений о приостановлении процесса реорганизации акционерного общества. Однако поскольку срок, в течение которого реорганизация должна быть завершена, законом не установлен, общество вправе по своему усмотрению приостановить осуществление мероприятий, связанных с реорганизацией (разумеется, при соблюдении сроков совершения отдельных действий в рамках процедуры реорганизации, предусмотренных законом, — п. 1 ст. 60 ГК РФ, п. 2 ст. 13.1 Закона N 129-ФЗ), и возобновить их в любой момент. Если сроки осуществления процедур, связанных с реорганизацией общества, были определены общим собранием акционеров при принятии решения о реорганизации, для приостановления реорганизации может потребоваться принятие этим органом управления общества решения об изменении таких сроков.

Реорганизация компании путем присоединения, присоединенияе в регион

08.04.2016

Реорганизация юридических лиц регулируется следующими законодательными актами: Гражданский кодекс РФ, ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», ФЗ «Об акционерных обществах», ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и иными нормами.

СТАТЬЯ 57 ГК РФ РАЗЛИЧАЕТ ПЯТЬ ВИДОВ РЕОРГАНИЗАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ:

  • Слияние (два и более юридических лиц превращаются в одно);
  • Присоединение (одно или несколько лиц присоединяются к другому);
  • Разделение (одно юридическое лицо делится на два или более);
  • Выделение (из состава юридического лица выделяются одно или несколько других, при этом первое продолжает существовать);
  • Преобразование (юридическое лицо одного вида трансформируется в юридическое лицо другого);

Реорганизация путем присоединения
+7(495) 589-05-39 и info@ur-help.ru

В настоящее время одной из наиболее распространенных форм реорганизации является реорганизация компании путем присоединения.

Присоединение представляет собой прекращение деятельности одного или нескольких обществ с передачей всех прав и обязанностей обществу-правопреемнику.

Этапы регистрации реорганизации общества путем присоединения:

Начало реорганизации путем присоединения

1 этап: принятие решения о начале реорганизации и уведомление регистрирующего органа о принятии данного решения.

Решение о реорганизации общества может быть принято исключительно на общем собрании участников общества.
Право созыва внеочередного общего собрания участников, для рассмотрения возможности реорганизации юридического лица имеют генеральный директор, совет директоров или участник общества с долей 10% от общего числа голосов общего собрания.Решение о реорганизации может быть принято исключительно единогласно всеми участниками организации.

В течение 3 рабочих дней после даты принятия решения о реорганизации (ст.13.1 п.1. 129-ФЗ) нужно в письменной форме уведомить регистрирующий орган о начале процедуры реорганизации с приложением решения о реорганизации, кроме реорганизации в форме преобразования.

Уведомление о начале процедуры реорганизации направляется юридическим лицом, которое приняло решение последним, либо лицом, указанным в решении о реорганизации. (п.1 ст.13.1 129-ФЗ).
Для внесения в ЕГРЮЛ записи о том, что общество находится в стадии реорганизации, в регистрирующий орган предоставляется:

  • Заявление-уведомление о начале процедуры реорганизации (ф.14001);
  • Решение (Протокол) участников общества о реорганизации юридического лица (от каждого участвующего в реорганизации общества);

На основании уведомления регистрирующий орган в течение 3 рабочих дней вносит в ЕГРЮЛ запись о том, что юридическое лицо (лица) находится в процессе реорганизации. После чего выдается лист записи в ЕГРЮЛ заверенный налоговым органом, который в последующем понадобиться для публикации сообщений о реорганизации общества в Вестнике гос. регистрации.

Уведомление кредиторов общества

2 этап: Уведомление кредиторов о реорганизации юридического лица, публикации в вестнике гос. регистрации.

В течение 5-ти дней с даты направления в регистрирующий орган уведомления о начале реорганизации необходимо оповестить всех кредиторов о принятом решении (п. 2 ст. 13.1 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 №129-ФЗ – далее 129-ФЗ).

Кроме того, необходимо дважды с периодичностью в один месяц опубликовать сообщение о реорганизации в Вестнике государственной регистрации.

Уведомление о реорганизации публикуется в «Вестнике государственной регистрации». В нем указываются сведения о каждом участнике реорганизации, ее форме, приводятся порядок и условия заявления кредиторами своих требований, а также иные сведения, предусмотренные законом.

Подать заявку на публикацию сообщения о реорганизации можно в электронном виде на сайте Вестника государственной регистрации.

По аналогии с уведомлением ФНС о начале реорганизации, публикации в вестнике гос. регистрации осуществляет общество, назначенное решением о реорганизации или общество, которое последним приняло решение о присоединении (п. 2 ст. 13.1 129-ФЗ).

Решение об отмене реорганизации путем присоединения

В случае принятия одним или несколькими обществами решения об отмене реорганизации после публикации сообщений в Вестнике гос. регистрации, дополнительных публикаций о таких решений делать не нужно.

Для регистрации отмены реорганизации в регистрирующий орган необходимо предоставить:

  • Форма Р12003 с отметкой, что уведомление представлено в связи с принятием решения об отмене ранее принятого решения о реорганизации, заявителем является компания, принявшая решение об отменен реорганизации;
  • Решение об отмене реорганизации.

Регистрация прекращения деятельности

3 этап: Предоставление в регистрирующий орган документов от всех присоединяющихся обществ о прекращении деятельности

Относительно перечня предоставляемых на регистрацию документов рекомендуется уточнить в конкретном регистрирующем органе, в который они будут сдаваться, так как разные регистрирующие органы могут практиковать различные требования к комплекту документов.

Наиболее распространенные варианты:

  • Форма Р16003 + договор о присоединении + решение/протокол о присоединении
  • Форма Р16003 + договор о присоединении + передаточный акт.

Как правило, доказательств уведомлений кредиторов общества предоставлять при подаче документов в регистрирующий орган на прекращение деятельности не нужно.

Внесение изменений в учредительные документы правопреемника

4 этап (при необходимости): внесение изменений в сведения о юридическом лице правопреемнике

При реорганизации общества в форме присоединения к нему другого общества, первое из них считается реорганизованным с момента внесения в ЕГРЮЛ записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.

После всех вышеперечисленных действий следует процесс внесения изменений, касающихся общества-правопреемника.
В случае изменения состава участников, размера уставного капитала, руководителя общества или внесения иных изменений в сведения о правопреемнике, необходимо провести совместное собрание и оформить соответствующий протокол.

Это интересно:  Альфа банк аудиторское заключение 2019 год

В зависимости от вносимых изменений предоставляется различный пакет документов:

  • Форма Р13001 (при внесение изменений в устав);
  • Форма Р14001 (при внесении изменений, не связанных с внесением изменений в устав);
  • Квитанция об оплате госпошлины;
  • Протокол совместного собрания;
  • Решения о присоединении;
  • Договор о присоединении;
  • Два экземпляра устава;
  • Передаточные акты.

Согласно п.1 ст.57 ГК РФ допускается реорганизация с участием двух и более юридических лиц, в том числе созданных в разных организационно-правовых формах.

Законодательство не содержит запрета на внесение изменений в ЕГРЮЛ или устав, если общество находится в стадии реорганизации.

Договор о присоединении может быть составлен один для всех предприятий, участвующих в реорганизации, а так же присоединяющаяся компания может заключить отдельный договор с компанией-правопреемником. Отдельный договор не привязывает вас к другим обществам и не требует ожидания его подписания другими юр. лицами!

Законодательство не предусматривает освобождение реорганизуемых юридических лиц от сдачи отчетности в налоговые органы и внебюджетные фонды, либо какой-то особый порядок предоставления отчетов.

Реорганизацию возможно признать недействительной по требованию участников реорганизуемого юридического лица, а также иных лиц, не являющихся участниками юридического лица, если такое право им предоставлено законом. Однако, следует учесть, что такое требование можно будет подать в суд не позднее, чем в течение трех месяцев после внесения в ЕГРЮЛ записи о начале процедуры реорганизации.

Инструкция по самостоятельной регистрации реорганизации компании

Когда и как можно отменить реорганизацию?

Как и когда можно отменить реорганизацию компании и кому это может быть нужно, особенности процедуры. Когда можно обращаться в суд об отмене реорганизации. Каковы последствия отмены реорганизации компании. Разбираем современную судебную практику и делаем выводы.

После масштабной реформы гражданского законодательства в 2014 году в ГК РФ появилась статья 60.2, которая дает возможность повернуть вспять процесс реорганизации компании.

Для кого нужна эта процедура?

Процедура признания реорганизации несостоявшейся защищает как интересы участников, так и интересы третьих лиц, которые полагаются на достоверность сведений из ЕГРЮЛ.

Особенности процедуры

Несостоявшейся можно признать только реорганизацию корпорации. К унитарным юрлицам эта норма неприменима.

Отмена реорганизации происходит исключительно в судебном порядке, поскольку в каждом случае суду придется исследовать и оценивать конкретные поводы для признания реорганизации несостоявшейся.

Правом на подачу иска о признании реорганизации юрлица несостоявшейся обладает участник корпорации, проголосовавший против реорганизации или вовсе не принимавший участия в голосовании. Отметим, что порога владения акциями/долями для подачи такого иска закон не устанавливает. Это может создавать простор для корпоративного шантажа со стороны миноритариев. Но вряд ли суд будет отменять реорганизацию по иску миноритария, который ни на что не мог повлиять своим голосованием.

Когда можно обращаться в суд об отмене реорганизации

Если решение о реорганизации не принималось участниками юрлица, а также если на госрегистрацию представлялись документы с заведомо недостоверными данными о реорганизации.

В первом случае имеется в виду ситуация, когда волеизъявление участников корпорации на проведение реорганизации вообще отсутствовало. Например, решение о реорганизации было сфальсифицировано, и/или была подделана подпись участника, решение принято неуполномоченными лицами и т.п.

Статья 60.2 не содержит указания на то, какие именно данные о реорганизации могут считаться заведомо недостоверными. Логично полагать, что заведомо недостоверные сведения касаются в первую очередь интересов участников корпорации: намеренное искажение данных об участниках, о правопреемстве, конвертации долей/акций, распределении имущества и т.п.

Если же помимо этого указан, например, недостоверный адрес юрлиц, возникающих по итогам реорганизации, это уже дает самостоятельный повод налоговому органу отказать в регистрации реорганизации по основаниям, предусмотренным ФЗ «О госрегистрации юридических лиц и ИП».

Но, исходя буквально из нормы закона, недостоверными могут быть любые данные в документах, представленных на регистрацию реорганизации.

Еще необходимо иметь в виду, что придется доказывать «заведомость» предоставления ложной информации. И тут сложно представить применение термина «заведомо» к юридическому лицу. Скорее он применим к участникам корпорации – физлицам, а также к лицам, подписавшим и представившим документы на регистрацию.

Особенности обращения в суд

Лучше всего так и сформулировать предмет иска – «о признании реорганизации несостоявшейся». Круг ответчиков довольно широк: корпорации, образовавшиеся по итогам реорганизации, другие участники реорганизованного юрлица, налоговый орган, внесший сведения в ЕГРЮЛ.

Специальных сроков исковой давности для отмены реорганизации не установлено, поэтому остается руководствоваться общим сроком исковой давности – 3 года. А с какого момента его исчислять, и когда потенциальные истцы могут узнать о нарушении своих прав? Это происходит в момент, когда сведения о завершении реорганизации внесены в ЕГРЮЛ. Ранее этого момента права участников не могут считаться нарушенными.

Если же сформулировать предмет иска как оспаривание действий регистрирующего органа в порядке гл. 24 АПК РФ – внесение в ЕГРЮЛ сведений о завершении реорганизации, то придется исходить из сокращенного срока обращения в суд. Он составляет 3 месяца (ст. 198 АПК РФ). Такая формулировка иска к тому же более узкая, ведь «исходными» виновниками неправомерной реорганизации являются ее другие участники или иные лица, виновные в представлении недостоверных сведений.

В любом случае, привлечь к участию в деле налоговый орган необходимо, поскольку в случае удовлетворения иска именно на него ляжет работа по «развороту» реорганизации.

Последствия отмены реорганизации

Если суд удовлетворил иск о признании реорганизации несостоявшейся, это влечет следующие последствия:

  • Реорганизация поворачивается вспять: восстанавливаются реорганизованные юридические лица, прекращаются вновь возникшие корпорации. Это делает налоговый орган путем внесения соответствующей информации в реестр юрлиц.
  • Если новые юрлица, возникшие в результате «дефектной» реорганизации, успели совершить сделки, то права и обязанности по этим сделкам переходят солидарно к восстановленным в ЕГРЮЛ корпорациям. Это происходит в том случае, если контрагенты добросовестно полагались на правопреемство.
  • Отменяется правопреемство. Но оплаты по договорам и т.п. в адрес образовавшихся по итогам реорганизации корпораций, признаются совершенными уполномоченному лицу (опять же при условии того, что контрагент не знал о незаконности реорганизации). В некоторых случаях для юрлиц-участников реорганизации действуют правила о неосновательном обогащении.
  • Восстанавливаются права участников на доли незаконного реорганизованного юридического лица в том объеме, как они существовали до реорганизации.

Судебная практика и выводы

Так, произошла реорганизация ЗАО в ООО путем преобразования. Участник бывшего ЗАО подал иск о признании реорганизации несостоявшейся.

До реорганизации между акционерами ЗАО и истцом был судебный спор об истребовании акций истца из чужого незаконного владения – у других акционеров ЗАО. Суд признал право истца на 50% акций, которыми незаконно владели другие акционеры. Но за несколько дней до вынесения судебного акта акционеры ЗАО приняли решение о реорганизации в ООО, а истец в собрании не участвовал. Ответчики посчитали, что истца не стоит приглашать на собрание, поскольку на дату его проведения решение суда о признании права истца на 50% акций еще не было принято.

Суд отметил, что на дату проведения собрания по вопросу реорганизации ответчики не были законными владельцами тех 50% акций, которые у них истребовал истец. Следовательно, реорганизацию нельзя считать правомерной, поскольку владелец половины акций не имел возможности высказать свое мнение. Суд отменил регистрацию ООО и восстановил ЗАО.

Итак, можно сделать следующие выводы. Отмена реорганизации – конструкция весьма «навороченная», а правоприменительная практика только начинает формироваться. Остаются неясными такие вопросы: можно ли доказать «заведомость» ложных данных в отношении юридических лиц – участников корпорации, как исключить недобросовестное поведение миноритариев, как доказать недобросовестность контрагентов, полагавшихся на сведения о завершении реорганизации, и какие это повлечет последствия.

И довольно трудно представить отмену сложной реорганизации с участием нескольких юрлиц, после которой прошла пара лет, новые юрлица давно работают, совершают сделки, а тут приходится все возвращать назад. Вряд ли в такой ситуации будет правильно запускать правовую «машину времени» и отменять реорганизацию.

Такие меры явно не будут способствовать стабильности гражданского оборота. Тут было бы более правильно предложить участникам, пострадавшим от реорганизации, компенсацию по аналогии с ч. 3 ст. 65.2 ГК РФ (утрата корпоративных прав помимо воли участника).

Хочется верить, что при дальнейшем накоплении судебной практики будут внесены уточнения в ст. 60.2: ограничения по порогу владения долями в реорганизованном юрлице, по срокам исковой давности (3 года – слишком много), по последствиям для недобросовестных контрагентов, вступивших в сделки с вновь образованными юрлицами.

Статья написана по материалам сайтов: iiotconf.ru, businessgarant.com, pravo-rosta.ru.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий