+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Интерфакс публикация аудиторского заключения 2019 год

ОАО Мультисистема»

Сообщение об изменении или корректировке информации, ранее опубликованной в Ленте новостей

Сообщение об изменении или корректировке информации, ранее опубликованной в Ленте новостей

2. Содержание сообщения
Настоящее сообщение публикуется в порядке изменения (корректировки) информации, содержащейся в ранее опубликованном сообщении.

3. Подпись
3.1. Генеральный директор
Д.В. Чалый

ЦЕНТР РАСКРЫТИЯ

Правительство РФ направило в Госдуму отзыв на законопроект о реформе аудиторской деятельности, по которому полномочия по регулированию аудиторского рынка переходят от Минфина к Центробанку.

Как говорится в заключении правительства, которое имеется в распоряжении «Интерфакса», в законопроекте отсутствуют положения, которые обеспечат предотвращение конфликта интересов при осуществлении ЦБ, с одной стороны, банковского регулирования, а также надзора в сфере финансовых рынков, а с другой стороны, регулирования контроля и надзора в сфере аудиторской деятельности.

«В законопроекте должны быть установлены конкретные механизмы предотвращения такого конфликта интересов, а также обеспечения независимости аудиторских организаций, осуществляющих аудит отчетности самого Банка России и организаций, акционером которых он является», — говорится в заключении за подписью руководителя аппарата правительства РФ Сергея Приходько.

В правительстве отмечают излишнюю усложненность критериев, которые относят компании к перечню подлежащих обязательному аудиту. Предлагают закрепить возможность завершения аудита отчетности общественно значимых организаций (ОЗО) компаниями, которые уже ведут этот аудит. Есть ряд замечаний, касающихся процедуры повышения квалификации аудиторов. При этом в целом законопроект поддержан правительством.

В настоящее время надзорным органом для аудиторских компаний является Минфин.

В сентябре 2017 года ряд депутатов во главе с руководителем комитета по финансовому рынку нижней палаты парламента Анатолием Аксаковым внесли в Госдуму законопроект о передаче полномочий по регулированию аудиторской деятельности Центробанку.

Было предложено составить список общественно значимых организаций, аудиторские услуги которым вправе оказывать только организации, включенные в определенный реестр, который ведет ЦБ.

К общественно значимым организациям законопроект относит все публичные акционерные общества, организации, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам, головные кредитные организации банковских групп и холдингов. Законопроект причисляет к общественно значимым страховые и клиринговые организации, НПФы, УК инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и НПФов, а также организации, являющиеся профессиональными участниками рынка ценных бумаг, бюро кредитных историй, государственные корпорации и компании, а также все организации с государственным капиталом не менее 25%.

Это интересно:  Аудиторское заключение в статистику оригинал или копия 2019 год

Для включения в реестр аудиторов, имеющих право обслуживать ОЗО, нужно иметь в штате аудиторской компании на полную ставку не менее 7 человек до 1 января 2023 года и не менее 12 позже этой даты. При этом не менее трех аудиторов, работающих на полную ставку, должны иметь квалификационный аттестат аудитора, опыт участия в проведении аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности общественно значимых организаций в течение трех последовательных лет, предшествовавших дате подачи заявления. На дату включения в реестр аудиторской компании необходимо присутствовать на рынке не менее 3 лет, иметь свой сайт в интернете.

В свою очередь, для организаций, которые не признаются общественно значимыми, но подлежат обязательному аудиту, законопроектом предлагается увеличить порог, при котором они должны проходить обязательный аудит. Если брать показатель по значению объема выручки за год, предшествовавший аудиту, то его предлагается увеличить с 400 млн рублей до 800 млн рублей, а по размеру активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец предшествовавшего отчетному года — с 60 млн рублей до 400 млн рублей. Среднесписочная численность работников за каждый из двух предшествовавших отчетному году последовательных лет должна превышать 100 человек. Для обязательного аудита компания должна соответствовать хотя бы двум из трех показателей, указанных выше.

Законопроект был принят в первом чтении 14 декабря 2017 года. После этого Общественная палата РФ направила отрицательное заключение на законопроект. В отзыве указывается на то, что повышение количественных критериев организаций, подлежащих обязательному аудиту, не учитывает особенности регионов РФ. «В целом по России на долю малого бизнеса приходится одна пятая часть ВВП. Для некоторых регионов предприятия, относящиеся к малым, составляют основу экономики», — говорится в заключении.

По мнению экспертов Общественной палаты, принятие закона приведет к сокращению числа аудиторов и аудиторских организаций не менее чем на 50%. Член Совета Федерации Виктор Озеров (Хабаровский край) в поправках ко второму чтению отмечает, что после принятия закона из-под аудиторского контроля уйдут до 80% организаций российских регионов. «Попадая под критерий «малое предприятие», они часто являются градообразующими, на данных учета которых держатся бюджеты субъектов и муниципалитетов», — отметил в пояснительной записке к поправкам сенатор.

В настоящее время государственный контроль за деятельностью СРО аудиторов осуществляет Минфин, но тема недостаточного регулирования этой сферы в последние годы все чаще всплывала в публичной плоскости. ЦБ неоднократно поднимал проблему недобросовестных аудиторов, подтверждающих недостоверную отчетность банков, в балансах которых после отзыва лицензии вскрывались многомиллиардные «дыры». Банк России регулярно направляет в Минфин информацию о таких аудиторских компаниях, но не вторгается в процесс саморегулирования, так как не имеет для этого законодательных возможностей.

Это интересно:  Незаконная банковская деятельность приговор 2019 год

С 1 апреля 2018 года изменилась стоимость публикации сообщений на сайте fedresurs.ru

C 1 апреля 2018 года вступила в силу новая редакция Правил взаимодействия оператора и пользователей Единого федерального реестра юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности. Также с 1 апреля 2018 года размер платы за внесение и размещение сведений индексируется на индекс роста потребительских цен за 2017 год (2,5%):

  • за размещение каждого сообщения Оператор взимает оплату в размере 825 рублей 12 копеек, в том числе НДС 18 % (125 рублей 87 копеек).
  • за размещение каждого сообщения, публикуемого в соответствии со статьей 213.7 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» Оператор взимает оплату в размере 412 рублей 56 копеек, в том числе НДС 18 % (62 рубля 93 копейки). Подробнее об изменениях можно прочитать здесь

Публикация результатов обязательного аудита

Институт независимых аудиторов по праву считается одним из наиболее важных и перспективных инструментов общественного контроля деятельности компаний. Вместе с тем значимость такой деятельности напрямую зависит от прозрачности результатов аудита и их доступности всем заинтересованным лицам. Именно на это направлены недавние изменения, внесенные в Закон об аудиторской деятельности и связанные законодательные акты.

В соответствии с новым п. 6 ст. 5 Закона сведения о результатах обязательного аудита теперь подлежат внесению в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц (http://www.fedresurs.ru/). Такой Реестр является публичным, внесенные в него данные открыты и доступны неограниченному кругу участников бизнеса. Обязанность публикации заключений вменена заказчику аудита (клиенту), при этом раскрытию подлежат в том числе данные, позволяющие однозначно идентифицировать как аудитора, так и организацию, в отношении отчетности которой выражается мнение (ИНН, ОГРН и пр.).

По разъяснениям Минфина, изложенным в Письме № ИС-аудит-4 от 06.07.2016, данные требования для заказчика вступают в силу, начиная с 01.10.2016. Таким образом, все аудиторские заключения, выданные после этой даты, должны быть опубликованы в установленном порядке. Ведомство так же отмечает, что указанные нормы применяются только к результатам обязательного аудита. Соответственно если заказчик проводит инициативный аудит, либо проверки по специальным аудиторским заданиям и не попадает под соответствующие критерии, обязанность публиковать результаты аудита у него не возникает.

Это интересно:  Нужна ли коллекторам лицензия на банковскую деятельность 2019 год

Внесение записей в Реестр осуществляется за плату через специализированного оператора, функции которого в настоящее время выполняет ЗАО «Интерфакс». Для совершения указанных действий компания должна зарегистрировать на сайте личный кабинет и получить ЭЦП. Опубликовать результаты аудита можно так же через нотариуса.

Сведения подлежат внесению в Реестр в течение трех рабочих дней с даты возникновения соответствующих событий. Такое требования содержится в п. 3.1 Приказа Минэкономразвития России № 178 от 05.04.2013. Таким образом, заключение должно быть опубликовано не позднее трех рабочих дней после его выдачи. Нарушение установленных сроков влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 5 тыс. руб. (ч. 6 ст. 14.25 КоАП). В случае невнесения, либо внесения в Реестр недостоверных сведений предусмотрены меры административной ответственности в виде штрафа в размере от 5 до 10 тыс. руб., а при повторном нарушении — от 10 до 50 тыс. руб. Так же могут применяться меры по дисквалификации должностных лиц на срок от 1 до 3 лет (ч. 7, 8 ст. 14.25 КоАП). Решения о привлечении организаций к ответственности по данным основаниям принимает Росреестр (п. 10 ч. 2 ст. 28.3 КоАП).

В целом можно сделать вывод, что последние изменения в аудиторской деятельности значительно усиливают общественную ответственность аудиторов за результаты проверок. Публичность результатов аудита значительно повышает его эффективность как контрольного инструмента и позволит заинтересованным лицам принимать более взвешенные экономические решения. Вместе с тем заказчик аудита теперь вынужден нести дополнительные финансовые расходы, связанные с надлежащим внесением записей в Реестр. Так же существенно расширена зона его ответственности за нарушение требований действующего законодательства.

Перезвоним и проконсультируем

Назовём расценки, поможем подобрать подходящие услуги, ответим на любые вопросы!

Статья написана по материалам сайтов: www.e-disclosure.ru, diskaluga.ru, taxlab.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector