+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Обоснование цены договора по 223 фз образец 2019 год

— Общие принципы расчета начальной (максимальной) цены договора по 223-ФЗ
— Базовые методы расчета начальной (максимальной) цены договора по 223-ФЗ
— Методы расчета начальной (максимальной) цены договора по 223-ФЗ при закупках товаров
— Методы расчета начальной (максимальной) цены договора по 223-ФЗ при закупках работ и услуг
— Типичные ошибки и нарушения заказчиков при расчете начальной (максимальной) цены договора по 223-ФЗ

Начальная (максимальная) цена договора (далее — НМЦД) при проведении закупки отдельными видами юридических лиц по Федеральному закону от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Федеральный закон от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ) является одним из важнейших показателей проводимой процедуры, подлежащим отражению в закупочной документации, а также необходимым для оценки и сопоставления ценовых предложений, поданных участниками закупок в ходе проведения соответствующих процедур.

Нередки в закупочной деятельности заказчиков случаи обжалования участниками закупки положений документации, касающихся методики расчетов и обоснования НМЦД, а также проведения проверочных мероприятий органами внутреннего государственного или муниципального финансового контроля как планового, так и внепланового характера.

Представленный справочный материал о порядке обоснования НМЦД поможет заказчику обеспечить результативность закупки. В справке Вы сможете найти необходимую информацию о рекомендуемых антимонопольными органами основах расчета и обоснования НМЦД, базовых и специальных методах обоснования НМЦД, а также узнаете о типичных ошибках и трудностях, с которыми приходится сталкиваться заказчикам при расчете НМЦД, и об экспертных рекомендациях по их предотвращению.

Используя данный справочный материал, вы существенно сэкономите свое время при определении НМЦД, избежите нарушений порядка расчета, жалоб на необоснованность цены от участников закупки и проверок со стороны надзорных органов.

Общие принципы расчета начальной (максимальной) цены договора по 223-ФЗ

Федеральный закон от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ устанавливает только общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг видами и категориями юридических лиц, указанных в ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ.

Заказчики при проведении закупки обязаны руководствоваться Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции», иными нормативными правовыми актами РФ, а также Положением о закупке, утверждаемым ими самостоятельно (ч. 1 ст. 2, ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ).

Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в ч. 3.1 и 3.2 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ).

Основным документом, регламентирующим методику расчета НМЦД в ходе закупочной деятельности, является Положение о закупке.

Необходимость установления (указания) заказчиками НМЦД при проведении закупок обозначена законодательно в следующих нормах:

1. Извещение о закупке должно содержать сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота), либо формулу цены, устанавливающую правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора (п. 5 ч. 9 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ).

2. Документация о закупке должна содержать сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота), либо формулу цены, устанавливающую правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора (п. 5 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ).

Информация-разъяснение
Например, при закупке услуг ОСАГО заказчик может указать, что цена договора (в данном случае размер страховой премии) определяется по формуле (п. 12 Порядка применения страховых тарифов страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств предусмотренного Указанием Банка России от 04.12.2018 г. N 5000-У):
ТБ х КТ х КБМ х КО х КМ х КС х КН х КПр
где:
ТБ — значение базовой ставки страхового тарифа;
КТ — коэффициент тарифа в зависимости от территории использования ТС;
КБМ — коэффициент тарифа в зависимости от наличия/отсутствия страховых возмещений по предыдущим договорам ОСАГО;
КО — коэффициент тарифа в зависимости от количества лиц, допущенных к управлению ТС;
КМ — коэффициент тарифа в зависимости от технических характеристик ТС;
КС — коэффициент тарифа в зависимости от периода использования ТС;
КН — коэффициент тарифа в зависимости от нарушений;
КПр — коэффициент тарифа в зависимости от возможности управления ТС с прицепом.
При этом полученная по результатам расчета цена не может превышать максимальное значение цены договора.
Указывать цену единицы товара (работы, услуги) и максимальное значение цены договора целесообразно в случаях, когда определить их объем невозможно. Например, если предметом закупки являются работы по техническому обслуживанию оборудования, заказчик может определить цену единицы таких работ и максимальную цену договора. Фактическая же стоимость работ будет зависеть от того их объема, который потребуется заказчику и будет осуществлен.

3. Документация о закупке должна содержать порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин налогов и других обязательных платежей) (п. 7 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ).

4. План закупки товаров (работ, услуг) содержит сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота) (пп. 8 п. 1 Требований к форме плана закупки товаров (работ, услуг), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 г. N 932 «Об утверждении правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана»).

Декларативное закрепление обязанностей заказчиков при обосновании и расчете НМЦД определяет и ряд трудностей в толковании Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ.

Из вышеприведенных норм, безусловно, следует, что заказчик обязан установить НМЦД, заключаемого по результатам закупки. Вместе с тем требования об обосновании НМЦД нормы Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ не содержат. Как видно из п. 7 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ документация о закупке должна также включать порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей). Однако следует обратить внимание, что речь идет о порядке формирования именно цены договора (т. е. об определении составляющих цены договора, оплату которых заказчик планирует по результатам закупки), но не его начальной (максимальной) цены.

Соответственно, порядок формирования цены договора обязателен для участников закупки при подготовке ими ценовых предложений в заявках и (или) в ходе проведения процедур закупки. Необходимость обоснования НМЦД эта норма не означает. В то же время антимонопольный орган в Стандарте осуществления закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц от 21.07.2015 г. указал на целесообразность отражения в Положении о закупке заказчиками методики обоснования НМЦД, в том числе в зависимости от предмета договора.

Доступ к полной версии этого документа ограничен

Ознакомиться с документом вы можете, заказав бесплатную демонстрацию систем «Кодекс» и «Техэксперт».

Содержание

Бесплатная юридическая помощь

Обоснование цены договора по 223 фз у единственного поставщика

Таким образом, несмотря на отсутствие прямой обязанности заказчиков осуществлять расчет и обоснование методики расчета НМЦД, такие сведения должны быть представлены в составе закупочной документации. Базовые методы расчета начальной (максимальной) цены договора по 223-ФЗ Раздел 1 гл. VII Стандарта предусматривает, что заказчикам целесообразно в Положении о закупке предусмотреть методику обоснования НМЦД, в том числе в зависимости от предмета договора. С целью надлежащего обоснования НМЦД, определения общего порядка расчета НМЦД в Положении о закупке рекомендуется предусмотреть обоснование (расчет) НМЦД путем использования преимущественно метода сопоставимых рыночных цен. При этом антимонопольный орган указывает на возможность использования методов, описанных в Приказе Минэкономразвития РФ от 02.10.2013 г.

Прямая закупка у единственного поставщика

В свою очередь, в обоснование нужно включать информацию о причинах заинтересованности в конкретном товаре, необходимости его приобретения у конкретного поставщика, а также экономическое обоснование цены договора. Второй подход предполагает разграничение процедур определения единственного поставщика в зависимости от стоимости закупки (до 100 тыс.
руб. и выше). Если цена договора невысока, он заключается без каких-либо предварительных процедур. Если же стоимость договора превышает 100 тыс. руб. — в соответствующем разделе положения о закупке указывается последовательность действий заказчика, среди которых может оказаться обоснование принятия решения, исследование рынка, привлечение к рассмотрению кандидатуры поставщика закупочной комиссии, разработка извещения и документации о закупке и др.
Что включать в план закупки и документацию? В силу п.

Это интересно:  Образец претензии по договору подряда к подрядчику 2019 год

Закупки у единственного поставщика в рамках федерального закона n 223-ф3

  • При несостоявшемся любом конкурентном виде торгов, когда подана была всего одна заявка или не подано ни одной.
  • Пролонгации (или первичном заключении) контракта на аренду недвижимости.
  • При заключении контракта купли-продажи недвижимого имущества.
  • Приобретаемый товар, работа или услуга находится в ведении естественных монополий, образованных согласно законодательству РФ.
  • Приобретение услуг по водо-, газо-, энергоснабжению, канализации и водоотведение по тарифам установленным законодательством РФ.
  • Приобретение прав на интеллектуальную собственность и право использования программ и баз данных у правообладателя.

Это только часть существующих условий, при которых возможно заключение контракта у единственного поставщика. Более подробную информацию можно взять в 223-ФЗ.

Закупка у единственного поставщика по 223 фз

  • извещение;
  • закупочную документацию;
  • проект договора;
  • протокол.

Протокол должен быть опубликован в ЕИС не позднее трех дней после его подписания.

Начальная (максимальная) цена договора по 223-фз

Требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых для подтверждения их соответствия установленным требованиям (п. 9 ч. 10 ст. 4); Формы, порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам разъяснений положений документации о закупке (п. 10 ч. 10 ст. 4); Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (п. 12, 13 ч. 10 ст. 4). В извещении и документации о закупке у единственного поставщика необходимо указать на отсутствие перечисленных сведений и информации. Что публиковать на сайте закупок? План закупки, в котором в том числе должны быть указаны будущие приобретения у единственного поставщика, извещение и документация о такой закупке, ежемесячная отчетность по заключенным договорам (в том числе заключенным с единственным поставщиком) — всю эту информацию необходимо размещать на сайте zakupki. gov. ru (ч. 2, 5, 19 ст.

Закупка у единственного поставщика

  1. Это самый быстрый способ заключения контрактов и наименее затратный по подготовке.
  2. Чаще всего контракт заключается с подрядчиком, с которым уже ранее осуществлялось сотрудничество, давшее положительный результат.
  3. Нарушение процесса и риск отказа одного из участников минимален.

Обоснование цены договора по 223 ap у единственного поставщика

Прямая закупка проводится по определенным правилам. Порядок действий и регламентированные сроки приведены в таблице. Этап прямой закупки Регламентированный срок Основание Публикация извещения о проводимой процедуре, а также проекта договора и прочих необходимых документов в ЕИС В соответствии с положением о закупках Часть 5 статьи 4 Добавление информации о закупке в план или корректировка ранее внесенной информации Порядок определяется положением о закупке конкретного заказчика Внесение коррективов в опубликованное извещение или прочей документации Не более чем в трехдневный срок с момента принятия соответствующего решения Часть 11 статьи 4 Публикация разъяснений извещения, договора или иных документов В трехдневный срок со дня вынесения решения о предоставлении разъяснений Часть 11 статьи 4 Прямая закупка – это самый быстрый и простой способ получить необходимые товары и услуги.

Обоснование цены договора по 223 фз у единственного поставщика

Контактный E-mail: [email protected] Данный сайт создан в помощь Заказчикам, работающим в разных учреждениях, но которых объединяет одно — №44-ФЗ и №223-ФЗ…Ведь с момента вступления в законную силу Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» у большинства людей, работающих в сфере закупок, возникло и накопилось уже большое количество вопросов, на которые бы они хотели получить ответ.Вот и сайт www.help-tend.ru представляет им данную возможность. Все Ваши возникшие вопросы без труда можно задать, либо уже найти ответ на нашем сайте.

Таким образом, устанавливать порядок осуществления закупки у единственного поставщика, основания для использования этого способа, максимальную сумму закупки исполнители Федерального закона N 223-Ф3 (в том числе автономные учреждения) должны в собственном положении о закупке. (Для сравнения: заказчики, действующие в рамках Федерального закона N 44-ФЗ, поставлены в более жесткие условия — осуществлению закупки данным способом посвящена ст. 93, в которой приведены закрытый перечень оснований для использования закупки у единственного поставщика и требования к процедуре закупки.) Но какие именно нормы о закупке у единственного поставщика следует отразить в локальном акте, регулирующем закупочную деятельность АУ? Здесь можно ориентироваться на типовые (примерные) положения о закупке, разработанные учредителями.
Но какая бы сумма ни указывалась в данном документе, целесообразно разграничить в нем закупки у единственного поставщика стоимостью до 100 тыс. руб. и выше. Положения ч. 15 ст. 4 Федерального закона N 223-Ф3 разрешают заказчикам не раскрывать закупки стоимостью менее 100 тыс. руб. — сведения о них можно не размещать в единой информационной системе (на сайте zakupki. gov. ru). Причем это право не ограничено каким-либо периодом, а также перечнем одноименных товаров (п. 2 Письма ФАС РФ от 30.12.2011 N АЦ/49682). Это означает, что закупки у единственного поставщика, попадающие в указанный ценовой диапазон, АУ могут проводить без специальных процедур. В остальных же случаях, когда стоимость превышает 100 тыс. руб., заказчики обязаны обеспечивать информационную открытость рассматриваемой закупки.

Обоснование нмцк по 223 ФЗ

16.02.2018

Организации, подпадающей под действие Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон № 223-ФЗ), необходимо заключить договор на техническое обслуживание и ремонт принадлежащих ей автомобилей. В соответствии с Законом № 223-ФЗ требуется определить начальную (максимальную) цену договора, но из-за специфики планируемого к заключению договора на этапе проведения процедуры отбора контрагента рассчитать цену договора не представляется возможным.

Как быть в данной ситуации? Может ли организация установить начальную (максимальную) цену контракта по своему усмотрению? Следует ли обосновывать ее размер? Может ли установленная организацией цена контракта меняться в ходе его исполнения?

Рассмотрев вопрос, эксперты пришли к следующему выводу. Заказчик вправе установить начальную (максимальную) цену контракта по своему усмотрению и не обязан обосновывать ее размер, если только такая обязанность не предусмотрена утвержденным им положением о закупке.

Формирование и расчет начальной (максимальной) цены договора при проведении закупок

Цена контракта может изменяться в ходе его исполнения, необходимо только размещать информацию об этом на официальном сайте.

Закон № 223-ФЗ устанавливает только общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг видами и категориями юридических лиц, указанных в ч. 2 ст. 1 этого Закона.

Заказчики при закупке обязаны руководствоваться Гражданским кодексом РФ, иными нормативными правовыми актами РФ, а также положениями о закупке, утверждаемыми ими самостоятельно (ч. 1 ст. 2, ч. 3 ст. 2 Закона № 223-ФЗ). Положение о закупке должно содержать требования к закупкам, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ).

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона № 223-ФЗ при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, протоколы, составляемые в ходе закупки. При этом извещение о закупке и документация о закупке, в силу п. 5 ч. 9, п. 5 ч. 10 той же статьи, должны содержать сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота). Отсюда, безусловно, следует, что заказчик обязан установить начальную (максимальную) цену договора, заключаемого по результатам закупки. Вместе с тем требования об обосновании цены нормы Закона № 223-ФЗ не содержат.

Безусловно, согласно п. 7 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ документация о закупке должна также включать порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей). Однако следует обратить внимание, что речь идет о порядке формирования именно цены контракта, но не его начальной (максимальной) цены, то есть, по нашему мнению, порядок формирования цены обязателен для участников закупки при подготовке им ценовых предложений в заявках на участие в закупке и (или) в ходе проведения процедур закупки. Необходимость обоснования начальной (максимальной) цены контракта эта норма не означает.

Таким образом, в силу закона заказчик вправе установить начальную (максимальную) цену по своему усмотрению, но не обязан как-либо обосновывать ее размер, если иное не предусмотрено утвержденным им положением о закупке.

Изменение цены после заключения договора в соответствии с п. 2 ст. 424 ГК РФ допускается в случаях и на условиях, предусмотренных договором, законом либо в установленном законом порядке. Пари этом в силу ч. 5 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, в случае если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение 10 дней со дня внесения изменений в договор на официальном сайте размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. Из этого следует, что Закон № 223-ФЗ не исключает изменения цены в процессе исполнения договора, никак не ограничивая такую возможность и не регламентируя порядок такого изменения. Единственное требование — размещение информации о разъяснениях на официальном сайте.

Это интересно:  Договор размещения оборудования вместо договора аренды 2019 год

При этом в отношении договора купли-продажи п. 3 ст. 485 ГК РФ устанавливает: если такой договор предусматривает, что цена товара подлежит изменению в зависимости от показателей, обусловливающих цену товара (себестоимость, затраты и т.п.), но при этом не определен способ пересмотра цены, цена определяется исходя из соотношения этих показателей на момент заключения договора и на момент передачи товара. Иными словами, закон прямо предусматривает, что в договоре купли-продажи может быть предусмотрен механизм изменения установленной им цены товара при изменении показателей, обусловливающих эту цену.

Следовательно, договор, заключаемый в соответствии с Законом № 223-ФЗ, также может содержать условие о цене в определенной сумме и одновременно — условие о ее пересмотре при изменении обусловливающих ее показателей и способ такого пересмотра.

Отсюда можно сделать вывод, что заказчик обязан в извещении и документации о закупке указать начальную (максимальную) цену договора (лота) в определенной денежной сумме, контракт же заключается по цене, предложенной участником закупки — победителем соответствующей процедуры, которая может быть снижена либо увеличена, в том числе в порядке, заранее установленном условиями договора.

Татьяна Чашина и Аркадий Серков,

эксперты службы правового консалтинга ГАРАНТ

Расчет НМЦК в Excel начальной максимальной цены контракта

Для унификации подхода к формированию НМЦК (начальной (максимальной) цены контракта, подписываемого с единственным поставщиком) при выполнении закупок в соответствии с ФЗ №44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» разработаны методические рекомендации с методами и формулами расчета.

Проводим конкурентную закупку по 223-ФЗ: пошаговая инструкция

А для участия в государственных торгах нужно составлять обоснование НМЦК. Расчет можно произвести в Excel.

Как формируется НМЦК

Исчисление и обоснование начальной (максимальной) цены контракта зависит от методов, определенных в Законе:

  • метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка);
  • нормативный;
  • тарифный;
  • проектно-сметный;
  • затратный.

Предпочтение отдается методу сопоставимых рыночных цен. Получить ценовую информацию об одинаковых (идентичных) товарах, работах и услугах можно из следующих источников:

  • официальных публикаций государственных и муниципальных органов, международных организаций;
  • сайта госзакупок;
  • сведений информационно-ценовых агентств;
  • статистических отчетов;
  • общедоступной рекламы в СМИ, Интернете.

При расчете начальной цены контракта используются коэффициенты, которые учитывают:

  • объем товара, работ, услуг;
  • срок определения НМЦК, исполнения договора;
  • место поставки;
  • изменение номенклатуры и т.д.

Расчетные данные и обоснование НМЦК оформляются документально и подписываются работником контрактной службы.

Методики обоснования НМЦК

Выбор конкретного способа зависит от ситуации, исходных данных и других факторов.

Метод сопоставимых рыночных цен

НМЦК рассчитывается на основе информации о рыночных ценах на идентичные или однородные работы, товары или услуги. Собрать необходимые сведения законодатель предлагает следующими способами:

  • отправить запросы не менее чем пяти поставщикам изучаемого товара;
  • опубликовать запрос в ЕИС;
  • найти данные в реестрах контрактов заказчиков;
  • получить информацию из общедоступных источников.

Источники информации должны вызывать доверие и подтверждаться соответствующими расчетами.

  • v – объем товара;
  • n – число значений в расчете;
  • i – номер источника ценовой информации;
  • цi– цена товара с номером i.

Рассмотрим пример расчета НМЦК в Excel.

На первом этапе собранные сведения заносятся в таблицу:

Запросы отправлены 5 поставщикам. Получен ответ от трех. Для получения объективной картины нужно не менее 3 цен от разных поставщиков. Это условие выполнено.

Далее нужно проверить однородность совокупности значений выявленных цен, которые применяются при расчете. Рассчитаем коэффициент вариации.

Как рассчитывается среднее квадратичное отклонение, показано на рисунке. Среднюю арифметическую цену считаем с помощью функции СРЗНАЧ (=СРЗНАЧ(E3:G3)). Для расчета коэффициента вариации среднее квадратичное отклонение делим на среднюю арифметическую цену: =I3/H3*100. Показатель не должен превышать 33%. Это условие соблюдено.

Теперь рассчитываем начальную цену контракта. Формула для расчета НМЦК в Excel:

Нормативный метод

Методика применяется в случаях, определенных законодательством (ст.19 ФЗ №44). Законодатель подразумевает использование предельных цен на товар, работу, услугу. В качестве источника информации применяется государственный реестр предельных отпускных цен.

  • v – объем товара;
  • цпред – предельная цена единицы товара.

Расчет НМЦК по 44-ФЗ в Excel:

Эта методика может использоваться совместно с методом сопоставимых рыночных цен.

Тарифный метод

Используется, когда цены на товары регламентируются на государственном или местном уровне. Источник информации – сведения о тарифах, размещенные на официальный сайтах или в печатных изданиях государственных организаций.

  • v – объем товаров;
  • цтариф – установленная на федеральном или муниципальном уровне цена.

Пример расчета в Excel:

В области строительства применяется проектно-сметный метод. НМЦК формируется на основе проектно-сметной документации, составленной согласно требованиям законодательства.

Когда применить ту или иную методику невозможно, используется затратный метод. Подсчитываются все затраты. Результат сравнивается с показателем прибыли, характерным для данной сферы.

Конкурентные закупки по 223-ФЗ — это закупочные процедуры, за право победить в которых борются ряд поставщиков. Как провести конкурентную закупку по нормам 223-ФЗ в 2018 году, расскажем в статье.

Что изменилось с 01.07.2018

В 2018 году частично вступил в силу 505-ФЗ от 31.12.2017, а частично изменил правила проведения закупок только с 01.07.2018.

Согласно нововведенным нормативам, конкурентным считается заказ, если он проводится с одновременным соблюдением определенных требований:

  • сведения о закупке, документация и приложения к ней размещаются в открытой части единой информационной системы либо отправляются минимум двум потенциальным поставщикам вместе с приглашением к участию в процессе (закрытые процедуры);
  • заказчик должен гарантировать честную и конкурентную борьбу участникам тендера;
  • в описании предмета заказа надлежит отмечать только технические и качественные характеристики товаров, работ или услуг;
  • в требованиях не должно содержаться условие о наличии конкретных товарных знаков и торговых марок в том случае, если указание таковых ограничивает число потенциальных участников торгов.

На основании обновленного законодательства конкурентные закупки будут проводиться в электронной форме, за исключением тех случаев, которые заказчик утвердит в положении о закупке. Запросы, объявляемые только для субъектов малого и среднего предпринимательства, будут проводиться исключительно в электронной форме.

Процедуры осуществляются в виде конкурсов, аукционов, запросов предложений, запросов котировок. Заказчик может воспользоваться и иными способами, соответствующими нормам 223-ФЗ (например, переговоры).

Правила проведения по 223-ФЗ

Порядок проведения регулируется статьями 3.2–3.5 обновленного 223-ФЗ. Действуют следующие общие правила:

  1. Организация-заказчик имеет право отменить проведение конкурентной закупки до момента окончания срока подачи заявок, при этом решение об отмене необходимо разместить в ЕИС непосредственно в день его принятия (ч. 5, 6 ст. 3.2 223-ФЗ).
  2. Заказчик формирует документацию о заказе и размещает ее в ЕИС совместно с извещением о заказе (п. 9 ст. 3.2). Участники, в свою очередь, направляют свои заявки в соответствии с требованиями документации. Каждый участник имеет возможность подать только одну заявку (п. 9, 10 ст. 3.2 223-ФЗ).
  3. Сроки размещения извещения составляют:
  4. для конкурса и аукциона — не менее чем за 15 дней до момента окончания подачи заявок;
  5. для запроса котировок — не менее чем за 5 рабочих дней;
  6. для запроса предложений — не менее чем за 7 рабочих дней.
  7. При проведении конкурентных процедур заказчик в обязательном порядке заключает договор с победителем.

Начальная (максимальная) цена договора по 223-ФЗ

В остальных случаях он может не подписывать договор с победителем без объяснения причин. Заказчик также вправе не предоставлять обоснование закупки и начальной минимальной цены контракта. Срок заключения договора — не менее 10, но не более 20 дней с момента размещения итогового протокола.

Конкурентные процедуры в электронной форме, осуществляемые в соответствии с 223-ФЗ, проводятся по регламенту, утвержденному ст. 3.3 223-ФЗ. Участники процесса в ЭФ должны пройти обязательную аккредитацию на электронной площадке (ч. 3 ст. 3.3). Участник, подавший запрос на участие в заказе, имеет право отозвать либо внести изменения в свою заявку до момента окончания срока подачи заявок (ч. 11 ст. 3.3 223-ФЗ).

Особенности закупки у МСП

Если заказчик планирует проводить конкурентную закупку с субъектами МСП, то такой тендер должен проводиться исключительно в электронной форме (ч. 2 ст. 3.4 223-ФЗ). Для таких процедур организатор запроса размещает в ЕИС извещение в следующие сроки:

  • для конкурса и аукциона в электронной форме: если НМЦД превышает 30 млн руб., то не менее чем за 15 дней до момента окончания подачи заявок; если же цена договора ниже 30 млн руб., то не менее чем за 7 дней;
  • для запроса котировок в электронной форме — не менее чем за 4 рабочих дня до окончания срока подачи заявок;
  • для запроса предложений — не менее чем за 5 рабочих дней до даты проведения процедуры (НМЦД не превышает 15 млн руб.).

Процесс проведения конкурентной закупки с участниками — субъектами МСП в электронной форме осуществляется на электронной площадке (ч. 10 ст. 3.4 223-ФЗ). В результате проведения заключается договор на основании проекта договора и требований закупочной документации (ч. 29 ст. 3.4).

Если есть гостайна

Если заказ включает сведения, содержащие государственную тайну, то проводятся закрытые конкурентные процедуры (ч. 1 ст. 3.5 223-ФЗ). Они осуществляются по правилам, утвержденным в статье 3.2 223-ФЗ.

Закупки услуг по авторскому контролю за разработкой проектной и конструкторской документации объектов капитального строительства, авторскому надзору за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства, изготовлением оборудования соответствующими авторами. Же где можно взять образец? Протокол закупочной комиссии по 223 фз образец протокол обоснования закупки у еп закон 223 фз. Задайте вопрос, например как разместить в еис план закупок по 223фз? Законодательство, регламентирующее размещение государственного заказа в россии, предусматривает возможности закупок у единственного поставщика.

Где обосновать правомерность проведения отдельных закупок у единственного поставщика на крупные суммы, превышающие установленный в. По обоснованию и применению иных методов определения начальной максимальной цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком. Возникла потребность в закупке услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку, в том числе проезд к месту служебной командировки и обратно, гостиничное обслуживание или наем жилого помещения, транспортное обслуживание, обеспечение питания, услуги связи и иные сопутствующие расходы. По отношению к плану закупки, к протоколам и сведениям о договоре после подписания протокола.

Просмотров: 80 Автор: NLifeTroy Дата: 25 Дек 2017, 15:26

Наличия обоснования закупки у единственного. Утверждаю рг лоиро ковальчук августа 2016 г протокол 13 закупки у единственного поставщика 09. После публикации заказчиком протокола о закупке у единственного источника на. Скажите пожалуйста, а протоколы же мы не публикуем, когда закупка у единственного поставщика?

Обоснование нмцк по 223 фз

Осуществляется дополнительная закупка маленького объема у того же поставщика ввиду необходимости обеспечения сопоставимости с ранее закупленными продуктами (работами, услугами) и т. но время от времени закупки по 223фз у единственного поставщика должны быть обусловлены, а о согласии. В этом случае спецы по закупкам могут сходу делать и другие функции, а также числиться в разных. методов закупки, при закупке у единственного поставщика?

Документация о закупке по 223-фз должна содержать обоснование

Обосновании цены и каких-или требований к ее формированию ни приведенные выше, ни какие-или другие нормы закона n 223-фз не.Приведем пошаговую аннотацию по проведению закупки у единственного поставщика по 223-фз, а.Закупки у единственного поставщика по 223-фз. должен ли заказчик включать в документацию о закупке обоснование исходной (наибольшей) цены контракта по 223-фз.Представленный справочный материал о порядке обоснования нмцд поможет заказчику. истинное уведомление о проведении закупки у единственного поставщика не является уведомлением о проведении.

Часто возникающие вопросы по 223 тема будет расформирована —

нужно ли проводить закупку (конкурс, запрос цен) для вступления в сро? Подскажите, пожалуйста, мы экономное учреждение, закупки по 223-фз в.Какое кол-во должно быть коммерческих предложений для обоснования цены контракта до 100 т. Осуществляется закупка на оказание услуг стационарной и мобильной связи в связи с наличием у заказчика номерной ёмкости определенного оператора связи. Оценка сделки по обозначенным категориям как раз и приводится в обосновании необходимости приобрести рту у единственного поставщика. В принципе, обоснование цены можно выполнить различными методами, более всераспространенный — сопостовление рыночных цен.В том числе уведомление, документацию и протоколы закупки, что существенно упрощает жизнь заказчикам.

Порядок сравнения ценовых предложений образец по 223 фз

N 223-ФЗ документация о закупке должна также включать порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей). Однако следует обратить внимание, что речь идет о порядке формирования именно цены договора (т. е. об определении составляющих цены договора, оплату которых заказчик планирует по результатам закупки), но не его начальной (максимальной) цены. Соответственно, порядок формирования цены договора обязателен для участников закупки при подготовке ими ценовых предложений в заявках и (или) в ходе проведения процедур закупки. Необходимость обоснования НМЦД эта норма не означает. В то же время антимонопольный орган в Стандарте указал на целесообразность отражения в Положении о закупке заказчиками методики обоснования НМЦД, в том числе в зависимости от предмета договора.

Пошаговая инструкция по запросу предложений по 223-фз

На наш взгляд в установленной сфере прецедентное значение имеет постановление Президиума ВАС РФ № 3323/13 от 18.02.2014 г., который указал следующее: «Отсутствие порядка расчета баллов может привести к злоупотреблениям со стороны организаторов торгов, поскольку определение победителя может быть основано на субъективном усмотрении организатора торгов (его конкурсной или аукционной комиссии). Кроме того, необходимость полного раскрытия информации о торгах следует как из п. 2 ст. 448 ГК РФ, так и из недопустимости ограничения конкуренции и злоупотребления доминирующим положением на рынке (п. 1 ст. 10 ГК РФ). Таким образом, в целях исключения какого-либо субъективного правоусмотрения при проведении закупки, а также обеспечения недопустимости злоупотребления правом заказчику надлежит максимально четко и конкретно сформулировать свои требования к порядку определения победителя конкурса.

Составляем запрос на коммерческие предложения

По итогам собранных заявок, рассматривает их и принимает конечное решение Единая комиссия, состав которой также формируется заказчиком. Но бывают ситуации, когда проведенный запрос предложений могут посчитать несостоявшимся и не учитывать его результатов.

  • Если на участие в тендере было подано слишком мало заявок, либо их вообще не последовало
  • Если ни одна из поданных заявок не удовлетворяет тем требованиям и условиям, которые прописаны в технической документации.

Где найти тендеры по 223 ФЗ В связи с недавним выходом в свет нового Федерального Закона №44 «О контрактной системе», и его «обкаткой», на виду у всех находятся тендеры по ФЗ-44. Но и тендеров, в частности, запросов предложений по 223 ФЗ также никто не отменял, просто найти их несколько сложнее.

Запрос предложений по 223-фз

Произойти это может по следующим причинам:

  • если в тендере участвовало слишком малое количество поставщиков либо вообще не поступали заявки;
  • если ни одна заявка от поставщика не соответствует условиям и требованиям, что была зарегламентирована в технической документации.

Поиск актуальных тендеров по 223-ФЗ Совсем недавно свет увидел новый Федеральный закон под номером 44 «О контрактной системе», и на сегодняшний день он еще находится в стадии «обкатки». В основном в действии сегодня пребывают тендеры по запросу ФЗ-44, но предложения 223-ФЗ также никто не отменял. Однако их поиск может занять у вас большее количество времени, нежели в вышеназванном варианте.

Запрос предложений по 223 фз

  1. Формирование Заказчиком условий тендера, требований к участникам и проч.

Критерии оценки заявок по 223-фз

Также отмечаются пункты оплаты и обеспечения контракта и необходимая гарантийная информация о закупаемых товарах, работах или услугах.

  • Пояснения о том, что предоставленная ценовая информация указывает конкретную реальную стоимость запрашиваемых заказчиком товаров, работ или услуг и не является основанием для последующего заключения договорных отношений.
  • Образец запроса коммерческих предложений по 44-ФЗ Скачать Предоставление коммерческого предложения После того, как заказчик в поиске трех поставщиков для расчета НМЦК планируемой закупки рассылает письмо (образец запроса на коммерческое предложение представлен выше), ему приходят официальные ответы от выбранных организаций.

Как запросить коммерческие предложения для обоснования нмцк

На конечном этапе запроса предложений заключается контракт с лучшим из заявленных поставщиков. К участию в торгах допускается любые желающие, которые предоставили полный набор необходимых документов. Все бумаги должны быть правильно оформлены и сданы закупщику в установленные сроки.

Основываясь на требованиях закупщика, потенциальные поставщики выдвигают максимально выгодные предложения по поставкам необходимой продукции.

Начальная (максимальная) цена договора по 223-фз

Запрос предложений по Федеральному закону №223 — один из распространенных способов осуществления закупок, к которому прибегают крупные организации. Запрашивая предложения поставщиков, заказчик заранее сообщает им о своей потребности в той или иной продукции, а также приглашает потенциальных контрагентов к соревнованию за участие в закупке. Договор подписывается с поставщиком, который наиболее соответствует требованиям закупщика.
Хотите оперативно получать нужную информацию по запросам предложений? Опасаетесь пропустить важные торги? Отправьте заявку через наш сайт и мы бесплатно подберем для вас акутальные тендера по Вашим критериям! Этапы запроса предложений по 223-ФЗ Запрос предложений проводится поэтапно. Сначала заказчик формулирует условия приобретения товаров и требования к поставщику.
Основным документом, регламентирующим методику расчета НМЦД в ходе закупочной деятельности, является Положение о закупке. Необходимость установления (указания) заказчиками НМЦД при проведении закупок обозначена законодательно в следующих нормах: 1. Извещение о закупке должно содержать сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота) (п.
5 ч. 9 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ). 2. Документация о закупке должна содержать сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота) (п. 5 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ). 3. Документация о закупке должна содержать порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин налогов и других обязательных платежей) (п. 7 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ). 4.

Статья написана по материалам сайтов: strahovanie58.ru, obd2bluetooth.ru, civilist-audit.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector