+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Договор между родителем и ребенком образец 2019 год

СОГЛАШЕНИЕ

о порядке осуществления родительских прав родителем, проживающим отдельно от ребенка

«___» _____________ 2017 г. г. _________________

Гражданин Российской Федерации ____________________________, паспорт: серия _____ N _____, выдан «__»________ ____ года _________________, код подразделения _____, зарегистрированный по адресу: ________________, именуемый далее «Отец», с одной стороны, и

гражданка Российской Федерации _____________________, паспорт: серия _____ N _____, выдан «___»_______ ____ года ________________, код подразделения _____, зарегистрированная по адресу: _________________, именуемая далее «Мать», с другой стороны, вместе именуемые «Родители», в соответствии со статьей 66 Семейного Кодекса РФ заключили настоящее соглашение о нижеследующем:

1. ПРЕДМЕТ СОГЛАШЕНИЯ

1.1. Настоящее соглашение заключено в отношении общего несовершеннолетнего Ребенка – ______________, _______ года рождения, далее по тексту «Ребенка».

1.2. По настоящему соглашению Родители договорились определить порядок осуществления родительских прав Отцом несовершеннолетнего Ребенка, поскольку он проживает отдельно от Ребенка.

1.3. С общего согласия Отца и Матери местом жительства несовершеннолетнего ребенка (ФИО ребенка, год рождения) определяется место жительства его Матери по месту: адрес.

2.ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКИХ ПРАВ

2.1. Родители по настоящему соглашению установили, что все вопросы, касающиеся воспитания и образования (в том числе право выбора образовательного учреждения и формы получения образования) Ребенка, решаются по их взаимному согласию, исходя из интересов и с учетом мнения их Ребенка.

2.2. Родители установили, что они в равной степени несут ответственность за воспитание и развитие своего Ребенка, обязаны заботиться о его здоровье, а также физическом, психическом, духовном и нравственном развитии. Родители имеют преимущественное право на воспитание своего Ребенка перед всеми другими лицами.

2.3. Родители по настоящему соглашению договорились о том, что поскольку Отец проживает отдельно от Ребенка, то Мать обязуется:

2.3.1. Предоставить Отцу, возможность беспрепятственно общаться с Ребенком посредством телефонной связи ___________________________ .

2.3.2. Предоставить возможность Отцу отдыхать с ребенком в летнее время (в период летних каникул) продолжительностью ________________________ дней и по просьбе Отца оформить все необходимые для этого документы.

2.3.3. Предоставить возможность в период Новогодних каникул (праздников) каждый четный год проживать Ребенку вместе с отцом ________________________ по просьбе Отца оформить все необходимые для этого документы.

2.5. Для обеспечения беспрепятственной связи с ребенком, Родители обязуются ____________________________.

3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

3.1. Мать обязуется:

3.1.1. Извещать Отца об изменении места жительства Ребенка, болезнях, травмах, происшествиях с Ребенком _______________________и любых других обстоятельствах, имеющих существенное значение для своевременного выполнения своих обязательств по настоящему соглашению.

3.1.2. В дни и во время, установленные ______________ настоящего соглашения обеспечивать беспрепятственный доступ Ребенка к средствам телефонной связи.

3.1.3. В случаях, установленных _______________ подготавливать ко времени отъезда Ребенка одежду, багаж Ребенка и все необходимые документы;

3.1.4. Заблаговременно, не позднее, чем за две недели, уведомлять Ребенка о дне, месте и времени встречи с Отцом, его родителями, а так же сообщать о причинах невозможности таких встреч.

3.2. Отец обязуется:

3.2.1. Без опозданий в дни и во время, установленные __________ настоящего соглашения звонить на телефон Ребенка.

3.2.2. Заблаговременно, а именно за 3 (три) календарных дня уведомлять Мать о невозможности встречи с Ребенком, а так же сообщать о причинах невозможности таких встреч.

3.3. Родители взаимно обязуются поддерживать в присутствии Ребенка дружеские отношения, не обсуждать в присутствии Ребенка имеющиеся у них проблемы личных взаимоотношений, не высказываться неодобрительно о действиях друг друга, и родственниках другой стороны и не настраивать Ребенка таким образом.

3.4. Родители взаимно обязуются контролировать надлежащее выполнение настоящего соглашения своими родителями и иными родственниками.

3.5. Родители взаимно обязуются, используя любые средства связи предоставлять друг другу сведения о лечебных учреждениях, врачах, специалистах, в том числе оказывающих психологическую помощь (с указанием имени и контактных данных), диагнозах, ходе и/или результатах лечении Ребенка не позднее _______ дней после того, как соответствующая информация стала известна тому из Родителей, который организовывал лечение Ребенка.

3.6. При возникновении у любого из Родителей желания предоставить Ребенку дополнительное образование в виде кружков, курсов, секций, музыкальной школы и тому подобного, а также обучение Ребенка за пределами Российской Федерации, вопрос получения Ребенком такого образования решается при получении согласия другого Родителя.

3.7. Стороны по настоящему соглашению обязуются надлежащим образом выполнять принятые на себя обязательства, соблюдать требования семейного законодательства, регулирующие вопросы, по которым было заключено настоящее соглашение, не злоупотреблять своими правами, а также своевременно извещать друг друга об изменении места своего жительства и любых других обстоятельствах, имеющих существенное значение для своевременного выполнения своих обязательств по настоящему соглашению.

4. СРОК ДЕЙСТВИЯ СОГЛАШЕНИЯ И ИНЫЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ

4.1. Настоящее соглашение считается заключенным с момента его подписания и прекращает свое действие по достижении Ребенком восемнадцатилетнего возраста.

4.2. Родители вправе по взаимному согласию в любое время изменить настоящее соглашение или прекратить его действие в установленной законом форме с учетом охраняемых законом прав и интересов ребенка.

4.3. Односторонний отказ от исполнения настоящего соглашения или одностороннее изменение его условий не допускается.

4.4. Все спорные вопросы по настоящему соглашению, которые могут возникнуть в ходе его исполнения, будут разрешаться путем переговоров. В случае недостижения согласия каждый из Родителей вправе обратиться в суд Российской Федерации.

4.5. После заключения настоящего соглашения и исполнения всех его требований, Родители не имеют друг к другу никаких претензий и считают свои интересы полностью и окончательно урегулированными условиями настоящего соглашения

Это интересно:  Договор подряда с иностранным гражданином образец 2019 год

4.6. Расходы по составлению и удостоверению настоящего соглашения оплачивает Отец несовершеннолетнего Ребенка.

4.7. Настоящее соглашение заключено в трех подлинных экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждого из Родителей, а третий экземпляр будет храниться в делах Органов опеки и попечительства по месту регистрации Ребенка на территории Российской Федерации.

5. ПОДПИСИ СТОРОН

Отец ______________/__________/ Телефон: Мать _________________/__________/ Телефон:

Помощь юристов, консультация юристов, представление интересов в суде

Задать вопрос юристу E-mail:sud-mo@yandex.ru

Консультации юристов, представление Ваших интересов в судах г. Москвы, г. Балашихи, г. Щелково, г. Подольска, г. Железнодорожного, г. Ногинска.

Заключите с ребенком-подростком контракт по выполнению работы по дому

Контракт можно рассматривать, как более взрослый подход к управлению обязательствами подростка

Все еще пытаетесь заставить вашего подростка выполнять обязанности по дому? Может быть, пришло время задуматься о заключении с подростком контракта по обязанностям. Контракт может стать отличным инструментом внесения ясности в то, какие задачи необходимо выполнить, и какая компенсация ждет ребенка за их выполнение. Так давайте начнем!

В чем смысл контракта?

Одной из лучших сторон наличия контракта по обязательствам вашего подростка является то, что он подталкивает всех сесть, поговорить и прийти к соглашению по задачам и обязательствам сторон. И хотя делать такое имеет смысл и без повода, иногда такого вовсе не происходит. Родители находятся в преимущественном положении и определяют, что необходимо сделать по дому, а это может означать, что они дают задания так, чтобы ребенок выполнил абсолютно все.

К другому преимуществу контракта относится то, что в нем все ясно и недвусмысленно расписано. В нем указывается, что и когда необходимо сделать. Кроме того, в нем описывается компенсация, а также последствия невыполнения заданий. Иногда, наличие всего этого в письменной форме – и необходимость подписать контракт! – само по себе является мощной мотивирующей силой.

И последнее, контракт можно рассматривать, как более взрослый подход к управлению обязательствами подростка. Он представляется своего рода переход на следующий уровень. Таблицы с обязанностями – это уровень детей, а контракт – это уже подростковый уровень.

Составление письменного контракта

Как только вы определили, что контракт – это то, что вам нужно, пришло время перенести все на бумагу. Чем больше он будет похож на настоящий контракт, тем лучше. Это придаст ему больше формальности – и, соответственно, серьезности.

Заострите внимание на том, чтобы были раскрыты все основные моменты обязанностей: что, когда, где и как. Кроме этого, необходимо раскрыть моменты вознаграждения за выполнение обязательств, а также то, как в контракте должны производиться изменения. Вы облегчите себе задачу, если предварительно составите список всего вышеперечисленного. Если вы еще привяжите к обязательствам ребенка по дому получаемые им карманные деньги, то это еще на один шаг приблизит вас к успеху.

Но только не увлекаетесь и не пытайтесь сделать контракт идеальным, так вы рискуете его вообще не составить. Именно поэтому отличной идеей является наличия в контракте пунктов, раскрывающих вопросы, связанные с тем, как производятся корректировки контракта и как в него вносятся изменения. Изменения должны согласовываться обеими сторонами контракта (ребенком и родителями) и закрепляться в письменной форме, в ином случае их будет слишком легко делать. Само наличие таких пунктов позволит вам быстрее составить и ввести контракт в силу.

—>Сообщество Нар-Анон г. Томск —>

Среда, 15.05.2019, 11:13

СЕМЕЙНЫЙ ДОГОВОР №______

1. Права Участника:

1.1. Обращаться за помощью к специалистам при возникновении проблем в семейных отношениях.

1.2. Не вступить в разговор с родственниками при подавленном эмоциональном состоянии,

1.3. Не рассказывать родственникам о событиях Реабилитационного центра (РЦ) и Сообщества «Анонимных наркоманов» («Н.А.») , «Анонимных алкоголиков» («А.А.»), если не хочется.

1.4. Просить о помощи и поддержке.

2. Права родственников:

2.1. Контролировать трезвость тестированием. Отказ Участника от тестирования означает подтверждение употребления психоактивных веществ (ПАВ).

2.2. Обращаться за помощью к специалистам при возникновении проблем в семейных отношениях.

2.3. Защищать свое имущество от несанкционированных действий Участника.

2.4. Честно проговаривать о своем эмоциональном состоянии.

3. Обязанности Участника:

3.1. Не потреблять алкоголь, наркотики, чифирь.

3.2. Соблюдать рекомендации специалистов программы РЦ.

3.3. Не вступать ни в какие контакты (телефон, интернет, личный контакт) с активными потребителями ПАВ.

3.4. Посещать РЦ и собрания «АН», «АА» согласно рекомендациям.

3.5. Пользоваться телефонной терапией.

3.6. Строго соблюдать границы трезвости (проработанные в РЦ.)

3.7. Полностью соблюдать настоящий договор.

3.8. При посещении гостей или иной задержке сообщать родственникам: где и с кем находится, когда вернется домой.

3.9. Возвращаться домой не позже ______часов.

3.10. Оповещать родственников об изменении своего эмоционального состояния.

4. Обязанности родственников:

4.1. Соблюдать рекомендации специалистов РЦ.

4.2. Консультироваться по различным вопросам.

4.3. Звонить не менее 1 раза в месяц или по необходимости.

4.4. Посещать все мероприятия имеющие отношение к выздоровлению Участника и своего. 4.5. Защищать свое имущество от несанкционированных действий Участника

4.6. При возникновении проблем с Участником, обращаться в РЦ.

4.7. Не упрекать Участника в прошлых поступках.

4.8. Не брать на себя решение его проблем.

5.Ответственность сторон:

При нарушении Участником своих обязательств и рекомендаций специалистов Родственники имеют право:

5.1. Лишить Участника поощрений:

5.2. Лишить Участника материальной поддержки:

5.3. При нарушении родственниками своих обязанностей Участник имеет право обратиться к сотрудникам РЦ, высказать свое мнение о поведении родственников.

6. Сроки договора:

По окончании срока договора проводится подведение итогов, на котором при необходимости вносятся изменения, и определяется период продления.

Договор между родителем и ребенком образец

О наказаниях написано уже довольно много. Огромное количество копий сломано в спорах: наказывать или не наказывать, если наказывать, то каким образом, чтобы достичь необходимого эффекта и минимально травмировать ребенка. Рассмотрим несколько наиболее типичных способов наказания.

Одной из самых распространенных форм наказания является физическое наказание, основанное на страхе ребенка перед болью. Традиционно считается, что физическое наказание — эффективный способ воздействия на ребенка. Действительно, порка помогает подчинить ребенка воле родителя. В момент наказания ребенок готов сделать и пообещать все, что угодно для того, чтобы устранить источник боли. Помимо того, что физические наказания оскорбляют и озлобляют, запугивают и унижают ребенка, они, как правило, не разрешают конфликт, а создают лишь иллюзию его разрешения.

Совершив проступок, ребенок понимает, что виноват, порка снимает это неприятное чувство, но не побуждает анализировать свое поведение, скорее формирует установку: не попадайся!

Также частое применение побоев способно надломить волю ребенка и превратить его в покорную, безынициативную, легко подчиняемую личность. Такому ребенку позднее будет сложно противостоять чужой воле, проявляемой более сильным человеком, что увеличивает возможность попадания ребенка в преступные группировки и наркоманские тусовки.

Возможен и другой вариант развития событий. Получаемые в ходе наказания негативные эмоции ребенок обращает против самих родителей, озлобляется, начинает противиться всему, что от них исходит, вступает с ними в противоборство. В результате у более старших детей могут возникнуть нарушенные формы поведения: агрессивность в общении, демонстративно грубое поведение (в том числе и со сверстниками) и даже уход из дома. Более маленькие дети пытаются отыграть негативные эмоции: наказывают любимых кукол, шлепают и ругают плюшевых мишек, ставят в угол зайцев. Если ваш ребенок делает что-то подобное, имеет смысл задуматься над своей линией воспитания.

Довольно распространенной формой наказания является лишение ребенка части родительской любви и внимания. Это очень серьезный способ наказания, учитывая дефицит родительского внимания, испытываемый многими детьми. К тому же дети очень чувствительны к эмоциональному состоянию взрослого. Легкое недовольство родителя может быть истолковано малышом как вселенская трагедия: я плохой, меня больше не любят и это навсегда, что может подорвать уверенность ребенка в себе и своих силах, отразиться на его желании и умении строить теплые близкие отношения с другими людьми.

Запрет заниматься любимым делом: смотреть любимые мультфильмы, гулять или играть в интересные игры — еще один способ наказать ребенка. Следует отметить, что этот вид наказания может привести к желаемому результату только в том случае, если ребенок считает данный запрет обоснованным и связанным с проступком. Однако, зачастую, ребенок не видит связи между своим проступком и наказанием, и обида и раздражение от невозможности заняться любимым делом переносится на «виновника» этих эмоций — родителя. Даже если ребенок просит прощения, это не всегда свидетельствует о том, что он осознал свою вину, возможно, он надеется, что родители отменят наказание. Это может стать предпосылкой для решения скрывать свои настоящие чувства от родителей, демонстрируя лишь то, что им понравится.

Еще один способ наказания — это навешивание ярлыков на ребенка и публичное обсуждение его проступков. Например, ребенок роняет и разбивает чашку. Реакция мамы при этом: «Вот безрукий-то!». И реплика присутствующей при этом подруге: «Что же это за наказание? Ломает все, что в руки берет!». Ребенок при этом чувствует себя отвергнутым и ненужным и может привыкнуть к постоянному ощущению вины по любому поводу. Это может привести к эмоциональным срывам и другим негативным последствиям, и, конечно, не способствует созданию теплых доверительных отношений внутри семьи. Также не стоит о конфликте с ребенком говорить при нем родственникам и знакомым, пытаясь публично призвать их на помощь. Это не поможет убедить ребенка не поступать более таким образом, а лишь покажет ему, что родители сами не в состоянии справиться с решением проблемы, что будет способствовать падению авторитета родителей в глазах ребенка.

Итак, из рассмотренных выше примеров типичных способов наказаний видно, что ни один из этих способов не решает проблемы, связанной с проступком ребенка, раз и навсегда. И вопрос о наказаниях остается открытым. В задачи нашей статьи не входит предложить еще один вид наказания, способный стать панацеей во всех конфликтных ситуациях. Мы предлагаем альтернативу наказанию в его привычном понимании.

В детской психологии существует интересная концепция наказаний и поощрений, разработанная Р. Дрейкурсом и поддерживаемая некоторыми отечественными психологами. Согласно этой концепции не существует наказаний как таковых, а есть лишь последствия тех или иных поступков. Последствия могут быть двух видов — естественные и логические. Естественные последствия происходят сами собой, «это один из видов наказания, исходящий от самой жизни, и тем более ценный, так как винить в подобных случаях ребенку некого, кроме себя самого». Так коротко и точно охарактеризовала естественные последствия непослушания Юлия Борисовна Гиппенрейтер.

Что необходимо сделать, чтобы естественная последовательность начала работать? Прежде, чем позволить событиям развиваться самостоятельно, надо задать себе несколько вопросов: «Что случится, если я не буду вмешиваться?», «Что может случиться, самого страшного, если я не буду вмешиваться?». Если вы получаете не такие уж пугающие ответы и готовы пережить результаты своего невмешательства, то можно приступать к работе:

  • Перестаньте напоминать ребенку, что нужно сделать;
  • Не говорите ребенку, каким будет последствие, пусть все произойдет само;
  • Ни в коем случае не злорадствуйте, когда произойдет естественное последствие.

Однако, не во всех ситуациях могут быть применены естественные последовательности. Например, естественное развитие событий может быть опасно для ребенка или для его срабатывания нужно много времени, и ребенок не свяжет причину и следствие.

В таких ситуациях применяются логические последовательности, они не вытекают естественным образом, а назначаются родителями.

Логические последовательности направлены на то, чтобы улучшить будущее поведение, а не наказывать за прошлое поведение. Не пытайтесь применять логические последовательности в разгаре конфликта, это приведет к логическому наказанию. Вместо этого следует выйти из конфликта, успокоиться и только затем предпринять шесть шагов построения алгоритма логической последовательностью. Логическая последовательность — это договор, заключенный между родителем и ребенком как равноправными партнерами. При некотором сходстве с наказаниями логические последовательности (ЛП) имеют ряд отличий.

16.04.2014, 11:03
ЛП Наказание
. это действия, которые взрослые предпринимают, чтобы защитить свои границы. . побуждает ребенка делать то, что ему не хочется.
. помогают ребенку увидеть последствия своего поведения. . направлено на то, чтобы проучить ребенка.
. помогают ребенку осознать различные варианты поведения. Ребенок способен выбирать, как себя вести, и проявлять больше заинтересованности в окружающих. . заставляет ребенка почувствовать себя так плохо из-за того, что он натворил, что ему не захочется это повторить.
. наиболее эффективны, так как каждый согласен с решением, а последствия нравятся всем. . заставляет ребенка страдать или злиться на себя или других за свое поведение.
. это способ для родителей быть добрыми, но вместе с тем и твердыми. . несет с собой неуважение, злость и обиду.
. учат ребенка понимать, как его поведение влияет на окружающих. . нелогично, так как не связано с конкретными действиями ребенка (или с его ошибкой).
. дают ребенку возможность попросить у вас помощи в решении проблемы. . это проявление деспотизма. Заставляет ребенка чувствовать свое бессилие.
. учат ребенка понимать себя и ответственно относиться к своему поведению. . вводит ребенка в замешательство и делает его злобным.

Работе с различными типами последовательностей был посвящен тренинг для родителей, состоявшийся в октябре в центре развития «Рябинушка». Тема занятия оказалась актуальной и познавательной. Родители активно участвовали в упражнениях и охотно делились мнениями и принимаемыми решениями.

При обсуждении круга ситуаций, в которых допустимо использовать естественные последовательности, обратил на себя внимание интересный момент: насколько может различаться уровень приемлемости ситуации. Бурную дискуссию вызвала ситуация беспорядка в детской комнате: для кого-то это совсем не проблема, а для кого-то совершенно невыносимое явление, места которому нет в доме. Далее в разговоре наметился новый поворот, что меня как родителя беспокоит в этой ситуации? В чем основная проблема? Если дело в том, что игрушки разбросаны, тогда я сама могу их собрать. А если в том, что ребенок не хочет выполнять мои требования, тогда это совсем другой разговор.

Этот фрагмент занятия позволил сделать родителям очень интересные выводы:

  • Процесс воспитания, он не жесткий, объективный, он гибкий. Я могу воспитывать так, как хочется мне, а не кому-то.
  • Я задумалась над тем, что часто заставляю что-то делать свою дочь, не задумываясь над причиной и целью действия. Думаю, мне надо пересмотреть систему запретов: что там социальное, что мое; что из социального выкинуть, а что оставить.

Обсуждение логических последовательностей было еще более интересным и захватывающим. Логические последовательности — очень тонкий механизм взаимоотношения с детьми, они направлены на то, чтобы улучшить будущее поведение, а не наказывать за прошлое поведение. Не следует пытаться применять логические последовательности в разгар конфликта, это приведет к логическому наказанию вашего ребенка.

Одним из пунктов при работе над составлением алгоритма логической последовательности является ответ на вопрос: как на меня действует поведение ребенка? Чего я действительно хочу? Например, когда ребенок в магазине устраивает истерику, в чем неудобство моего положения? Я чувствую, что все на меня смотрят и думают: она плохая мать? Или: Я чувствую азарт: ты скандалишь, а я тебя все равно победю! Со стороны ситуация выглядит одинаково, но внутренние ощущения родителей совершенно различные, а значит, и проблемы родителей в этой ситуации разные.

Статья написана по материалам сайтов: www.vospitaj.com, semja-plus.ucoz.ru, fito-news.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector