+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Договор аренды земельного участка через аукцион 2019 год

Государственные и муниципальные образования крупные владельцы земельных наделов, и многие фермеры или строительные компании обращаются к ним за выделением участка земли по праву аренды.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Чтобы участок был выделен конкретному пользователю, законодательством установлено проведение торгов, и только с победителем аукциона в дальнейшем будет заключена сделка аренды.

Содержание

Что это такое

Это инициированное муниципальным образованием или органами самоуправления мероприятие, на котором желающие могут выступить в роли будущего арендатора выставленных на торги земель определенной категории под те или иные нужды организаций.

Вставить на торги можно только те земельные участки, которые прошли кадастровый учет, то есть им присвоен определенный номер в едином реестре прав на недвижимые объекты.

Но через выставленный участок должны проходить все коммуникационные и жизнеобеспечивающие линии, то есть полностью быть готовым к эксплуатации по назначению, указанном в принадлежности по той или иной категории земельных наделов.

Для чего он нужен

Частные лица или коммерческие компании могут намного дешевле оформить право аренды, участвуя в подобных торгах. Цена намного ниже, чем за аналогичную недвижимость, но на рынке объектов земельных прав.

Причем проведение торгов обязательно предусматривают цель и назначение использования выставленных на аукцион земель:

  • в один день могут проводится торги на право заключения договора по аренде земель с целью индивидуального жилищного строительства;
  • на другой день выставляются участки на комплексное освоение и разработку новообразованных земельных наделов;
  • для строительства многоквартирных домом;
  • для возведения подсобных хозяйственных сооружений для коммерческих целей и т.п.

Организация и проведение торгов это прерогатива управления имущества, муниципального или сельского поселения. Представителем организации определяется дата и место, устанавливается определенный порядок проведения торгов.

В интернете создан сайт, где органы самоуправления публикуют сведения о проведнии торгов. Узнать о выставленных на торги участков можно Torgi.gov.

Чем регулируется

Вся правовая аргументация по проведению, организации и порядка заключения договоров с победителями торгов содержится в Земельном Законодательстве, в ст. 39.11. и главе № 7 Гражданского Кодекса.

Также к торгам применяется Закон от 26.07. 2006 г за номером 135 «О защите конкуренции», приказ антимонопольной службы от 10.02. 2010 за номером 67 «О порядке проведения торгов на право заключения соглашений на аренду земель».

Также в ГК РФ ст. 438 даны правовые основания для условий, порядка и заключения договоров аренды с победителем проведенного торга.

Порядок проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка

Для торгов на определение победителя аукциона разработаны свои правила, которые следует неукоснительно исполнять. И если не выполнить хотя бы одно условие, или посчитаете его необязательным, то результаты могут быть неутешительными для соискателя.

Установленный регламент проведения торгов следующий:

  • председательствующий зачитывает постановление о проведении торгов;
  • распорядители торгов определяют лиц, которые проявили желание участвовать в торгах, их должны быть не менее двух, устанавливает все ли желающие были должным образом уведомлены;
  • если никто не пожелал принимать участие в торгах, то они не будут проводится, и победителем будет единственный участник;
  • все соискатели должны пройти регистрацию, причем сроком за 7 дней до предполагаемой даты торгов. Принимать участие могут российские граждане, иностранные подданные иностранного или российского гражданства, или без него, имеющих только вид на жительство. Для идентификации следует предоставить личные удостоверения личности. Регистрация проводится по заявлению соискателей;
  • каждый участник обязан внести залог, который в случае победы будут учтен при оформлении договора аренды.

Аренда земли под торговлю у администрации города рассматривается на этой странице.

Подготовительные моменты

Органы самоуправления размещают публичные объявления о проведении торгов на право аренды земельного участка в газетах, по телевидению и в интернете. Публикации должны появиться примерно за 30 дней до начала мероприятия.

В объявлении должна быть указана информация:

  • точный адрес проведения торгов, место и дата, время;
  • описание объекта, с присвоенным кадастровым номером, чтобы его можно было найти на публичной кадастровой карте, категория земель и цель использования;
  • в нем должна стоять стартовая стоимость аренды, чтобы соискатели смогли собрать нужную сумму заранее;
  • некоторые организаторы указывают сумму, на которую может быть поднята стоимость за один удар молотка;
  • прописывается залоговая сумма, которую должен внести каждый участник аукциона;

Весь ход торгов протоколируется, записывается каждое предложение о повышении первоначальной ставки.

Как проходят торги:

  • руководитель мероприятия оглашает о начале торгов, и описывает первый лот. На карте его показывают, дают краткую характеристику, преимущества;
  • ответственный сотрудник оглашает стартовую цену и назначает шаг в торгах;
  • теперь сами заинтересованные в аренде участники назначают свою цену, все предложение фиксируются в протоколе;
  • после последнего предложения, когда нет других вариантов, и стоимость больше не повышается, определяется победитель, называют его регистрационный номер, все личные данные.

Победителя приглашают для оформления договора, сведения о победителе печатаются в газетах и оглашаются в СМИ, телевидении и радио.

Протокол ведения торгов подписывают все участники мероприятия, иначе торги могут признать не состоявшимися.

На что обратить внимание

Вы уже настроились на участие в торгах, внесли залог и запаслись необходимой суммой, но вдруг они отменяются поему так может произойти?

Из-за срыва, для которого есть свои причины:

  • банальная неявка всех участников торгов. Заявок подано много, но никто так и не пришел, поэтому торги отменяются;
  • или сам муниципалитет передумал передавать землю в аренду, и вывел участок из оборота. В этом случае он заранее предупреждает об отмене, и возвращает участника внесенные в качестве залога средства;
  • нет предложений от соискателей, желание выявил всего один коммерсант. Вот с ним и будет заключен арендный договор.

Победитель имеет право на заключение договора аренды земельного участка, в нем обязательно прописывается:

  1. На каком основании возникло право на заключение соглашения об аренде конкретного участка.
  2. Оговариваються все права и обязанности сторон по совершенной сделке.
  3. Устанавливается срок действия соглашения, и определяется преимущественное право продления сделки, он может быть самым различным, вплоть до бессрочного использования. Если точный срок не установлен, то стороны могут расторгнуть его в любое время, если возникнет для этого строгая необходимость.
  4. Внимание! Если соглашение заключено на неопределенный срок, то следует получить сведения от владельца о том, есть ли наложенные на участок обременения, то есть сам факт аренды будет являться как раз таковым. И если расторжение будет в одностороннем порядке арендатором, то все финансовое бремя по дальнейшей оплате может быть снято только через судебный орган, а это значит, то за этот срок придется уплатить арендную ставку, оговоренную соглашениями.
  5. В разделе об ответственности прописываются условия, при которых возможно использование земли. А также незамедлительное расторжение, если они будут грубо нарушены. Например, владелец может установить запрет на передачу прав аренды третьим лицам, то есть передавать его в субаренду.

О чем еще следует помнить

Если по результату торгов у лица появилось право на оформление арендных правоотношений, но он этого так и не сделал, хотя и пользуется в полной мере земельным наделом, то в будущем могут быть большие неприятности. Почему?

Только оформленные письменно правоотношения будут считаться юридическим фактором на законное пользование землей.

А если его нет, то руководство может вновь выставить участок на торги, и оформить другой договор, даже если уже внесены средства в счет аренды. Такое случается, правда, не очень часто, так что все деловые отношения обязательно следует оформлять документально.

Во, пожалуй, и все, что хотелось бы рассказать о торгах на право заключения договора аренды земельного участка.

О почасовой аренде офиса читайте здесь.

Видео: Открытый аукцион на право заключения договоров аренды

Принятие решений о проведении аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков

Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга

Общее описание

Предоставление в аренду земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется путем заключения договора аренды по результатам торгов, за исключением земельных участков, предоставляемых для строительства, реконструкции, приспособления для современного использования или размещения объектов капитального строительства.

Для того чтобы инициировать проведение аукциона, заинтересованному лицу необходимо представить в Комитет имущественных отношений Санкт‑Петербурга (далее — Комитет) посредством обращения в Санкт‑Петербургское государственное казенное учреждение «Имущество Санкт‑Петербурга» (далее — ГКУ) соответствующее заявление.

Полное наименование
(в соответствии с Административным регламентом или другим НПА):

Результат предоставления услуги

  1. Распоряжение о проведении аукциона.
  2. Отказ в проведении аукциона.

Результат предоставления государственной услуги учитывается в системе документооборота (подсистеме «Делопроизводство и документооборот» государственной информационной системы «Информационно‑технологическая система Комитета имущественных отношений Санкт‑Петербурга», в государственной информационной системе Санкт‑Петербурга «Единая система электронного документооборота и делопроизводства исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга») (далее — Система документооборота).

Срок предоставления услуги

41 календарный день со дня поступления заявления.

Стоимость

Заявители

I. Получатели государственной услуги:

Граждане Российской Федерации, юридические лица, а также иностранные граждане и лица без гражданства, обратившиеся в Комитет с заявлением о предоставлении государственной услуги.

II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:

  1. Лица, имеющие право на получение государственной услуги в соответствии с пунктом I.
  2. Представители лиц, имеющих право на получение государственной услуги.

Порядок действий

Порядок действий заявителя

  1. Обращается в Управление по работе с заявителями ГКУ (далее — УРЗ).
  2. Подает заявление о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности, по форме и необходимые документы.
  3. В случае наличия обстоятельств для отказа в предоставлении услуги — получает уведомление об отказе в проведении аукциона.
  4. В случае принятия Комитетом решения о проведении аукциона — получает уведомление о принятом решении о проведении аукциона.

Решение об отказе в проведении аукциона принимается в случае, если:

  1. Земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, а именно:
    • в отношении земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления (в случае наличия принятого решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка для целей, не связанных со строительством, либо поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка для целей, не связанных со строительством);
    • в отношении земельного участка поступило заявление о предварительном согласовании его предоставления или заявление о предоставлении земельного участка, за исключением случаев, если принято решение об отказе в предварительном согласовании предоставления такого земельного участка или решение об отказе в его предоставлении (в случае наличия принятого решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка для целей, не связанных со строительством, либо поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка для целей, не связанных со строительством);
    • границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с требованиями Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости»;
    • на земельный участок не зарегистрировано право государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если такой земельный участок образован из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;
    • земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды;
    • на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев размещения сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено) на земельном участке на условиях сервитута или объекта, который предусмотрен пунктом 3 статьи 39.36 Земельного Кодекса Российской Федерации размещение которого не препятствует использованию такого земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием;
    • на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, и продажа или предоставление в аренду указанных здания, сооружения, объекта незавершенного строительства является предметом другого аукциона либо указанные здание, сооружение, объект незавершенного строительства не продаются или не передаются в аренду на этом аукционе одновременно с земельным участком;
    • земельный участок изъят из оборота, за исключением случаев, в которых в соответствии с федеральным законом изъятые из оборота земельные участки могут быть предметом договора аренды;
    • земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд, за исключением случая проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка на срок, не превышающий срока резервирования земельного участка;
    • земельный участок расположен в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о ее развитии, или территории, в отношении которой заключен договор о ее комплексном освоении;
    • земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
  2. Наличия обстоятельства, указанных в статье 1 Закона Санкт‑Петербурга от 15.04.2015 №219‑37 «Об основаниях принятия решений об отказе в проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или предоставлении земельного участка без проведения торгов»:
    • наличие предусмотренных в действующем законодательстве положений, в соответствии с которыми запрещается использование земельного участка в целях, указанных в заявлении о проведении аукциона;
    • подача заявления о проведении аукциона в отношении земельного участка, включенного в адресную программу предоставления земельных участков гражданам Российской Федерации, имеющим трех и более детей, в собственность бесплатно для индивидуального жилищного или дачного строительства;
    • подача заявления о проведении аукциона в отношении земельного участка, включенного в схему размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в государственной собственности Санкт‑Петербурга или государственная собственность на которые не разграничена (далее — схема размещения нестационарных торговых объектов);
    • подача заявления о проведении аукциона в отношении земельного участка, включенного в адресный план подготовки документов для торгов на право строительства, реконструкции, приспособления для современного использования, предусмотренный Законом Санкт‑Петербурга от 17.06.2004 №282‑43 «О порядке предоставления объектов недвижимости, находящихся в собственности Санкт‑Петербурга, для строительства, реконструкции и приспособления для современного использования»;
    • оспаривание в судебном порядке права государственной собственности Санкт‑Петербурга на земельный участок, а также границ земельного участка.
Это интересно:  Договор аренды сети связи 2019 год

Порядок действий уполномоченной организации

I. Прием и регистрация заявления о принятии решения о проведении аукциона

Сотрудник УРЗ ГКУ:

  1. Регистрирует заявление в день его поступления в Системе документооборота.
  2. Сканирует документы, поступившие на бумажном носителе, и загружает заявление со всеми приложениями в Систему документооборота, из которой вся загруженная информация при синхронизации загружается в информационно‑технологическую систему «Кадастр‑2» (далее — ИТС «Кадастр‑2»).
  3. Передает заявление с приложениями в Управление по предоставлению земельных участков и сопровождению сделок северного направления/юго‑западного направления/центрального и восточного направления/юго‑восточного направления ГКУ (далее — УПЗУиСС) для рассмотрения или для выявления оснований для оставления заявления без рассмотрения.

II. Рассмотрение заявления о принятии решения о проведении аукциона, направление запросов и получение ответов на них

Специалист УПЗУиСС:

  1. Осуществляет проверку наличия обстоятельств для отказа в предоставлении государственной услуги.
  2. В целях проверки наличия/отсутствия обстоятельств для отказа в предоставлении государственной услуги, а также получения информации о земельном участке проверяет информацию о земельном участке согласно Региональной информационной системе, содержащей сведения об объектах недвижимости и объектах землеустройства «Геоинформационная система Санкт‑Петербурга» (далее — РГИС), а также о границах водоохранной зоны, прибрежной защитной полосы из РГИС.
  3. В случае отсутствия указанных обстоятельств в целях определения наличия оснований для принятия решения об отказе в проведении аукциона и получения информации о земельном участке УПЗУиСС в случае необходимости направляет межведомственные запросы и запросы в:
    • Управление Федеральной налоговой службы по Санкт‑Петербургу (далее — УФНС);
    • Филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Санкт‑Петербургу (далее — ФГБУ «ФКП Росреестра» по Санкт‑Петербургу);
    • Комитет по градостроительству и архитектуре (далее — КГА);
    • Комитет по строительству (далее — КС);
    • Комитет по инвестициям Санкт‑Петербурга (далее — КИ);
    • Комитет по энергетике и инженерному обеспечению (далее — КЭиИО);
    • Комитет по благоустройству Санкт‑Петербурга (далее — КБ);
    • Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт‑Петербурга (далее — КРТИ);
    • Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (далее — КГИОП).
  4. Получает ответы на направленные запросы.

III. Подготовка проекта решения Комитета

Специалист УПЗУиСС:

  1. По результатам рассмотрения заявления и с учетом полученных ответов из КГА, КС, КИ, КЭиИО, КБ, КРТИ, КГИОП на запросы (в случае их направления) УПЗУиСС принимает одно из следующих решений:
    • об отказе в проведении аукциона — в течение десяти дней с даты получения сведений из КГА, КС, КИ, КЭиИО, КБ, КРТИ, КГИОП. Формирует в ИТС «Кадастр‑2» проект уведомления об отказе в проведении аукциона и направляет его в УРЗУ для проверки. В случае необходимости уточнения границ земельного участка в соответствии с требованиями Федерального закона от 13.07.2015 №218‑ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» дополнительно ГКУ обеспечивает их уточнение;
    • о подготовке проекта распоряжения Комитета о проведении аукциона (далее — Распоряжение) — в течение десяти дней с даты получения сведений из КГА, КС, КИ, КЭиИО, КБ, КРТИ, КГИОП (в случае их направления). В случае отсутствия оснований для отказа обеспечивает проведение полевого обследования земельного участка — в течение трех дней с даты получения ответов на запросы. В отдел проведения полевых обследований ГКУ направляется запрос с указанием кадастрового номера земельного участка, подлежащего обследованию. Сотрудник отдела проведения полевых обследований ГКУ осуществляет проведение полевого обследования и составление акта полевого обследования и направление указанного акта в УПЗУиСС не позднее двух дней с даты получения запроса.
  2. Формирует в ИТС «Кадастр‑2»:
    • проект Распоряжения о проведении аукциона не позднее 7 дней с даты проведения полевого обследования, и направляет в УРЗУ для проверки;
    • проект уведомления заявителю о принятом решении о проведении аукциона на право заключения договора арены земельного участка (далее — Уведомление об аукционе) и направляет в УРЗУ для проверки.

IV. Подписание решения Комитета, регистрация и направление заявителю

Сотрудник УРЗУ:

  1. Проверяет поступившие документы .
  2. При наличии замечаний возвращает документы на доработку в УПЗУиСС с указанием замечаний.
  3. При отсутствии замечаний обеспечивает подписание Уведомления об отказе в проведении аукциона.
  4. Согласовывает проект Распоряжения с проектом уведомления о принятом решении о проведении аукциона с начальником (заместителем начальника) УРЗУ.
  5. Направляет проект Распоряжения на согласование в отдел экономической безопасности и мобилизационной работы Комитета (далее — ОЭБ) для проведения экспертизы на отсутствие в проекте Распоряжения коррупциогенных факторов.

ОЭБ:

  • После согласования проекта Распоряжения направляет проект Распоряжения с проектом уведомления заявителю о принятом решении о проведении аукциона для подписания заместителю председателя Комитета, курирующему и координирующему деятельность УРЗУ.

Сотрудник УРЗУ:

  1. Направляет подписанное заместителем председателя Комитета, курирующим и координирующим деятельность УРЗУ, уведомление заявителю о принятом решении о проведении аукциона либо начальником УРЗУ Уведомление об отказе в проведении аукциона в ОУ для регистрации в Системе документооборота и направления заявителю способом, указанным в заявлении, и закрывает заявку в ИТС «Кадастр‑2».
  2. Подписанное заместителем председателя Комитета, курирующим и координирующим деятельность УРЗУ, Распоряжение о проведении аукциона с комплектом документов:
    • направляет в ОУ для регистрации в Системе документооборота и закрывает заявку в ИТС «Кадастр‑2»;
    • размещает скан‑копии Распоряжения с комплектом документов на Портале.

Специалист ОУ:

  1. Регистрирует уведомление заявителю о принятом решении о проведении аукциона либо Уведомление об отказе (далее — Уведомление).
  2. Направляет заявителю почтовым отправлением либо передает в ГКУ для выдачи заявителю (в зависимости от указанного в заявлении способа получения Уведомления).
  3. В случае указания в заявлении на получение Уведомления посредством электронной почты направляет Уведомление заявителю по указанному в заявлении адресу электронной почты.

Документы

Документы, представляемые заявителем

I. Обязательные к представлению документы:

  • Заявление о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка по форме.

II. Документы, представляемые заявителем по собственной инициативе:

  1. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости. Запрос направляется посредством обеспечения доступа к информационному ресурсу, содержащему сведения Единого государственного реестра недвижимости.
  2. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц/Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
  3. Сведения наличии обстоятельств, указанных в подпунктах 5, 14 и 18 пункта 8 статьи 39.11 Земельного Кодекса Российской Федерации. В отношении земельного участка не установлено разрешенное использование или разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования земельного участка, указанным в заявлении о проведении аукциона; земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и(или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения; земельный участок является земельным участком общего пользования или расположен в границах земель общего пользования, территории общего пользования.
  4. Сведения о положениях документов территориального планирования и документации по планировке территории, в границах которой расположен земельный участок, касающихся использования земельного участка.
  5. Сведения Информационной системы обеспечения градостроительной деятельности на территории Санкт‑Петербурга об объектах инженерно‑технического обеспечения, в том числе о расположенных в границах земельного участка охранных зонах электрических сетей и сетей инженерно‑технического обеспечения (при наличии).
  6. Информация о предназначении земельного участка для размещения здания или сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации или адресной инвестиционной программой.
  7. Сведения о принятии решения о предоставлении земельного участка либо о поступлении в отношении земельного участка заявления о его предоставлении, за исключением случаев, если принято решение об отказе в предоставлении такого земельного участка или решение об отказе в его предоставлении (в части принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства, реконструкции и проведения работ по приспособлению для современного использования).
  8. Сведения о принятых и(или) подготавливаемых решениях о предоставлении объектов недвижимости, находящихся в государственной собственности Санкт‑Петербурга, для строительства, реконструкции и проведения работ по приспособлению для современного использования.
  9. Сведения о наличии технической возможности использования земельного участка для целей, не связанных со строительством, с учетом наличия охранных зон электрических сетей и сетей инженерно‑технического обеспечения, расположенных в границах земельного участка.
  10. Сведения о наличии ограничений на использование земельного участка, расположенного в границах: территорий зеленых насаждений общего пользования городского значения, территорий зеленых насаждений, выполняющих специальные функции (в части уличного озеленения), городских лесов Санкт‑Петербурга.
  11. Сведения о границах автомобильных дорог общего пользования регионального значения Санкт‑Петербурга.
  12. Сведения о наличии на земельном участке объектов коммунально‑бытового назначения, учтенных в Территориальной схеме обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами.
  13. Сведения о соответствии использования земельного участка для целей, не связанных со строительством, мероприятиям по организации дорожного движения грузовых транспортных средств (в случае если целью использования земельного участка является размещение стоянки грузовых транспортных средств).
  14. Сведения о соответствии использования земельного участка для целей, не связанных со строительством, мероприятиям по развитию объектов транспортной инфраструктуры и организации дорожного движения (в случаях, если целью использования земельного участка является размещение стоянки транспортных средств).
  15. Сведения о расположении земельного участка в границах территории объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации, в границах зон охраны объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации, и о режиме использования земельного участка.

III. Дополнительные документы (в случае обращения представителя заявителя):

  1. Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени победителя аукциона — юридического лица без доверенности (оригинал или заверенная юридическим лицом копия решения о назначении или избрании на должность, в соответствии с которым физическое лицо обладает правом действовать от имени победителя аукциона без доверенности), либо надлежащим образом оформленная доверенность на осуществление действий от имени победителя аукциона (оригинал или заверенная юридическим лицом копия — для представителей юридических лиц; оригинал нотариальной доверенности либо копия нотариальной доверенности и оригинал для сверки — для представителей граждан).
  2. Документ, удостоверяющий личность представителя.

Документы, выдаваемые заявителю

  1. Уведомление об отказе в проведении аукциона.
  2. Уведомление о принятом решении о проведении аукциона.

Организации, участвующие в предоставлении услуги

Организации, принимающие документы

Организации, принимающие решение по предоставлению услуги

Организации, выдающие конечные документы

Другие организации, участвующие в предоставлении услуги

Порядок обжалования

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Комитетом/ГКУ, должностными лицами, государственными гражданскими служащими Комитета, сотрудниками ГКУ в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможности обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги, у заявителя (в случае если основания для отказа в приеме документов не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иные нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга);
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • отказ Комитета/ГКУ, должностного лица, государственного гражданского служащего Комитета, сотрудника ГКУ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
  • нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
  • приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
Это интересно:  Договор аренды помещения и 115 фз 2019 год

Жалоба может быть подана заявителем в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Комитет/ГКУ.

Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя Комитета подаются в Комитет.

Жалоба на решения и действия (бездействие) Комитета/ГКУ, должностного лица Комитета, государственного гражданского служащего, руководителя Комитета, сотрудника, руководителя ГКУ может быть направлена:

  • по почте;
  • с использованием сети «Интернет» посредством официального сайта КИО по адресу: www.commim.spb.ru, электронной почты Комитета/ГКУ, Портала;
  • при личном приеме заявителя в ГКУ/Комитете (в месте предоставления государственной услуги, т.е. в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).

При подаче жалобы

При личном приеме заявителя в письменной форме на бумажном носителе заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В электронной форме могут быть представлены документы, указанные в пункте 5.1 административного регламента, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

Заполнение заявления о рассмотрении жалобы через Портал производится заявителем лично при условии авторизации заявителя на Портале посредством ЕСИА. Возможность подать жалобу посредством Портала обеспечивается для заявителей, которыми ранее были поданы электронные заявления о предоставлении государственных услуг (услуг организаций).

Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

Жалоба на работника ГКУ либо на порядок оказания услуги ГКУ рассматривается КИО, в ведении которого находится соответствующее учреждение.

Жалоба на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц и государственных гражданских служащих рассматривается Комитетом.

В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

В случае если в отношении поступившей жалобы федеральным законом установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, положения настоящего раздела не применяются и заявитель уведомляется о том, что его жалоба будет рассмотрена в порядке и сроки, предусмотренные федеральным законом.

Жалоба должна содержать:

  • наименование Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета, сотрудника ГКУ, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета, сотрудника ГКУ, в том числе в случае подачи жалобы через Портал — вид нарушения, указанный в пункте 5.1 административного регламента;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета, сотрудника ГКУ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Жалоба, поступившая в Комитет/ГКУ либо вышестоящий орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, работником, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Комитетом.

В случае обжалования отказа Комитета/ГКУ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и(или) ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы Комитет принимает одно из следующих решений:

  • жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • в удовлетворении жалобы отказывается.

Указанное решение принимается в форме акта Комитета.

По результатам проверки при отсутствии в жалобе доводов, подтверждающих наличие указанного заявителем вида нарушения порядка предоставления услуги, должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы по существу в связи с несоответствием сведений, изложенных в жалобе, указанному виду нарушения.

При удовлетворении жалобы Комитет принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование Комитета, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, работнике, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Комитета, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и(или) уполномоченного на рассмотрение жалобы Комитета, наделенного полномочием по рассмотрению жалоб, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Комитета, наделенное полномочием по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Комитет отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Комитет вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и(или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе. Под отсутствием возможности прочитать понимается случай, при котором часть текста жалобы и(или) ФИО и(или) почтовый адрес заявителя не поддаются прочтению.

В случае оставления жалобы без ответа Комитет в течение 3 (трех) рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Порядок обжалования решения по жалобе.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность ИОГВ СПб (указывается адрес и справочный телефон), в Правительство Санкт‑Петербурга, а также в суд в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц, государственных гражданских служащих осуществляется посредством размещения информации на Портале.

Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме.

Положения настоящего раздела, устанавливающие порядок подачи и рассмотрения жалоб заявителей на нарушения их прав при предоставлении государственных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 02.05.2006 №59‑ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Аукцион на право заключения договора аренды земельного участка: его назначение и порядок проведения

Аренда земельного участка у государственных или муниципальных органов является одним из наиболее удобных способов получения в пользование этого вида недвижимого имущества. Связано это с тем, что стоимость пользования землей в таком случае, как правило, ниже, а срок возможной аренды и ее цели могут значительно варьироваться.

Единственным препятствием на пути к получению участка может стать необходимость участия в специальной процедуре — аукционе (торгах), основные особенности проведения которой будут рассмотрены далее.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

Цели проведения и законодательное регулирование

Проведение аукциона на право получения земельного участка является обязательным законодательным требованием, если речь идет о недвижимости, которая находится в государственной или муниципальной собственности.

Причем это касается оформления различных прав на нее — как собственности, так и аренды или безвозмездного пользования.

Обязательность проведения торгов закреплена на законодательном уровне, а именно в ч. 1 ст. 39.6 ЗК РФ. Однако в некоторых случаях претенденты на землю могут быть освобождены от необходимости участия в данной процедуре, если на это имеются основания, перечисленные в ч. 2 указанной выше статьи 39.6 ЗК РФ.

В частности, это может быть:

  • наличие у юридического или физического лица зданий и сооружений, размещенных на участке;
  • принадлежность гражданина ко льготной категории населения;
  • наличие определенных договоров и соглашений в отношении участка (например, о размещении ядерных материалов, разработке недр, осуществления рыбной ловли и т. п.);
  • отдельные цели использования земли (для ИЖС, ЛПХ, огородничества и садоводства);
  • все прочие основания, предусмотренные Земельным кодексом и действующими законодательными актами.

Торги (или аукцион) представляют собой мероприятие, которое проводится в виде конкурса и в ходе которого нескольким участникам продается определенный объект, причем цену за него они предлагают сами.

В рассматриваемом случае в качестве этого объекта выступает право на аренду земельного участка. Можно выделить несколько основных целей, для выполнения которых может проводиться аукцион:

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-33-98 .
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 407-22-74 .
  1. Обеспечение максимальной объективности при определении арендатора участка. Поскольку победитель определяется конкурсным путем, это позволяет исключить возможную коррупционную составляющую и предоставить право на участие в торгах множеству претендентов.
  2. Возможность установления максимальной цены аренды. Как известно, победителем становится тот, кто предложит наивысшую арендную плату за участок (начальная же цифра, как правило, не очень высокая). Это, в свою очередь, позволяет установить стоимость, которая устраивает обе стороны — и собственника земли, и арендатора.
  3. Обеспечение защиты обеих сторон сделки. Аренда земли у муниципалитета является обоюдовыгодной, поскольку максимально защищает интересы как собственника, так и арендатора. Первый может заранее проверить потенциального кандидата на соответствие его определенным критериям, а второй — получить участок, который также соответствует всем необходимым требованиям. Такая сделка является достаточно прозрачной и справедливой.

Для достижения этих целей торги должны быть организованы правильно, с соблюдением требований законодательства и установленных для этой процедуры правил.

Причем это касается как подготовки и организации мероприятия, так и его документального сопровождения.

Порядок проведения торгов

Процедура торгов четко регламентирована законодательством и проводится с учетом правил и требований, перечисленных в Земельном кодексе РФ. В частности, этому вопросу посвящена отдельная ст. 39.11 ЗК РФ. Всю процедуру можно разбить на несколько обязательных этапов, каждый из которых стоит рассмотреть отдельно:

Подготовительный этап (организация и подготовка аукциона)

Этот этап включает в себя несколько отдельных пунктов, а именно:

  • принятие решения о проведении мероприятия — право на это принадлежит представителям уполномоченных органов (чаще всего это государственные или муниципальные органы исполнительной власти), в том числе это может быть сделано и на основании заявления заинтересованных лиц;
  • образование земельного участка (если он еще не был образован), в том числе подготовка и утверждение схемы его месторасположения, проведение межевых и кадастровых работ, государственная регистрация и документальное закрепление всех этих процедур;
  • публичное извещение о проведении торгов в СМИ (как правило, для этого используется официальный сайт администрации населенного пункта или местные печатные издания);
  • принятие заявок на участие в аукционе от всех желающих (стоит учесть, что сделать это претенденты могут не позднее, чем за 5 дней до установленного дня проведения торгов).

Для подачи заявки будущие участники должны подготовить и приложить к ней определенный пакет документов, а именно:

  • собственно заявку на участие в торгах (она подается в установленной форме и с обязательным указанием банковских реквизитов заявителя);
  • копию паспорта (или другого документа, который удостоверяет личность заявителя);
  • копии документов о государственной регистрации юр лица, переведенные на русский язык (если заявителем является иностранное юр лицо);
  • документы, подтверждающие факт внесения задатка (это условие является обязательным для участия в аукционе).
Это интересно:  Договор аренды авто на свадьбу 2019 год

Требовать предоставления других документов, кроме перечисленных, организатор торгов не имеет право.

В том случае, если заявку на участие подает юр лицо или ИП, сведения о них организатор должен запросить самостоятельно в соответствующих органах (то есть в едином государственном реестре юр лиц и ИП соответственно).

Претендент признается участником аукциона при выполнении следующих условий:

  • предоставление полного пакета документов;
  • своевременная подача заявки;
  • соответствие законодательным требованиям.

О данном решении он обязательно извещается в письменной форме. Решение об отказе в принятии заявок также должны быть отправлены претендентам вместе с возвратом внесенной суммы задатка (денежные средства возвращаются на тот счет, который был указан в заявке).

Основной этап (собственно проведение торгов)

На этом этапе все участники, допущенные к процедуре (а их должно быть минимум двое) принимают участие в аукционе на право аренды земли. Победителем становится тот, кто предложит максимальную стоимость аренды, не повышенную никем из других участников.

В ситуации, когда не было подано ни одной заявки на участие в торгах или участник всего один, аукцион не проводится. В первом случае земля остается в том же правовом статусе, что и была, а во втором — передается в аренду единственному субъекту, который подал заявку. Однако заключение договора аренды в последнем случае возможно только при условии, что претендент подал все необходимые документы и соответствует установленным требованиям.

Торги на право аренды проводится в общем порядке, который предусмотрен для аукционов:

  • каждому участнику присваивается свой номер и дается табличка, на которой этот номер закрепляется;
  • аукционист объявляет начальную цену лота (в рассматриваемом случае — величину арендной платы за месяц или год);
  • при согласии участника приобрести лот по установленной цене он поднимает табличку со своим номером.

Что касается повышения стоимости лота, то здесь также существуют определенные правила. В частности, используется так называемый «шаг аукциона», который должен быть равен 5% от начальной величины арендной платы.

В отдельных случаях величина шага может быть уменьшена, но не более чем до 0,5% от первоначальной стоимости лота.

В том случае, если после троекратного повторения последней озвученной стоимости никто из других участников не повышает цену, лот считается проданным тому из претендентов, кто последним поднимал табличку. Если после первого объявления цены никто из участников не выразил желания приобрести лот, то аукцион считается несостоявшимся.

Документальное оформление торгов происходит путем составления протокола организатором с внесением в него таких сведений:

  • место, время и дата проведения;
  • предмет аукциона (здесь обозначаются такие характеристики земельного участка, как его площадь, месторасположение, вид использования и т. п.);
  • данные об участниках торгов;
  • начальная цена предмета аукциона, с также последняя и предпоследняя из предложенных участниками;
  • наименование или ФИО победителя (для юр и физ лиц соответственно), а также его контактные данные (и аналогичная информация о том участнике, который сделал предпоследнее предложение о цене аренды).

Данный протокол должен быть размещен на официальном сайте администрации населенного пункта в течение одного рабочего дня с даты его подписания. В течение трех дней с этой же даты организатор торгов обязан вернуть всем проигравшим участникам внесенные ими задатки. Что касается задатка того участника, который был признан победителем, то его сумма засчитывается в счет внесения арендной платы по договору, который будет заключен между сторонами. Возврат данной суммы победителю в этом случае е предусматривается законом.

Заключительный этап

Этот этап предполагает собственно заключение договора аренды земельного участка, что и было изначальной целью проведения аукциона.

О заключении договора аренды более подробно будет рассказано далее.

Чтобы оформить завещание на квартиру, необходимо собрать пакет определенных документов. Каких – читайте в этой статье.

Вам негде жить? Есть вариант. Читайте в нашем материале.

Порядок заключения договора аренды

Завершающим этапом торгов на получение в пользование участка является собственно оформление договора, который выступает документальным закреплением данной сделки. Организатор торгов после окончания этой процедуры должен направить победителю проект договора аренды, составленный в трех экземплярах. На это в законодательстве отводится установленный срок, который равен десяти дням.

Договор составляется с учетом общих правил и требований, которые установлены в законодательстве по отношению к документам подобного типа. В частности, в нем обязательно должны иметься два существенных условия — о предмете аренды и ее стоимости. Стоит учесть, что величина арендной платы не должна превышать ту сумму, которая была установлена в ходе проведения торгов.

В том случае, когда условия договора устраивают обе стороны сделки (и собственника, и арендатора), данный документ может быть подписан.

Стоит учесть, что при этом необходимо подготовить три экземпляра договора — по одному для каждого из участников и один для регистрационного органа. После подписания они подаются в Росреестр для прохождения процедуры государственной регистрации, после чего сделка считается заключенной, а арендатор может использовать участок в своих целях.

Очевидно, что организация и проведение торгов — это достаточно сложная и длительная процедура, в ходе которой должно быть соблюдено множество законодательных требований и условий. Однако в большинстве случаев гражданам или предприятиям, которые желают получить государственную или муниципальную землю в пользование, необходимо будет обязательно пройти эту процедуру. Освобождение от нее возможно лишь при условии наличия оснований, предусмотренных в Земельном кодексе РФ.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Аукцион на право заключения договора аренды земельного участка

Аукцион на право заключения аренды земельного участка проводится, когда владельцем имущества выступает государство либо органы власти муниципального образования. Причем его участниками могут стать все желающие при соблюдении правил его проведения.

Как проводятся торги по аренде земельных участков в 2019 году

Процедура проведения торгов на земельные участки проводится в соответствии с Гражданским и Земельным кодексами Российской Федерации. В соответствии с этими нормативными актами было вынесено Постановлении Правительства, которое прописывает правила проведения аукционов с разработкой указаний на местном уровне.

Основанием для начала аукциона должно быть разрешение, которое выдает земельный комитет и градостроительная комиссия.

Статья 39.17. Предоставление земельного участка без проведения торгов

Аукцион будет считаться несостоявшимся, если количество участвующих в нем претендентов — менее двух. Регистрация на участие в торгах проходит максимум за пять дней до их начала.

Участвовать в аукционе могут не только российские граждане, но и лица без гражданства и иностранцы.

Статья 39.6. Случаи предоставления земельных участков в аренду на торгах и без проведения торгов

В статье 38.1 Земельного кодекса прописаны граждане, которые не имеют права принимать участие в торгах:

  • лишаются права подачи заявки претенденты, которые не смогли предоставить полный пакет документов;
  • лица, которые изъявили желание принимать участие в аукционе, но не внесли задаток;
  • граждане, которые относятся к категории лиц, попадающих под ограничение в приобретении собственности;
  • юридические лица, у которых отсутствуют сведения в ЕГРЮЛ.

Орган, который проводит мероприятие по торгам, должны объявить официально о его проведении. Это делается через местную прессу. За один месяц до проведения торгов должно быть размещено объявление как в местной газете, так и на официальном сайте уполномоченного органа.

В объявлении должна быть указана следующая информация:

  • полная информация об организаторе торгов:
  • время и дата проведения аукциона;
  • характеристики объекта торга;
  • стартовая цена и шаг аукциона;
  • способ и место подачи заявки на участие;
  • сумма задатка, как правило, она составляет 10% от первоначально установленной стоимости объекта;
  • реквизиты для перечисления задатка;
  • условия договора, например, срок аренды.

В установленный срок каждый желающий имеет право подать документы для участия в аукционе.

Статья 447. Заключение договора на торгах

Возможна аренда земельного участка без проведения торгов, если на этом участке находится строение, входящее в собственность претендента.

Образец паспорта гражданина РФ

Принятие и рассмотрение заявок от претендентов

Чтобы подать документы на торги по аренде земельных участков, каждый претендент обязан подготовить пакет документов:

  1. Написать заявку по форме, которую утверждает организатор.
  2. Копия платежного документа о внесении задатка в размере 10% от первоначальной суммы.
  3. Документ, удостоверяющий личность и его ксерокопии;
  4. Если в торгах участвуют иностранные граждане или компании, необходимо предоставить нотариально заверенные переводы всех документов. Для иностранных компаний потребуются переводы учредительной документации.
  5. Для индивидуальных предпринимателей требуется предоставление сведение из единого реестра индивидуальных предпринимателей.
  6. Для юридических лиц – сведения из реестра юридических лиц.

Важный момент! Перечень документов в 2019 году является исчерпывающим. Организатор мероприятия не вправе требовать предоставления дополнительной документации.

Статья 448. Организация и порядок проведения торгов

Оформление и публикация результатов

Весь ход проведения аукциона фиксируется. Для этого ведется протокол. Один экземпляр передают после завершения победителю. Проигравшие граждане в течение трех рабочих дней получают обратно задаток.

Статья 449. Основания и последствия признания торгов недействительными

Протокол должен содержать:

  1. Номер регистрации выставленного участка.
  2. Все сведения об объекте: кадастровый номер, адрес.
  3. Список претендентов.
  4. Сведения о победившем: имя для физических лиц, наименование организации для юридических.
  5. Стоимость земли при покупке или арендная плата на него.

После проведения аукциона и определения победителя, результаты должны быть опубликованы в прессе и на официальном сайте органа занимающегося мероприятием.

Срыв торгов: причины и последствия

В некоторых случаях аукцион может быть признан несостоявшимся. Происходит это в следующих случаях:

  • в мероприятии принимали участие менее двух субъектов;
  • ни один из участников после троекратного объявления цены не поднял билет;
  • победитель аукциона уклоняется от подписания протокола о его результатах или от заключения договора аренды.

В случае признания торгов такими, что не состоялись, их организатор имеет право объявить проведение данной процедуры повторно.

Однако условия при этом могут быть изменены (например, он может увеличить или уменьшить арендную плату).

Что касается участника, который уклонился от дальнейшего заключения сделки, то сведения о нем вносятся в специальный реестр недобросовестных участников аукциона. Обязанности по ведению данного реестра возлагаются на специальный уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.

После включения в такой реестр в дальнейшем ему будет сложнее получить доступ к участию в торгах. Кроме этого, организатор аукциона может не вернуть ему величину задатка, внесенного на этапе подачи заявки.

Долгосрочная аренда земли у государства заключается максимум на 49 лет.

После заключения договора долевого строительства его необходимо зарегистрировать. Как это сделать, подробно описано здесь.

Бюджетники могут оформить ипотеку на очень выгодных условиях. Подробнее читайте здесь.

Аренда участка без аукциона

В некоторых случаях допускается аренда земельных участков и без проведения торгов. Например, сюда относятся ситуации, когда на территории участка расположено строение, принадлежащее претенденту в арендаторы. Также отдельная компания или предприниматель может согласовать условия проведения сделки с муниципалитетом напрямую, однако для этого должны выполняться определенные условия.

На первый взгляд, аренда участка при помощи аукциона — это очень выгодная процедура, ведь в этом случае стоимость аренды может быть в несколько раз ниже рыночной. Однако и риски при этом существуют немалые: на торги часто выставляются неликвидные земли со множеством проблем. Поэтому стоит внимательно изучать все характеристики участка, а также данные об организаторе этого мероприятия.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Можно ли арендовать участок без торгов

По общему правилу проведение торгов перед передачей земельного участка в пользование на правах аренды – наиболее частый способ определения землепользователя. Однако, в некоторых случаях допускается передача прав на земельный участок без проведения аукциона.

К примеру, если на участке располагается строение, собственник которого претендент на оформление земли в аренду, договор оформляется без дополнительных мероприятий. Заключить договор аренды без торгов можно и в других случаях. Для уточнения такой возможности обратитесь к юристу.

При возникновении вопросов и сложностей обращайтесь за юридической консультацией. Получить бесплатную правовую помощь можно на нашем сайте. Задайте вопрос эксперту в специальном окне.

Аукцион на заключение договора аренды земельного участка имеет свои положительные и отрицательные стороны. При оформлении бумаг и последующим заключении договора рекомендуется получить консультацию юриста.

Порядок заключения договора

Оформленный и подписанный сторонами протокол является основанием для дальнейшего заключения между ними договора аренды на земельный участок.

Этот документ составляется в соответствии с общими правилами и требованиями, установленными для него в законодательстве.

В частности, обязательным условием, которое включается в документ, является четкое указание предмета сделки, то есть конкретного земельного участка. Также необходимо определить срок действия договора, величину арендной платы, периодичность и допустимые способы ее внесения, права и обязанности сторон и т. д.

Стоит учесть, что для заключения договора установлен определенный срок — максимум 5 дней с момента подписания протокола (то есть и со дня проведения аукциона).

Задаток, который был внесен победителем, засчитывается ему в величину арендной платы.

Статья написана по материалам сайтов: gu.spb.ru, zakonometr.ru, vseodome.club.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector