+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Вологодский областной суд апелляционная инстанция 2019 год

ВОЛОГОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

от 20 апреля 2018 года № 33а-1986/2018

Судебная коллегия по административным делам Вологодского областного суда в составе

председательствующего Жидковой О.В.,

судей Коничевой А.А., Татарниковой Е.Г.,

при секретаре Журавлевой В.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе мэрии города Череповца на решение Череповецкого городского суда Вологодской области от 27.02.2018, которым административный иск Захаровой Л.В. , Илюхина Ю.В. , Хлебниковой О.А. удовлетворен частично.

На мэрию города Череповца возложена обязанность произвести перерасчет и выплату пенсий за выслугу лет в соответствии с Положением о порядке назначения, выплаты и перерасчета ежемесячной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах городского самоуправления, утвержденным решением Череповецкой городской Думы от 04.03.2008 № 42, за период с 01.01.2017 по 31.05.2017 в отношении Захаровой Л.В. , Илюхина Ю.В. , Хлебниковой О.А. .

В удовлетворении остальной части исковых требований Захаровой Л.В. , Илюхина Ю.В. , Хлебниковой О.А. отказано.

На Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 12 по Вологодской области возложена обязанность возвратить Захаровой Л.В. государственную пошлину в сумме 300 рублей, уплаченную по чеку-ордеру от 17.11.2017.

На Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 12 по Вологодской области возложена обязанность возвратить Илюхину Ю.В. государственную пошлину в сумме 300 рублей, уплаченную по чеку-ордеру от 28.12.2017.

На Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 12 по Вологодской области возложена обязанность возвратить Хлебниковой О.А. государственную пошлину в сумме 300 рублей, уплаченную по чеку-ордеру от 28.11.2017.

Заслушав доклад судьи Вологодского областного суда Жидковой О.В., судебная коллегия

решением Череповецкой городской Думы от 04.03.2008 № 42 утверждено Положение о порядке назначения, выплаты и перерасчета ежемесячной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах городского самоуправления, пунктом 4 которого определено, что назначение, индексация (перерасчет) и выплата указанной пенсии за выслугу лет осуществляются в порядке, установленном постановлением мэрии города Череповца (л.д.11-17).

Постановлением мэра города Череповца от 28.04.2008 № 1483 утверждено Положение о порядке назначения, выплаты и перерасчета ежемесячной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах городского самоуправления (л.д.22-28).

На основании указанных Положений назначена ежемесячная пенсия за выслугу лет ранее замещавшим должности муниципальной службы в органах городского самоуправления города Череповца: Захаровой Л.В. в размере . рублей . копейки, Илюхину Ю.В. – . рубля . копейки, Хлебниковой О.А. – . рубля . копеек (л.д.44-46).

29.12.2016 мэрией города Череповца приняты постановления № 6071 «О внесении изменений в постановление мэра города от 28.04.2008 № 1483», пунктом 1.12 которого Положение о порядке назначения, выплаты и перерасчета ежемесячной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах городского самоуправления, дополнено пунктом 2.16, предусматривающим установление постановлением мэрии города предельного размера выплат пенсии за выслугу лет, и № 6072 «О предельном размере выплат ежемесячной пенсии за выслугу лет по группам должностей муниципальной службы в 2017 году», которым установлены предельные размеры выплат ежемесячной пенсии за выслугу лет на 2017 год (л.д.18-19).

06.12.2017 Захарова Л.В., Илюхин Ю.В., Хлебникова О.А. обратились в суд с исковым заявлением к мэрии города Череповца, финансовому управлению мэрии города Череповца, в котором просили обязать мэрию города Череповца произвести выплату недополученных пенсий за выслугу лет за период с 01.01.2017 по 31.05.2017 исходя из размеров, установленных при их назначении на основании Положения о порядке назначения, выплаты и перерасчета ежемесячной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах городского самоуправления, утвержденного решением Череповецкой городской Думы от 04.03.2008 № 42, и действующего на момент назначения пенсии за выслугу лет; выплатить компенсацию морального вреда по 2000 рублей в пользу каждого; взыскать с мэрии города Череповца расходы по уплате государственной пошлины.

В обоснование требований указали, что постановление мэрии города Череповца от 29.12.2016 № 6071 «О внесении изменений в постановление мэра города от 28.04.2008 № 1483» в части пункта 1.12 и постановление мэрии города Череповца от 29.12.2016 № 6072 «О предельном размере выплат ежемесячной пенсии за выслугу лет по группам должностей муниципальной службы в 2017 году» апелляционным определением Вологодского областного суда от 25.08.2017 по делу № 33а-4564/2017 признаны недействующими в течение всего периода их применения, в связи с чем не могут быть применены и в отношении них. Данные нормативные правовые акты повлекли существенное уменьшение размера выплаты пенсии за выслугу лет, чем нарушают их права. Кроме того, принятием мэрией города указанных постановлений им причинен моральный вред.

Судом принято приведенное решение.

В апелляционной жалобе мэрия города Череповца просит отменить решение суда и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. Указывает, что постановления мэрии города от 29.12.2016 № 6071 и № 6072 соответствуют действующему законодательству, приняты в пределах полномочий мэрии города, исходя из возможностей городского бюджета, и обеспечивают равные условия для муниципальных служащих, вышедших на пенсию. Полагает, поскольку финансирование пенсии за выслугу лет муниципальных служащих осуществляется за счет собственных доходов соответствующих муниципальных образований, то она с учетом бюджетных возможностей вправе вводить и изменять порядок и условия такой пенсии муниципальным служащим как в отношении вновь, так и ранее назначенных пенсий. Оспариваемыми постановлениями мэрии установлены не конкретные размеры пенсии за выслугу лет, а лишь предельный размер выплат, ограниченных в 2017 году. Кроме того указывает на пропуск административными истцами срока для обращения в суд.

В возражениях на апелляционную жалобу Захарова Л.В., Илюхин Ю.В., Хлебникова О.А. просят решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

В судебное заседание суда апелляционной инстанции административные истцы Захарова Л.В., Илюхин Ю.В., Хлебникова О.А., представители административных ответчиков мэрии города Череповца, финансового управления мэрии города Череповца, будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте рассмотрения дела в апелляционном порядке, что подтверждается почтовым уведомлением, не явились в связи с чем судебная коллегия полагает возможным рассмотрение дела в их отсутствие.

Судебная коллегия, обсудив доводы апелляционной жалобы и поступивших возражений, проверив законность и обоснованность решения, не находит оснований для его отмены.

Согласно части 1 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации настоящий Кодекс регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями (далее также — суды) административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий, в том числе об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, должностных лиц, порядок производства по которым предусмотрен главой 22 названного кодекса.

Положения части 1 статьи 218, включенной в указанную главу, предоставляют гражданину право обратиться в суд с требованиями об оспаривании действий (бездействия) органа государственной власти, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, если он полагает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов.

Как следует из материалов дела, 06.12.2017 граждане Захарова Л.В., Илюхин Ю.В., Хлебникова О.А. обратились в суд с иском о возложении на мэрию города Череповца обязанности осуществить выплату недополученной пенсии за выслугу лет за период с 01.01.2017 по 31.05.2017 до размеров, установленных при их назначении на основании Положения о порядке назначения, выплаты и перерасчета ежемесячной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах городского самоуправления, утвержденного решением Череповецкой городской Думы от 04.03.2008 № 42, исходя из того, что невыплата указанной пенсии связана с применением в отношении них административным ответчиком незаконных нормативных правовых актов: пункта 1.12 постановления мэрии города Череповца от 29.12.2016 № 6071 «О внесении изменений в постановление мэра города от 28.04.2008 № 1483» и постановления мэрии города Череповца от 29.12.2016 № 6072 «О предельном размере выплат ежемесячной пенсии за выслугу лет по группам должностей муниципальной службы в 2017 году».

Это интересно:  Возврат апелляционной жалобы по административному делу 2019 год

Указанные требования истцов не связаны с наличием гражданско-правового спора, а основаны на незаконном бездействии органа местного самоуправления по исполнению подлежащего применению нормативного правового акта, т.е. вытекают из публичных правоотношений, направлены на восстановление нарушенных данным бездействием прав, предъявлены в полном соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 124 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, согласно которому административное исковое заявление может содержать требования об обязанности административного ответчика совершить определенные действия в целях устранения допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца, а потому подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном указанным кодексом.

С учетом изложенного, суд первой инстанции правомерно в ходе судебного разбирательства перешел к рассмотрению дела по правилам Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Исходя из положений части 1 статьи 218, пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, обязательным условием для удовлетворения судом требований об оспаривании решений и действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего является установление незаконности этих решений и действий (бездействия) и нарушение ими прав, свобод либо законных интересов административного истца.

В соответствии с частью 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин вправе обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, должностных лиц и государственных служащих в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении своих прав, свобод и законных интересов.

Из анализа приведенных правовых норм следует, что на требования о восстановлении нарушенных прав, связанные с незаконными действиями (бездействием) органов государственной власти, должностных лиц и государственных служащих, также распространяется указанный процессуальный срок.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом (часть 7 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Как следует из материалов дела, об уменьшении размера выплат пенсии за выслугу лет на основании постановлений мэрии города Череповца от 29.12.2016 № 6071 «О внесении изменений в постановление мэра города от 28.04.2008 № 1483», № 6072 «О предельном размере выплат ежемесячной пенсии за выслугу лет по группам должностей муниципальной службы в 2017 году», и соответственно, о нарушенном праве последним стало известно в январе-феврале 2017 года.

Административное исковое заявление подано административными истцами в суд 06.12.2017, то есть с пропуском установленного законодательством срока.

Вместе с тем, учитывая отказ мэрии города Череповца в добровольном порядке решить вопрос восстановления нарушенных прав заявителей, а также то, что первоначально обращение в суд было осуществлено административными истцами в порядке искового производства в пределах трехлетнего срока исковой давности, а переход к рассмотрению дела по правилам Кодекса административного судопроизводства РФ был произведен в ходе судебного разбирательства, и то, что впервые факт принятия мэрией города Череповца постановлений, установивших предельные размеры пенсий за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах городского самоуправления, в отсутствие полномочий по их принятию, был установлен Вологодским областным судом 25.08.2017 при рассмотрении административного искового заявления Д.Л.А. об оспаривании нормативных правовых актов, в связи с чем было вынесено апелляционное определение (№ 33а-4564/2017) о признании оспариваемых нормативных правовых актов недействующими в течение всего срока их применения в отношении Д.Л.А. , судебная коллегия приходит к выводу о наличии уважительных причин пропуска административными истцами процессуального срока на обращение в суд, полгая его подлежащим восстановлению.

Из предписания статей 11, 23, 24 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», статьи 52 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», статьи 7 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» следует, что правовое регулирование дополнительного пенсионного обеспечения муниципальных служащих (пенсия за выслугу лет), осуществляемого за счет средств соответствующего бюджета, отнесено к компетенции органов местного самоуправления. Федеральными законами определены границы, в пределах которых органы местного самоуправления в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации определяют уровень дополнительного пенсионного обеспечения за выслугу лет для муниципальных служащих своего муниципального образования.

Законом Вологодской области от 05.07.1996 № 87-ОЗ «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Вологодской области и должности государственной гражданской службы Вологодской области» определены условия и порядок установления и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Вологодской области, должности государственной гражданской службы Вологодской области, а также должности областных государственных служащих. Согласно статье 4 приведенного Закона размер пенсии за выслугу лет исчисляется путем определения разницы между месячным денежным содержанием лица, замещавшего государственную должность, должность государственной гражданской службы области соответственно, начисленным в зависимости от имеющегося стажа, и размером всех пенсий, начисленных в соответствии с федеральным пенсионным законодательством.

На основании Федеральных законов от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», в целях обеспечения гарантий лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах городского самоуправления решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 04.03.2008 № 42 утверждено Положение о порядке назначения, выплаты и перерасчета ежемесячной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах городского самоуправления, которым определены условия назначения, выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет, исходя из продолжительности стажа муниципальной службы в размере от 45 до 75 процентов среднемесячного денежного содержания муниципального служащего за вычетом всех пенсий, начисленных на основании федерального законодательства.

В приведенном Положении разграничены полномочия органов городского самоуправления в области пенсионного обеспечения за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в городе Череповце, а именно к полномочиям Череповецкой городской Думы отнесено определение условий назначения, выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет, включая определение размера такой пенсии; к полномочиям мэрии города Череповца – определение порядка назначения, индексации (перерасчета) и выплаты пенсии за выслугу лет.

Постановлением мэрии города Череповца от 29.06.2017 № 3021 «Об утверждении порядка назначения, выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления в городе Череповце» постановления мэрии города Череповца от 29.12.2016 № 6071 «О внесении изменений в постановление мэра города от 28.04.2008 № 1483», № 6072 «О предельном размере выплат ежемесячной пенсии за выслугу лет по группам должностей муниципальной службы в 2017 году» признаны утратившими силу.

Апелляционным определением Вологодского областного суда от 25.08.2017 (№ дела 33а-4564/2017), при рассмотрении административного иска Д.Л.А. об оспаривании нормативных правовых актов: пункта 1.12 постановления мэрии города Череповца от 29.12.2016 № 6071 «О внесении изменений в постановление мэра города от 28.04.2008 № 1483» и постановления мэрии города Череповца от 29.12.2016 № 6072 «О предельном размере выплат ежемесячной пенсии за выслугу лет по группам должностей муниципальной службы в 2017 году», было установлено, что вступившими в действие с 30.12.2016 оспариваемыми нормативными правовыми актами мэрии города Череповца фактически были установлены предельные размеры пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах городского самоуправления, в то время как полномочия по принятию нормативных правовых актов, устанавливающих размер пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах городского самоуправления, Череповецкой городской Думой мэрии города Череповца делегированы не были, в связи с чем, установив применение оспариваемых правовых актов в отношении Д.Л.А. и нарушение ее прав в результате применения указанных нормативных правовых актов, признал их недействующими в течение всего времени применения в отношении Д.Л.А.

С учетом изложенного, суд первой инстанции, установив, что нормативные правовые акты, незаконность которых была установлена апелляционным определением Вологодского областного суда от 25.08.2017 по делу № 33а-4564/2017 в отношении Д.Л.А. , применялись и к административным истцам в период их действия с 01.01.2017 по 31.05.2017, в результате чего были нарушены их законные права и интересы ввиду недополучения денежных сумм, подлежащих им выплате в соответствии с нормами Положения «О порядке назначения, выплаты и перерасчета ежемесячной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах городского самоуправления», утвержденного решением Череповецкой городской Думы от 04.03.2008 № 42, которое подлежало применению в указанный период времени, пришел к обоснованному выводу об удовлетворении требований административных истцов в части возложения на мэрию города Череповца обязанности по перерасчету и выплате им пенсии за выслугу лет за указанный выше период.

Это интересно:  Апелляционная инстанция иркутского областного суда 2019 год

Доводы апелляционной жалобы о законности и обоснованности постановлений мэрии города Череповца от 29.12.2016 № 6071 и № 6072 не могут приняты во внимание судебной коллегией исходя из положений части 2 статьи 64 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в соответствии с которой обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства, и того обстоятельства, что предметом оспаривания по ранее рассмотренному судом делу в отношении Д.Л.А. являлись те же самые нормативные правовые акты на законность которых указывает в апелляционной жалобе административный ответчик, и которые утратили силу с 01.06.2017.

Соглашается судебная коллегия и с выводом суда об отсутствии оснований для удовлетворения требований административных истцов о взыскании компенсации морального вреда.

В соответствии со статьей 151 Гражданского кодекса Российской Федерации, под моральным вредом понимаются физические или нравственные страдания, причиненные действиями, посягающими на личные неимущественные права или другие нематериальные блага гражданина.

Согласно статье 1099 Гражданского кодекса Российской Федерации моральный вред, причиненный действиями (бездействием), нарушающими имущественные права гражданина, подлежит компенсации только в случаях прямо предусмотренных законом.

Поскольку законом возможность компенсации морального вреда вследствие нарушения имущественных прав (право на пенсионное обеспечение) не предусмотрена, доказательств, подтверждающих факт нарушения личных неимущественных прав административных истцов, не представлено, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отказе во взыскании компенсации морального вреда.

При таких обстоятельствах решение суда является законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не имеется.

Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

решение Череповецкого городского суда Вологодской области от 27.02.2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу мэрии города Череповца – без удовлетворения.

Содержание

Апелляционный суд вологда

Здравствуйте! Арбитражный апелляционный суд по апелляционной жалобе вынес постановление об отмене решения суда первой инстанции в полном объеме и взыскать с истца расходы по госпошлине. Копию постановления мы (ответчики и заявители жалобы) до настоящего времени не получили, хотя постановление было вынесено в апреле этого года. Подскажите пожалуйста в какой суд необходимо подать заявление о направлении копии постановления и исполнительного листа по почте (в суд первой инстанции или в апелляционный). Пробовала отправлять по электронному стражу и в апелляционный суд и суд первой инстанции, везде не приняли ссылаясь не то, что заявление не адресовано суду.Если можете подскажите как мне действовать.

Ответ юриста:
В АС вынесший решение первой инстанции. Чье решение отменили.
________________________________________

Может ли ответчик просить апелляционный суд оставить жалобу без удовлетворения?

Суд первой инстанции отказал ответчику в иске по гражданскому делу. Подана апелляция. На стадии апелляции у ответчика появились новые обстоятельства имеющие существенное значение для дела. При этом ответчик не хочет отменять решение первой инстанции, которое в его пользу. Вопрос — может ли ответчик просить апелляционный суд оставить апелляционные жалобу без удовлетворения и добавить в резолютивную часть дополнительное решение, исходя из новых обстоятельств?

Ответ юриста:
Статья 320. Право апелляционного обжалования
(в ред. Федерального закона от 09.12.2010 N 353-ФЗ)
(см. текст в предшествующей редакции)
1. Решения суда первой инстанции, не вступившие в легитимную силу, могут быть обжалованы в апелляционном порядке в согласовании с правилами, предусмотренными истинной главой.
2. Право апелляционного обжалования решения суда принадлежит сторонам и другим лицам, участвующим в деле. Право принесения апелляционного представления принадлежит прокурору, участвующему в деле.
3. Апелляционную жалобу вправе подать также лица, которые не были привлечены к роли в деле и вопрос о правах и об обязательствах которых был разрешен судом.
«Гражданский процессуальный кодекс Русской Федерации» от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 19.12.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)Статья 322. Содержание апелляционных жалобы, представления
1. Апелляционные жалоба, представление должны содержать:
1) наименование суда, в который подаются апелляционные жалоба, представление;
(п.
________________________________________

Можно ли после проигрыша в апелляционном суде обратиться в конституционный суд с жалобой, по земельному вопросу и нарушению права собственности?

Могу ли я после проигрыша в апелляционном суде обратиться в конституционный суд с жалобой.По земельному вопросу нарушение право собственности.

Ответ юриста:
Здравствуйте,
Вы вправе обратиться в КС РФ на хоть какой стадии суда. Но Вам нужно будет доказать в чем состоит неконституционность (несоответствие Конституции РФ) примененной судом нормы Федерального Закона, на основании которой (которых) суд вынес решение. Может быть Вам целесообразнее обращаться в кассационную инстанцию.
________________________________________

Апелляционный суд

Добрый день! Проиграв суд, мы подали на апелляцию. Но вот пришла дата апелляционного суда, а мой адвокат, сказал, что мне лучше не являться на апелляционное заседание. Как мне правильно поступить?
Спасибо
Елена

Ответ юриста:
Здравствуйте! Разумеется, Ваш юрист боится, что Вы в суде в силу собственной юридической неграмотности сможете <> и это плохо скажется на финале дела. Участвовать в суде апелляционной инстанции — Ваше право, запретить Вам находиться никто не может. Если всецело доверяет собственному представителю, сможете не ходить. Неявка не будет являться препятствием для рассмотрения дела,
________________________________________

Срок выдачи решения апелляционного суда по гражданскому делу

Добрый день!
Апелляционная жалоба рассмотрена (по гражданскому делу) 16.05.2014 решение суда оставили без изменения. Хотим подать кассационную жалобу.
Вопрос- в какой срок можно получить решение апелляции и каким образом? Суд 1 инстанции был в г. Сургуте, а рассмотрение кассационной жалобы было в г. Ханты-Мансийске в окружном суде.
Ждем по почте, месяц прошел нет решения. Или решение будет передано приставам сразу(дело о затоплении квартиры, мы ответчики).

Ответ юриста:
Здравствуйте! Апелляционное определение и решение суда необходимо получать в Сургуте, в канцелярии суда первой инстанции. Подайте письменное заявление о выдаче решения суда и апелляционного определения и поторопите, т. к. срок обжалования 6 месяцев.
Приставам передается исполнительный лист истцом, который он получает также в канцелярии суда первой инстанции.
________________________________________

Надлежащее извещение сторон о времени апелляционного суда

В суде 1 инстанции принимала участие моя представительница — адвокат! Потом доверенность я отозвала! Должны ли её уведомить о времени апелляционного суда Или я сама должна её приглашать?

Ответ юриста:
Уважаемая Наталья!
Должны ли её уведомить о времени апелляционного суда
наталья
Должны известить, так как она участвовала в рассмотрении дела в суде первой инстанции..
«Гражданский процессуальный кодекс Русской Федерации» от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 03.07.2016)
Статья 327. Порядок рассмотрения дела судом апелляционной инстанции
1.
Суд апелляционной инстанции извещает лиц, участвующих в деле, о времени
и месте рассмотрения жалобы, представления в апелляционном порядке.
________________________________________

Это интересно:  Восстановление сроков на подачу апелляционной жалобы гпк 2019 год

Куда следует обратиться после апелляционного суда?

Ваш вопрос: апелляционный суд вологда

На АЗС отщелкнули пистолет(остался в баке, мы его тут же отдали) и т.к не последовало никаких действий со стороны оператора АЗС мы уехали. На АЗС мы на находились минут 15 после произошедшего. Лишили прав сроком на 1 год. Мы находились в другом регионе(были проездом), суд был там.

Ответ юриста:
На АЗС отщелкнули пистолет(остался в баке, мы его здесь же дали) и т.к не последовало никаких действий со стороны оператора АЗС мы уехали. На АЗС мы на находились минут 15 после произошедшего. Лишили прав сроком на 1 год. Мы находились в другом регионе(были проездом), суд был там.
СветланаСветлана, а почему вы спрашиваете
Куда следует обратиться после апелляционного суда?
Светлана
Уже принято решение суда и 2-ой инстанции то же, другими словами было два суда? Тогда у вас остается только право на кассацию, но решение апелляционного суда в силу вступает немедля
________________________________________

Могу ли я представить свое возражение в апелляционном суде, если срок возражения прошел?

Был суд по разделу имущества,поданна апелляционная жалоба, возражение не подал, срок прошел. Могу ли ч представить свое возражение на суде и если да, то будет ли назначен последующий суд?

Ответ юриста:
Вы представить возражение на апелляционную жалобу. А вообщем опишите подробнее ситуацию
________________________________________

Присутствие потерпевшего на апелляционном суде

Я являюсь потерпевшим в уголовном деле. После окончательного суда обидчика» осудили на 2 года строгого режима. Он не согласен с данным приговором и подал апелляционную жалобу. Дело будет рассматриваться в верховном суде. Обязан ли я присутствовать на данном заседании и нужно ли мне писать заявление о том, что не имею желания присутствовать на заседании? Ранее я не присутствовал на заседании. Дело рассматривалось в особом порядке и я писал заявление о нежелании присутствовать на заседании.

Ответ юриста:
Алексей! Ваше присутствие необязательно.
________________________________________

Ходтайство в апелляционном суде о возмещении ущерба проигравшей стороной

Здравствуйте.
Возможно ли подать ходатайство прямо в зале аппеляционного суда. о возмещении ущерба проигравшей стороной. (Ж/д билеты — проезд до суда)

Ответ юриста:
Добрый день. Не вред, а судебные расходы. Да, может быть
________________________________________

Срок обжалования постановления 10-го апелляционного суда о привлечении соответчиков

Здравствуйте! Каков срок обжалования постановления 10-го апелляционного суда о прекращении производства по делу о привлечении соответчиков? Спасибо. Елена.

Ответ юриста:
Потому что вербование либо не вербование соответчика выносится по первой инстанции Определением, то срок на обжалование Постановления апелляции регулируется ст. 188 АПК РФ
Жалоба на постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по результатам рассмотрения апелляционной жалобы на определение арбитражного суда первой инстанции, может быть подана в арбитражный суд кассационной инстанции в срок, не превосходящий месяца со денька вступления в легитимную силу такового постановления, если в согласовании с реальным Кодексом такое постановление может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции.Таким макаром, таковой срок составляет один месяц.
________________________________________

Могут ли смягчить наказание по ст. 228 ч. 2 в апелляционном суде, если у осужденного семья на иждивении?

Добрый день! Мне очень нужно знать! Моего мужа осудили по ст 228 ч2, на 3 года 1 месяц. Семья осталась без кормильца. Ребенку почти 5 месяцев. Мы не знаем как жить. Было много смягчающих факторов. Он не судим, помогал следствию. Раскаялся. Но это не принял наш городской суд во внимание. Мы подали на аппеляцию. Ждем областной суд. Какой шанс, что дадут условный срок или убавят? Пожалуйста ответьте!

Ответ юриста:
Условного не будет и так малый срок
________________________________________

Как отменить решение районного и апелляционного суда, по делу о выписке бывшего мужа из муниципальной квартиры?

В Самаре вынесли решение не в нашу пользу.в апеляционном суде.решение оставили без изменения.что можно сделать.Чтобы изменить решение суда?.Приняли решение о выписке бывшего мужа с муниципальной квартире.по заявлению бывшей жены…ПОДСКАЖИТЕ ЕСТЬ ЛИ ШАНС ПЕРЕСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ СУДА!

Ответ юриста:
Татьяна, Здравствуйте! Сможете исключительно в при подаче кассационной жалобы, Вам на это дано 6 месяцев.
Статья 376. Право на воззвание в суд кассационной инстанции
1. Вступившие в легитимную силу судебные постановления, кроме судебных постановлений Верховного Суда Русской Федерации, могут быть обжалованы в порядке, установленном истинной главой, в суд кассационной инстанции лицами, участвующими в деле, и другими лицами, если их права и легитимные интересы нарушены судебными постановлениями.
2. Судебные постановления могут быть обжалованы в суд кассационной инстанции в течение 6 месяцев со денька их вступления в легитимную силу при условии, что лицами, обозначенными в части первой истинной статьи, были исчерпаны другие установленные реальным Кодексом методы обжалования судебного постановления до денька вступления его в легитимную силу.
3. Право на воззвание в суд кассационной инстанции с представлением о пересмотре вступивших в легитимную силу судебных постановлений, если в рассмотрении дела участвовал прокурор, имеют должностные лица органов прокуратуры, обозначенные в статье 377 реального Кодекса.
________________________________________

Могут ли увеличить срок осуждения в апелляционном суде в два раза, если ранее не был судим?

Если в первый раз судим и посадили на два года после эпиляции дали 4 так можно разве за кражу колёса судить?

Ответ юриста:
Настя, в нашей стране большая часть посиживают за колёса, мешок картошки, пустые трехлитровые банки, снятые у соседа с забора.
________________________________________

Похожие ответы:

Дополнения к апелляционной жалобе по гражданскому делу Ваш вопрос: Про дополнение к апелляционной жалобе. Апелляционную жалобу писала на основании…

Восстановление сроков подачи апелляционной жалобы после полного признания иска Ваш вопрос: Здравствуйте, ответчик полностью признал иск. 3 месяца назад…

Кассационная жалоба на решение суда о собственности Ваш вопрос: Здравствуйте, после развода подала в суд на раздел имущества (малогабаритка в Москве),…

Поручительство с поддельными документами Ваш вопрос: Знакомый попросил пойти поручителем в банк, сказал что нужен только паспорт, остальные документы он…

Вологодский областной суд апелляционная инстанция

8.30-15.00 перерыв на обед 13.00-13.30

Суббота Выходной
день Воскресенье

График приема граждан

– прием граждан по вопросам, не связанным с рассмотрением дел, осуществляют:

председатель областного суда

пятница с 10.00 часов до 12.00 часов

первый заместитель председателя областного суда

вторник с 10.00 часов до 13.00 часов

заместитель председателя областного суда по уголовным делам

среда с 10.00 часов до 13.00 часов

заместитель председателя областного суда по гражданским делам

четверг с 10.00 часов до 13.00 часов

В Приемной Вологодского областного суда (в информационно-справочном бюро) работники аппарата принимают в письменном виде заявления, жалобы, а также в соответствии с Федеральным Законом от 22.12.2008 г. № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации деятельности судов в Российской Федерации» принимают запросы о предоставлении информации о деятельности Вологодского областного суда, в том числе принимаются жалобы, адресованные в Квалификационную коллегию судей Вологодской области.

Прием граждан ведется без предварительной записи в порядке очередности обращения.

При приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность.

Номера телефонов, по которым можно получить информацию справочного характера

Информационно-справочное бюро Вологодского областного суда

По вопросам замещения вакантной должности судьи, вакантных должностей государственной службы в аппарате Вологодского областного суда

По вопросам движения и рассмотрения уголовных дел

По первой инстанции

В апелляционном порядке

В кассационном порядке

По вопросам движения и рассмотрения гражданских дел

По первой инстанции

В апелляционном порядке

В кассационном порядке

По вопросам движения и рассмотрения дел об административных правонарушениях

Статья написана по материалам сайтов: galent.ru, navigatorz.com.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector