+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Контрольный пакет акций оао ржд 2019 год

РЖД продала свою долю в крупнейшем пригородном перевозчике — Центральной пригородной пассажирской компании (ЦППК), следует из сообщения организатора торгов – банка «ВТБ 24».

Открытый аукцион по продаже 25% плюс 1 акция состоялся 9 ноября. К торгам были допущены три компании — Демиховский машиностроительный завод (актив «Трансмашхолдинга»), ООО «Октопасс» и ООО «Маршрутные системы». Стартовая цена лота составляла 4,2 млрд руб. Торги проводились в два этапа — с повышением, а затем понижением (при отсутствии оферт) цены. По итогам аукциона победителем была признана компания «Маршрутные системы», которая согласилась заплатить за блокпакет в ЦППК около 2,3 млрд руб. В этой компании 99% у Артема Ольховского, по данным «СПАРК-Интерфакса».

Вырученные средства РЖД направит на финансирование текущей деятельности, пояснял представитель РЖД.

До 2013 г. РЖД владела в ЦППК 50% минус 2 акции, а в 2013 г. продала 25% минус 3 акции Московской пассажирской компании (МПК, принадлежит кипрской Fredlake Holdings Ltd., связываемой с Искандером Махмудовым и Андреем Бокаревым). В 2016 г. РЖД хотели продать оставшуюся долю, но предполагаемая цена пакета (4,1 млрд руб.) не устроила частных акционеров ЦППК. «Кто-то хочет – пожалуйста, пусть покупает, я не хочу», – говорил Бокарев (цитата по «Интерфаксу»).

Помимо «Маршрутных систем» пакетом 25% плюс 1 акция владеет Московская область, 50% минус 2 акции — принадлежит МПК. В 2016 г. ЦППК получила выручку в размере 38,7 млрд руб., чистая прибыль составила 81,4 млн руб.

Почему цена ниже?

«ЦППК — прибыльная компания, но выставленный на аукцион блокпакет — актив с непрогнозируемой стоимостью, которая в значительной степени зависит от позиции Российских железных дорог — у них ЦППК арендует подвижной состав», — комментирует гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Поэтому неудивительно, что торги прошли с понижением цены, замечает он. Компания — победитель аукциона отрасли не знакома, но, видимо, поддерживается и частными акционерами, и РЖД, думает Бурмистров. «Скорее всего, это промежуточное решение, которое устраивает и основных владельцев ЦППК, которые пока не готовы увеличивать свой пакет и им нужно время для понимания долгосрочных перспектив этого бизнеса, и РЖД, которым было важно реализовать этот актив в 2017 г.», — рассуждает эксперт.

Представители РЖД и «Трансмашхолдинга» (33% принадлежит Alstom, другие акционеры – структуры Махмудова и Бокарева) не стали комментировать итоги аукциона. Представители ЦППК и правительства Московской области на вопросы «Ведомостей» пока не ответили.

Приватизация 2017-2019. Обзор по крупным госактивам и прогноз.

В начале февраля правительство определилось с планом приватизации на ближайший год и с некоторыми оговорками до 2019 года.

В начале февраля правительство определилось с планом приватизации на ближайший год и с некоторыми оговорками до 2019 года. В этом году, как и было заявлено ранее, предполагается продажа акций ПАО «Совкомфлот» и ПАО «ВТБ». Доходы от их продажи на 138 млрд руб. уже заложены в бюджет-2017 (в том числе 95 миллиардов от приватизации 10,9% минус 1 акция ВТБ и 24 миллиарда – от продажи 25% минус 1 акция «Совкомфлота»). От старого плана приватизации также остались АЛРОСА, Новороссийский морской торговый порт (НМТП), Объединенная зерновая компания (ОЗК) и ПО «Кристалл».

Соответственно, на неопределенный срок отодвинута приватизация Транснефти, Зарубежнефти, Государственной транспортной лизинговой компании, РЖД, РусГидро и Ростелекома.

Несмотря на бюджетный дефицит в 3,2% ВВП в 2017 году (максимальный на ближайшую «трехлетку»), правительство решило не торопиться с продажей госактивов. И этой неспешности есть свое объяснение.

Бюджет-2017 сверстан исходя из очень консервативной цены на нефть – 40$. Если тенденция сохранится (а нефтяные котировки уже сейчас превышают 55$), дефицит бюджета сократится на 50-75% и приватизация будет не критична для финансирования расходной части. Таким образом, у правительства появится возможность для более тщательного отбора инвесторов, которые приобретут активы по относительно высоким ценам и, возможно, примут на себя обязательства по их интенсивному развитию.

Попытаемся проанализировать, что из себя представляют перечисленные госактивы и насколько они интересны инвесторам (включая не вошедшие в обновленный план приватизации).

ОАО «Российские железные дороги»

Доля государства: 100%

Пакет акций на продажу: 25%

Обзор:

ОАО «РЖД» – российская государственная вертикально интегрированная компания, владелец железнодорожной сети протяженностью 85.5 тыс. км и инфраструктуры общего пользования, значительной части подвижного состава и важнейший оператор российской сети железных дорог. Входит в тройку крупнейших транспортных компаний мира.

Это интересно:  Нефть алмаз инвест акции 1993 стоимость 2019 год

Уставный капитал РЖД составляет 1.96 трлн руб.

Крупнейший работодатель России, в его структурах работает более 1 млн человек.

Вклад РЖД в ВВП России составляет 2,5%.

Основные направления коммерческой деятельности компании – грузовые и пассажирские перевозки. Доля РЖД в грузообороте транспортной системы РФ в 2015 году составляла более 45%, в пассажирообороте – около 34%. Железные дороги России перевезли 90% всего произведённого в стране угля, 70% бензина, 74% дизельного топлива, 47% цемента.

Всего на данный момент на РЖД работают 19 отраслей российской экономики.

Главными поставщиками холдинга являются предприятия чёрной металлургии, топливно-энергетического комплекса, машиностроительные заводы, производители разных типов готовой продукции и оборудования.

Объем субсидий из бюджетов всех уровней в 2015 г. составил почти 158 млрд руб.

Наиболее вероятные активы для приватизации – АО «Федеральная грузовая компания» (ФГК) и ПАО «Трансконтейнера». РЖД принадлежит 100% акций ФГК и 50% + две акции «Трансконтейнера».

ФГК – общесетевой оператор грузового подвижного состава. Ее общий вагонный парк составляет почти 150 тысяч единиц подвижного состава. Основные грузы: каменный уголь – 86 млн тонн (50%); минерально-строительные грузы – 48,4 млн тонн (27%); руда железная и марганцевая – 15,6 млн тонн (9%); черные металлы – 10,8 млн тонн (6%) и др. По итогам производственной деятельности за 2016 год общий объем перевезенных АО «ФГК» грузов составил 187 млн тонн, что на 13% превышает показатели 2015 года.

ПАО «Трансконтейнер» владеет и управляет около 64 тыс. крупнотоннажных контейнеров, почти 27 тыс. вагонов-платформ для их перевозки (около 60% от их общего количества в России), а также имеет сеть терминалов в РФ (на 46 станциях) и в Словакии и 50% акций АО «Кедентранссервис» (с 19 железнодорожными терминалами в Казахстане).Доля РЖД в «Трансконтейнере» вложена в Объединенную транспортно-логистическую компанию – головную компанию несостоявшегося проекта по объединению активов РЖД и ее казахских и белорусских партнеров в рамках создания единой евразийской транспортной сети. Структуры, аффилированные с РЖД, также владеют частью капитала компании. Второй крупнейший акционер, контролирующий четверть акций «Трансконтейнера», – группа «Сумма». Другими претендентами на долю в компании выступают Российский фонд прямых инвестиций, группа зарубежных инвесторов и Первая грузовая компания, входящая в холдинг UCL.

Глава РЖД Олег Белозеров называл приватизацию «Трансконтейнера» нецелесообразной, так как при потере контрольного пакета руководство РЖД не сможет влиять на принимаемые менеджментом контейнерного перевозчика решения, что может привести к убыткам как для «Трансконтейнера», так и для самой госмонополии.

Мнение:

РЖД – огромная монополия, которая до сегодняшнего момента была фактически неэффективной. Отсутствие прозрачности управления играет исключительно против привлекательности у серьезных инвесторов. Один из признаков неэффективности – в компании раздут управленческий персонал. Его доля – 35%, тогда как в 2003 г. было 26,5%.

Оба претендента – и ФГК, и «Трансконтейнер», если в них придут серьезные, желательно зарубежные инвесторы, – могут выйти на новый уровень как с точки зрения капитализации компаний, так и с точки зрения рыночной привлекательности. Приход сторонних инвесторов может вынудить менеджмент РЖД платить дивиденды государству или самим акционерам.

ПАО «Трансконтейнер» – прибыльное и эффективное предприятие, с точки зрения как дивидендных выплат, так и операционных показателей. Оно обеспечивает госмонополии постоянный доход и приносит серьезную выручку. При этом у компании не монопольное положение на рынке контейнерных перевозок (лидирует здесь автотранспорт). На ее долю приходится лишь 40% перевозок. Перспективы контейнерных перевозок сложно переоценить – требуются лишь инвестиции в инфраструктуру, грамотное развитие которой может привести к росту этого рынка более чем вдвое.

ФГК, в отличие от контейнерного оператора, не имеет доминирующего влияния на либерализованном вагонном рынке. Но с учетом перспектив реализации проектов с АТР его доля на рынке может вырасти.

Прогноз:

Новая перевозочная компания

РЖД продадут контрольный пакет акций ПГК, оставят в собственности ВГК

ОАО РЖД» продаст контрольный пакет ОАО «Первая грузовая компания» (ПГК) и оставит в собственности ОАО «Вторая грузовая компания» (ВГК), сообщил старший вице-президент РЖД Валерий Решетников в кулуарах Байкальского экономического форума (БЭФ). «Как решила комиссия под руководством вице-премьера (Сергея) Иванова, продаваться будет пакет в ПГК», — сказал топ-менеджер, отвечая на вопрос в какой из «дочек» перевозчика будет продаваться контроль. «А «Вторая» компания пока полностью будет оставаться нашей», — добавил В. Решетников. Он уточнил, что государственные органы еще не определили формы и способы продажи пакета акций ПГК, «но решение принципиальное уже есть». Как ранее сообщалось, глава ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин заявлял, что РЖД «в перспективе не намерены сохранять одновременно контрольный пакет в капитале ПГК и ВГК», однако в качестве рабочего фигурировал план продажи до 2012 г. лишь до 50% минус 2 акций «Первой грузовой». В то же время Минтранс РФ настаивал на продаже контрольного пакета акций ПГК к окончательному выводу на операционную деятельность ВГК, «чтобы суммарный объем вагонов ПГК и ВГК как дочерних обществ РЖД не доминировал на рынке». Вопрос должно было решить правительство РФ. В последние месяцы обсуждалась 2-этапная схема приватизации пакета акций ПГК. На первом этапе предполагается провести IPO компании: по словам главы ПГК Салмана Бабаева, менеджмент оператора считает целесообразным предложить в ходе публичного размещения 15-25% акций оператора в Лондоне. Это может произойти уже весной 2011 г. По крайней мере, технически ПГК будет готова к IPO в мае, говорил С. Бабаев. В дальнейшем, отмечал он, в ПГК рассматривается вариант private placement. Правда, до этого старший вице-президент РЖД Вадим Михайлов говорил, что оставшийся от публичного размещения пакет перевозчик может продать стратегическому инвестору (в их числе в разное время фигурировали Европейский банк реконструкции и развития, JPMorgan, владелец транспортного холдинга UCLH Владимир Лисин и «крупнейшие российские банки»). С.Бабаев, однако, в этой связи заявлял, что вопрос привлечения «стратега» для оператора не является принципиальным, поскольку у него «достаточно собственных средств для развития»: он напомнил, что средства от IPO компании пойдут на развитие инфраструктуры железных дорог. «На IPO выходят, когда нужны деньги. Деньги нужны сегодня инфраструктуре, государству», — заявлял топ-менеджер. Что касается ВГК, то, как стало известно во вторник, она будет создаваться как 100%-ная «дочка» РЖД. Хотя глава частного железнодорожного оператора Globaltrans дал понять, что компания рассчитывала стать совладельцем «Второй грузовой» (ранее информацию об таких переговорах подтверждал и президент РЖД, говоря, что Globaltrans может получить до 50% минус 1 акцию «дочки» перевозчика).

Это интересно:  Нефть алмаз инвест акции получить дивиденды 2019 год
Источник Дата Наименование материала
Ugmk.info РЖД «сливают» контрольный пакет акций ПГК
LogLink РЖД продадут контрольный пакет акций ПГК, оставят в собственности ВГК
Advis.ru 08.09.10 РЖД продадут контрольный пакет акций ПГК, оставят в собственности ВГК

Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

105066, Россия, г. Москва, ул. Нижняя Красносельская, д.39, стр.1, помещение ХХ, комната № 2

Раскрытие информации АО «НПК»
осуществляется на сайте: www.disclosure.ru

АО «Новая перевозочная компания» входит в Группу компаний «Глобалтранса»

«РЖД» начинают приватизировать – каким может быть итог?

В ближайшем будущем планируется приватизировать 5% акций ОАО «РЖД». Чем владеет компания сегодня? Как развивается? Какими могут стать итоги приватизации?

Когда убыток на пользу

ОАО «Российские железные дороги» было создано на базе Министерства путей сообщения России в 2003 году в рамках масштабной реформы железнодорожного транспорта. Под предлогом развития конкуренции и привлечения инвестиций огромную корпорацию раздробили на множество дочерних компаний. Если у головной компании все 100% акций должны принадлежать государству без права их отчуждения иным лицам, то для дочерних это правило уже не действует, поэтому ОАО «РЖД» начало активную распродажу «дочек» и «непрофильных активов»: земель, зданий, вагонов, баз отдыха железнодорожников и т.д. Интересно, что спортивные клубы и банки, видимо, считаются активами более профильными, поскольку с ними РЖД расставаться не торопится.

Вопреки всякой логике, в первую очередь продаются наиболее выгодные сегменты. Если в рамках одного общего предприятия убыточные пассажирские перевозки и расходы на инфраструктуру покрывались доходами от перевозки грузов, то теперь основная часть этих доходов поступает частным компаниям, а «РЖД» «на голубом глазу» рапортует об убытках и требует очередных дотаций из госбюджета.

При этом активы «РЖД» продаются по заниженным ценам. Зачастую перед продажей или переводом на аутсорсинг нужный сегмент специально приводят к убыточности, как было, например, с системой прачечных и сетью ресторанного обслуживания поездов. Будучи переданы дружественным компаниям, они немедленно стали приносить неплохой доход – но уже не «РЖД» и не государству. Объяснить столь «непродуманную» политику можно только одним: госкомпания ОАО «РЖД» заинтересована отнюдь не в развитии железнодорожного транспорта на благо государства, а в передаче госактивов в нужные руки.

51% акций в основном российском перевозчике зерна – «Русагротрансе»

Компании «Рустранском»; владельцы близки к первому вице-президенту РЖД Вадиму Морозову и советнику Якунина Андрею Крапивину

Большинство российских зерновозов досталось «Рустранскому» по балансовой стоимости: 380 тыс. руб. за вагон

Это интересно:  Минимальная покупка акций сбербанка 2019 год

Рыночная цена нового зерновоза около 3 млн руб.

На рынке зерноперевозок появился монополист, и цены резко повысились

75% акций «Первой грузовой компании» (ПГК).

В собственности ПГК – пятая часть всего парка грузовых вагонов в России

«Независимая транспортная компания», владелец – Владимир Лисин

125,5 млрд руб.(около 4 млрд долларов).

В 2007 г. активы ПГК оценивались в 5 млрд долларов и с тех пор подорожали минимум вдвое.

Цена нового полувагона – около 2,2 млн руб.

Один из самых прибыльных активов «РЖД» продали почти без торгов, стартовая цена была превышена лишь на 125 млн руб.

25% акций «Первой грузовой компании» (ПГК)

«Независимая транспортная компания», владелец – Владимир Лисин

«РЖД» отказалась вести переговоры с АФК «Система», которая предлагала 60 млрд руб.

локомотиворемотной «дочки» ОАО «РЖД», компании «Желдорреммаш»

«ТМХ-Сервис» – входит в «Трансмашхолдинг», среди владельцев которого – Искандер Махмудов

Более 7,5 млрд руб.

За год до этого ровно такую сумму ОАО «РЖД» выплатила «ТМХ-Сервис» за годовое сервисное обслуживание локомотивов. Т.е. фактически «Желдорреммаш» достался «ТМХ-Сервису» даром

25% акций Центральной пригородной пассажирской компании (ЦППК)

Московская пассажирская компания (МПК) Искандера Махмудова и Андрея Бокарева

Цена занижена почти в 6 раз: стоимость всей ЦППК эксперты оценили в 18 млрд руб., 25% акций – в 4,5 млрд руб.

МПК стала владельцем контрольного пакета акций ЦППК, поскольку ранее уже купила 25% ее акций у Москвы. До 2020 г. госинвестиции в развитие Московского транспортного узла – в т.ч. и пригородных поездов — составят 7 трлн руб.

Предварительные итоги подобных реформ вполне закономерны: чистая прибыль ОАО «РЖД», по итогам 9 месяцев 2012 года, составила около 40 млрд рублей, что почти на 29% меньше того же показателя компании за аналогичный период 2011 года. Основные доходы корпорация получает от платежей за пользование железнодорожной инфраструктурой.

Зато дочерние компании холдинга стремительно развиваются. Так, ОАО «Трансконтейнер», созданное в 2006 году и получившее от ОАО «РЖД» в качестве безвозмездного вклада в уставной капитал платформы для перевозки контейнеров, контейнеры, контейнерные площадки и погрузочно-разгрузочную технику на общую сумму в 14 млрд рублей, сегодня является крупнейшим логистическим оператором и мультимодальным перевозчиком на рынке железнодорожных контейнерных услуг страны. Его капитализация в 2012 году, по сравнению с 2011 годом, выросла на 85%. Значительная часть компании уже перешла в частные руки. ОАО «РЖД» владеет пока 50%+1 акцией, но подумывает продать еще 25%. Среди других владельцев «Трансконтейнера» – Европейский банк реконструкции и развития (9,25%).

Развитие «РЖД» в России…

Сегодня в ОАО «РЖД» 65 дочерних компаний (с долей участия более 50%) и 62 зависимых обществ (с долей участия от 20 до 50%). На долю холдинга приходится 42% всех грузоперевозок и около 33% пассажирооборота в России. При этом в результате всех реорганизаций фактически весь парк грузовых вагонов ОАО «РЖД» передан в частные руки, в головной компании вагонов не осталось. Возможно, для развития конкуренции это и полезно, но для сохранения бесперебойной доставки грузов – наоборот, поскольку отсутствует единый оператор, который мог бы организовать оптимальные логистические потоки. Рутинному обеспечению надежного сообщения между всеми российскими станциями и полустанками холдинг предпочитает многомиллиардные мегапроекты по строительству олимпийских магистралей и запуску скоростных поездов.

В ближайших планах «РЖД» – строительство выделенных высокоскоростных магистралей между Москвой и Санкт-Петербургом и между Москвой и Екатеринбургом. Екатеринбургская магистраль должна пройти через Владимир, Нижний Новгород и Казань, в результате чего от Москвы до уральской столицы можно будет добраться всего за 7 часов. Кроме того, планируется развивать инфраструктуру Транссиба и строить дороги к портам.

Точную стоимость проектов верный своим принципам глава «РЖД» пока не называет, но, например, стоимость строительства скоростной магистрали от Москвы до Казани он оценил сначала в 928 млрд рублей, а позже – уже в 1,2 трлн рублей.

…и за рубежом

Несмотря на постоянные стенания по поводу убытков, компания участвует в довольно рискованных зарубежных проектах.

Статья написана по материалам сайтов: crescofinance.ru, npktrans.ru, kapital-rus.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector